MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Зимние шины: Когда закипает кровь

MotorNews 11’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 4,67 из 5)
Loading...Loading...

Хорошо, когда ты получаешь дозу адрена­лина по собственному желанию. Когда же эта доза сваливается на твою голову неожиданно, да еще с негативными последствиями, то здесь уже нет ничего хорошего. Какие же зимние шины в размере 225/45 R17 подарят нам острые ощущения?

Зимние шины

У владельцев тюнинговых машин, проспортивных и просто заряженных моделей зима вызывает двоякие настроения. С одной стороны, можно эффектно покататься, а с другой – можно и проблем себе нажить немалых. А ведь проблемы зачастую возникают из-за того, что далеко не любые покрышки на зимней дороге, даже на асфальте, позволяют уверенно стоять на ногах, особенно когда в жилах закипает кровь. Именно для таких драйверов мы решили протестировать зимние шины в размере 225/45 R17, которые при наличии асфальта должны обеспечивать приличную управляемость, позволять реализовать мощь мотора при разгоне и обязательно уметь хорошо тормозить. А это покрышки, которые созданы для центральноевропейских зим. Они имеют более высокий индекс скорости (Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч), на асфальте обладают лучшими сцепными свойствами и обеспечивают более точные реакции на повороты руля в сравнении с менее скоростными скандинавскими коллегами. Напомним, что последние создаются для регулярной езды в условиях самой суровой зимы с обилием снега и льда.

В программу теста мы включили четыре типа дорожного покрытия: лед, снег, мокрый и сухой асфальт, причем на каждом провели несколько разновидностей испытаний, позволивших наиболее полно оценить, насколько каждая шина сбалансирована (т. е. имеет оптимальные характеристики на всех покрытиях). А для получения итоговой оценки нами была построена формула расчета, которая в наибольшей степени учитывает интерес драйверов вышеупомянутых автомобилей.

Тест зимних шин
Тест зимних шин

Этот тест поразил нас не столько своими победителями, сколько проигравшими. Так, в списке наших кандидатов оказались две шины, которые на льду и снегу эксперты вообще приняли за летние. Это модели Falken Eurowinter HS-439 и Nexen Winguard Sport. Зато на асфальте они показали хорошие результаты. Возможно, для тех стран, где их делают (соответственно в Японии и Южной Корее), такой дисбаланс характеристик для зимних шин и допустим, но для нас он неприемлем, так как снег и лед в Украине не редкость.

Еще один сюрприз преподнесла модель Federal Himalaya WS1. Здесь была противоположная ситуация: на льду и снегу она оказалась в числе лидеров, а когда выехала на асфальт, стала абсолютным аутсайдером, показав гораздо худшие результаты, чем ближайшие конкуренты. Мы не могли закрыть глаза на такие расхождения, и потому у всех трех вышеупомянутых моделей отняли от итоговой оценки по пол штрафных балла.

С заметным отрывом в лидеры этого теста довольно редкого типоразмера шин вышла Nokian WR D3 с вердиктом «Очень рекомендовано MN». Следом за ней в итоговой таблице идет Michelin Alpin A4. Обе эти модели были представлены несколько лет назад, и обе оправдали ожидания. На третьей ступеньке с резюме «Рекомендовано MN» расположилось предыдущее поколение шины Continental семейства ContiWinterContact TS – модель 830P. Достойно выступила и Barum Polaris 3, которая относится совсем к другой ценовой категории.

Тест зимних шин
Тест зимних шин

Вот такой оказался расклад сил. А если вам не нравятся наши рекомендации, полученные с учетом характеристик на всех покрытиях, тогда делайте свой выбор самостоятельно. Но при этом не забудьте точно зафиксировать, по каких параметрам выбранная вами шина входит в число аутсайдеров, и исходя из этого корректируйте свой стиль вождения и скоростной режим.

Тормозные свойства 	Тормозной путь, м

Тяговое усилие 	Время разгона, с

Управляемость 	Оценка, баллы

Поперечные сцепные свойства 	Время круга, с

Итоговая таблица

Nokian  WR D3

Nokian  WR D3Эта модель уверенно вышла в победители благодаря высоким оценкам практически во всех тестах. Исключением стала лишь невысокая устойчивость к слэшпленингу, когда ее протектор не так эффективно выдавливал талый снег из пятна контакта. На льду WR D3 обеспечивает прогнозируемое поведение авто. Даже небольшая склонность к сносу не очень пугает, так как протектор полностью не теряет сцепных свойств с дорогой, поэтому удается корректировать траекторию движения. При резких маневрах на льду возможен и снос, но он тоже поддается коррекции. На снегу эта модель также позволяет ехать достаточно быстро и без сюрпризов. На мокром и сухом асфальте она не склонна к заносам, а появляющиеся сносы легко прекращаются сбрасыванием газа. В целом это очень достойная шина, которая всегда отличается предсказуемым поведением, вне зависимости от того, что у машины «под ногами».

Достоинства Недостатки
  • Сцепные свойства и поведение на льду и снегу
  • Сцепные свойства на сухом асфальте
  • Устойчивость к слэшпленингу

 

Спецификации

очень рекомендовано
Индекс скорости/нагрузки H (до 210 км/ч)/94
Направленность/
наруж.-внутр. сторона протектора
Есть/нет
Глубина протектора, мм 8,5
Твердость резины по Шору 66
Вес, кг 9,840
Дата/место пр-ва. 50-я неделя 2012/Финляндия
Цена, грн 1400–1600
Рейтинг безопасности *****

Michelin  Alpin  A4

Michelin  Alpin  A4Вторую ступеньку пьедестала заняла шина Michelin Alpin A4. У нее, как и у вышестоящего соседа, обнаружилось одно слабое место на талом снегу: устойчивость к слэшпленингу оказалась невысокой. Таким же небольшим был у нее разрыв с лидером и в остальных характеристиках. Эта модель хорошо держится за лед, и лишь в затяжных поворотах может появиться склонность к заносам, но цепкости за лед достаточно, чтобы машина оставалась подконтрольной. На снегу Alpin ведет себя лучше среднестатических шин в тесте, а скольжения и сносы поддаются коррекции и не столь опасны.

На мокром асфальте она тоже едет неплохо. При переборе скорости и резком повороте руля на большой угол возникает чувствительный снос, который легко гасится небольшим поворотом руля в обратную сторону. Об этом следует помнить, если вдруг придется неожиданно менять траекторию движения.

На сухом асфальте маневры на Alpin во время лосиного теста не преподносят сюрпризов. На первой фазе перестроения на встречку машина идет как по рельсам, и лишь на выходе возможен занос, но он не опасный, поскольку короткий. Таким образом, эта шина еще один неплохой вариант для тех, кто хочет быстро ездить зимой на асфальте, не боясь быть застигнутым врасплох на льду и снегу.

Достоинства Недостатки
  • Тяговое усилие на льду
  • Тормозные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • Устойчивость к слэшпленингу

Спецификации

рекомендовано
Индекс скорости/нагрузки V (до 240 км/ч)/94
Направленность/
наруж.-внутр. сторона протектора
Есть/нет
Глубина протектора, мм 8,5
Твердость резины по Шору 65
Вес, кг 9,165
Дата/место пр-ва. 46-я неделя 2011/Испания
Цена, грн 1500–1700
Рейтинг безопасности ****

 Continental ContiWinterContact TS830P

 Continental ContiWinterContact TS830PЭта шина в ассортименте компании Continental не является последней моделью для центрально­европейских зим (последняя – TS 850). Наш интерес к ней привлекла приставка Р, которая расшифровывается как рerformance, т. е. «улучшенные характеристики». Кроме того, эта шина имеет индекс скорости V, т. е. выдерживает нагрузки на скоростях до 240 км/ч (не путать со сцепными свойствами на разных покрытиях).

ContiWinterContact TS830P имеет достаточно сбалансированные характеристики на разных покрытиях и показала хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. При маневрах на льду в заносах и сносах она скользит немного больше, чем Alpin A4 и WR D3, но это сопровождается своеобразной сигнализацией в виде вибраций и машина остается подконтрольной командам руля, хотя и с чуть большим запозданием. На снегу эта модель очень неплохо держит дорогу и в поворотах надежно вытягивает автомобиль из сноса подгазовкой.

На мокром асфальте TS830P обладает хорошими тормозными свойствами и сцеплением в поперечном направлении. Если не угадать со скоростью, то может начаться занос, особенно если с перепугу бросить педаль газа (у переднеприводных моделей). На сухом асфальте шина Continental позволяет совершать быстрые маневры, хотя реакции у нее более замедленные, чем у лучших участников этого вида испытаний.

Достоинства Недостатки
  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте
  • Явно выраженных нет

Спецификации

рекомендовано
Индекс скорости/нагрузки V (до 240 км/ч)/94
Направленность/
наруж.-внутр. сторона протектора
Нет/есть
Глубина протектора, мм 8,6
Твердость резины по Шору 66
Вес, кг 10,080
Дата/место пр-ва. 27-я неделя 2012/Франция
Цена, грн 1600–1700
Рейтинг безопасности ****

Barum  Polaris  3

Barum  Polaris  3Эта покрышка средней ценовой категории показала очень достойный результат. Она лишь немного отстала от родственной модели Conti. Хотя если в целом проанализировать ее свойства в разных тестах, можно заметить некоторую несбалансированность – например, из-за низких оценок за тяговое усилие и управляемость на льду и за тормозные свойства на сухом асфальте. На льду эта модель требует от водителя хорошего чувства скорости, особенно при маневрах. Если едешь очень быстро, то будь готов к сносу колес передней оси. Да и в целом при резком повороте руля перед ответной реакцией машины возникает заметная заминка. А вот на ледяной дуге протектор на удивление цепко держится за поверхность трассы. На снегу поведение этой шины экспертам понравилось, даже несмотря на то, что автомобиль может легко уйти в занос. Но он остается подконтрольным, что позволяет двигаться по извилистым заснеженным трассам.

На мокром асфальте Polaris 3 очень похожа на своих коллег Michelin и Continental, так как без проблем позволяет оставаться в пределах полосы движения. Возможный снос непродолжительный и легко гасится. Под сброс газа в резком повороте может начаться небольшой занос, но он также упрощает вход в поворот. На сухом асфальте Barum тоже в числе лучших по управляемости: при маневрах она обеспечивает точность соблюдения заданной траектории движения.

Достоинства

Недостатки
  • Управляемость на мокром и сухом асфальте
  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Разгонная динамика на льду

Спецификации

на усмотрение
Индекс скорости/нагрузки H (до 210 км/ч)/91
Направленность/
наруж.-внутр. сторона протектора
Нет/есть
Глубина протектора, мм 88,6
Твердость резины по Шору 66
Вес, кг 9,680
Дата/место пр-ва. 22-я неделя 2012/Чехия
Цена, грн 1000–1100
Рейтинг безопасности ***

Sava  Eskimo  HP

Sava  Eskimo  HPЭта шина из бюджетного ценового диапазона стала лучшей по устойчивости к слэшпленингу. Кроме того, она обладает хорошими тормозными свойствами и тяговым усилием на снегу, но при маневрах проявляется склонность к сносу, при котором на заданный курс машину удается вернуть аккуратным притормаживанием. Однако если переборщить с торможением, авто может резко уйти в занос. На льду Eskimo HP имеет средние сцепные свойства, при маневрах корректировать траекторию движения здесь гораздо сложнее, чем у лидеров. При неконтролируемом повороте руля на большой угол и добавлении газа машина может достаточно быстро уйти в занос.

На мокром асфальте в ходе маневров эта модель показала некоторую склонность к сносам, но они не столь критичны. Однако при наличии запаса крутящего момента на колесах Sava может неожиданно начать буксовать. На сухом асфальте экстрим-маневры чреваты возникновением сносов и заносов, причем переход от одного к другому происходит очень резко. А вот коэффициент сопротивления качению у этой шины низкий, т. е. она не увеличивает расход топлива.

Достоинства Недостатки
  • Устойчивость слэшпленингу
  • Тормозные свойства на снегу
  • Поперечные сцепные свойства на асфальте

Спецификации

можно воздержаться
Индекс скорости/нагрузки V (до 240 км/ч)/94
Направленность/
наруж.-внутр. сторона протектора
Нет/есть
Глубина протектора, мм 8,1
Твердость резины по Шору 69
Вес, кг 9,859
Дата/место пр-ва. 25-я неделя 2012/Германия
Цена, грн 900–1100
Рейтинг безопасности **

Falken  Eurowinter HS-439

Falken  Eurowinter HS-439Модель из Страны восходящего солнца к зимним условиям оказалась не адаптирована. Ее протектор имеет низкий коэффициент сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой. И что интересно, на льду она плохо тормозит, но разгоняется вполне прилично, на затяжной дуге не позволяет ехать быстро, хотя при маневрах на уровне середнячков. На снегу обратная ситуация: тормозит HS-439 приемлемо, а вот обеспечивает разгон и управляемость не так, как это должны делать зимние шины. Словом, целый букет несбалансированности характеристик на зимних покрытиях.

А вот асфальт для Falken – родная стихия. На мокром покрытии она имеет самый короткий тормозной путь. Здесь можно ехать достаточно быстро, хотя при маневрах со сбросом газа возникают заносы и сложнее прогнозировать поведение. На сухом асфальте резкие маневры на этих шинах машина совершает с наименьшими заносами и сносами и на довольно высокой скорости. Но нужно отметить и то, что эта модель самая тяжелая в тесте, что может отрицательно повлиять на ресурс подвески на наших разбитых дорогах.

В качестве резюме стоит сказать, что это шина для драйва на асфальте для тех, кто в снегопады и гололед будет оставлять машину в гараже или на стоянке.

Достоинства Недостатки
  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на льду и снегу

Спецификации

можно воздержаться
Индекс скорости/нагрузки V (до 240 км/ч)/94
Направленность/
наруж.-внутр. сторона протектора
Нет/есть
Глубина протектора, мм 9,1
Твердость резины по Шору 72
Вес, кг 10,870
Дата/место пр-ва. 28-я неделя 2011/Япония
Цена, грн 900–1200
Рейтинг безопасности **

Nexen  Winguard Sport

Nexen  Winguard SportВот еще один пример шины с очень несбалан­сированными характеристиками. В большинстве тестов на зимних покрытиях Nexen в числе аутсайдеров, но на асфальте она обеспечивает хорошие тормозные свойства, а на сухом покрытии еще и неплохую управляемость. На льду эта модель не позволяет себя чувствовать в безопасности, так как она труднопрогнозируема и начинает скользить очень рано. А в случае сноса даже на маленькой скорости дождаться ответной реакции на поворот руля невозможно. На снегу эта шина тоже слишком скользкая и ехать на ней очень опасно, так как поведение машины непредсказуемо и у нее есть склонность к глубоким заносам.

На мокром асфальте в повороте у автомобиля может начаться снос, с которым удается бороться. Маневры на сухой дороге тоже не вызывают особых нареканий – на трассе траекторию можно держать без особых затруднений и на относительно высокой скорости.

Резюме для Winguard Sport следующее: это хорошая зимняя шина, но только для асфальта. Соответственно нашей путевки в жизнь она не получит.

Достоинства Недостатки
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
  • Сцепные свойства со льдом и снегом
  • Несбалансированные характеристики
  • на разных покрытиях

Спецификации

можно воздержаться
Индекс скорости/нагрузки V (до 240 км/ч)/94
Направленность/
наруж.-внутр. сторона протектора
Нет/есть
Глубина протектора, мм 8,8
Твердость резины по Шору 71
Вес, кг 10,515
Дата/место пр-ва. 25-я неделя 2012/Корея
Цена, грн 700–850
Рейтинг безопасности **

Marangoni Meteo HP

Marangoni Meteo HPЭта итальянская шина нас особенно не впечатлила. Она обеспечивает хорошую стойкость к слэшпленингу, неплохо тормозит на снегу. По остальным характеристикам Marangoni в середнячках, как и подобает моделям медиум-сегмента. На льду у этой покрышки южного производителя чувствуется нехватка сцепных свойств при торможении и при необходимости совершать маневры. На отполированном льду машина плохо реагирует на повороты руля, проявляется склонность к сносу, поэтому нужно заранее существенно снижать скорость. На снегу также проявляется склонность к сносу, но его можно уменьшить своевременным сбросом газа. На мокром асфальте эта модель тоже заметно уступает коллегам из премиум-сегмента – на дуге при переборе скорости возможен занос, который гасится сбросом газа. На сухом асфальте сцепные свойства Meteo HP сильно зависят от степени ее прогрева. Пока она холодная, при резких маневрах возможны как сносы, так и заносы, но по мере прогрева управляемость в экстренных ситуациях заметно улучшается. Кроме того, эта шина имеет высокий коэффициент сопротивления качению, что негативно отразится на расходе топлива.

Достоинства Недостатки
  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Сопротивление качению
  • Тормозные свойства на льду

Спецификации

можно воздержаться
Индекс скорости/нагрузки V (до 240 км/ч)/94
Направленность/
наруж.-внутр. сторона протектора
Нет/есть
Глубина протектора, мм 8,3
Твердость резины по Шору 68
Вес, кг 10,215
Дата/место пр-ва. 20-я неделя 2011/Италия
Цена, грн 900–1200
Рейтинг безопасности **

Federal  Himalaya WS1

Federal  Himalaya WS1Эту тайваньскую модель можно считать образцом несбалансированности характеристик. Причем ее южное происхождение негативно не отразилось на зимних способностях. Наоборот, на льду и снегу Federal показала хорошие сцепные свойства, а вот на мокром и сухом асфальте во всех тестах она была в аутсайдерах. Средний тормозной путь на льду у нее оказался чуть ли не самым лучшим (на втором месте). Такой же результат был при остановке на снегу, а вот на мокром асфальте тормозной путь этой модели аж на 10 метров длиннее, чем у ближайшего соседа. На сухом асфальте Himalaya WS1 тоже тормозит хуже всех, хотя здесь разница составила чуть больше полутора метров. При неплохой цепкости на льду в продольном и поперечном направлениях огорчают слишком замедленные реакции на повороты руля, а для вытягивания из относительно легко начинающихся сносов тут приходится изрядно подгазовывать. На снегу на этой шине можно ехать уверенно – она обеспечивает точные реакции и хорошую тягу.

На мокром асфальте автомобиль с покрышками Federal отличается труднопрогнозируемым поведением – он может уйти в глубокие сносы и заносы, причем что именно ожидать в том или ином повороте, не угадать. На сухом асфальте ситуация аналогичная. Машина реагирует на повороты руля очень медленно, и при этом могут начаться глубокие заносы и сносы. Автомобиль напоминает лодку в шторм, которую кидает в разные стороны. При своем самом большом, губительном для подвески весе среди конкурентов по тесту эта шина имеет достаточно низкий коэффициент сопротивления качению.
При таком наборе характеристик для Himalaya WS1 может быть только один приговор: она абсолютно не пригодна для активных драйверов.

Достоинства Недостатки
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Сопротивление качению
  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Управляемость на мокром и сухом асфальте

Спецификации

не рекомендовано
Индекс скорости/нагрузки H (до 210 км/ч)/94 XL
Направленность/
наруж.-внутр. сторона протектора
Есть/нет
Глубина протектора, мм 9,3
Твердость резины по Шору 61
Вес, кг 10,980
Дата/место пр-ва. 25-я неделя 2012/Тайвань
Цена, грн 800–1000
Рейтинг безопасности *

Юрий Дацык
Фото: Евгений Сокур

,

Также по теме:

  • Nokian. Входит и выходитNokian. Входит и выходит Финская компания Nokian Tyres представила прототип первой в мире зимней шины с выдвижными шипами. В этой концептуальной модели воплощена поистине революционная идея: в […]
  • Pirelli: Возвращение к истокамPirelli: Возвращение к истокам В следующем году знаменитому календарю итальянской шинной компании Pirelli исполнится пятьдесят лет. И если в последнее время автомобили и шины на его страницах были […]
  • Nokian. Нордический юбилейNokian. Нордический юбилей В год 80-летия зимних шин компания Nokian Tyres порадовала нас несколькими новинками. Собственно, финны эти самые шины и изобрели в 1934 году. Первенец по имени Kelirengas […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.