MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Властелин зимы

MotorNews 1-2'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (7 голос, оценка: 3,86 из 5)
Loading...Loading...

Audi Q5

Очень многие любители, а даже и профессионалы полного привода на продукцию Audi смотрят не то чтобы свысока, но, скажем так, скептически. Одна из немногих автомобильных компаний в мире продвигает на рынке постоянный полный привод, а внедорожного в модельном ряду – один смех.

AudiSQ5_1

Позвольте, скажет тонкий знаток ингольштадтского модельного предложения. А чего тут позволять? Есть, конечно, у Audi кроссоверы, но хочется же любителям, а особенно профессионалам, чего-нибудь пожестче. Как говорят теперь на просторах Всемирной Паутины: чтобы хардкорно и олдскульно. Есть ли аргументы против? Навалом!

Ну, представим себе владельца большого, а точнее, очень большого внедорожника от Audi… Согласится ли он засадить своего красавца в болото по самые обогреваемые зеркала заднего вида? Верится с трудом. А если вдруг снегопад, обледенелость всего на свете, включая только что почищенные, и очень тщательно, дворовые проезды? На чем прикажете? Решили проверить. Заказали полную обледенелость и все прилагающиеся к ней зимние радости. Те, которые уже после праздников начинаются. А когда все это случилось, взялись сражаться с этими радостями посредством фирменного полного привода quattro от Audi. Подвернулась Q5. Не просто так, а обновленная.

AudiSQ5_2

Ну там бамперы, воздухозаборники, противотуманные фары, облицовка радиатора – это стандартный набор стандартного фейслифта. Но есть вещи и более важные: капот и дверь багажника теперь алюминиевые, а под капотом новый 2-литровый TFSI. В предыдущей версии самого популярного в Европе кроссовера этот мотор выдавал 211 сил, и большие, с точки зрения килограммов и сантиметров, ценители ингольштадтских искусств видели такую машину исключительно дамской. Новый же бензиновый мотор добрал мощности до 225 лошадок – а это уже вполне мужественная цифра – и расходует всего 7,9 литра на сотню. Есть и еще одна интересная деталь. Теперь с таким мотором предлагается классический 6-диапазонный автомат. То есть без трех волшебных букв и двух сцеплений. Вот, если грубо, и все новости.

А, собственно, что тут было менять к лучшему? Интерьер с почти гоночным рулем, материалами «от поставщиков королевского двора» и близкими к идеальным по профилю сиденьями? Или багажник с уже готовыми крепежными приспособлениями и кармашками для мелочей? Добираясь по остаткам асфальта до снегопадов и обледенелостей, в очередной раз внимательно изучаем предложение MMI в разделе «Автомобиль» и пробуем применить его на практике. Кстати, впервые в тяжелых зимних условиях. Вся эта суета с вращением джойстика, нажатием на него и на клавиши разные оказалась совершенно лишней.

В режиме «комфорт», так любимом женщинами и детьми, ездить по дороге, покрытой в самых неожиданных местах толстым слоем льда, не так комфортно, как указано в названии режима. Подвеска и руль становятся ватными, при нажатии на педаль газа кажется, что момента все время не хватает и автомобиль не едет, а плывет по ледяным волнам, пошевеливая всем кузовом.

AudiSQ5_3

Отрегулировав же все, что возможно, в индивидуальном режиме… Если уж на зажатой до такого состояния подвеске трясет на настоящем немецкоговорящем автобане, то чего ж ожидать от нашего зимнего тракта? Сомнения прочь: для всех зимних неровностей в быту, голове и пространстве лучше всего подходит режим «авто»! Даже на снежной целине глубиной по ступицу умная электроника и трансмиссия везли очень надежно, разбрасывая из-под колес не только снег, но и грунт, до которого, имея на вооружении quattro, оказалось не так глубоко. Для чистоты эксперимента выбрали поле. Добраться до него по обледеневшему спуску было совсем несложно. Только нужно не забыть взять управление коробкой передач в собственные руки, благо подрулевые лепестки в Q5 есть, и очень удобны. И не забывайте следить за стрелкой тахометра! Чуть больше газа – и диагноз будет очень суров и унизителен: трактор.

Он, кстати, очень быстро появился неподалеку, и экипаж лениво закурил, не покидая боевой машины. Их ожидания не оправдались. Небольшой дамский кроссовер вспахал всю видимую снежную целину, легко поднялся на насыпь, пробив себе колею, осторожно перешагнул через снежно-ледяной отвал и по отполированному до зеркального блеска льду умчался. Даже кормой не вильнул на прощание. Нужна ли Audi более серьезная внедорожная техника? Вряд ли. Того, что предлагает компания, вполне достаточно не только для осенне-весенней распутицы и летних вылазок на природу, но, как выяснилось, и для очень непростой в наших условиях зимы. И 2-литрового бензинового мотора оказалось за глаза. Он ни разу не позволил в себе усомниться. Ни в городе, ни на загородной трассе, ни в глубоком снегу. Как и коробка: переключала все мягко и быстро, даже без вмешательства в работу электронного мозга системой MMI. Вы искали небольшой практичный кроссовер со статусом и родословной? У Audi такой есть. С прекрасным экстерьером работы дизайнеров с мировыми именами и практически бесконечным количеством опций.

 Станислав ЛОМАН

Audi Q5

ДВИГАТЕЛЬ
Тип

бензиновый, R4 с нагнетателем

Рабочий объем, см3

 

1984

Мощность, л.с. при об/мин

225/4250-6500

Крутящий момент, Нм при об/мин

350/1250–4500

Степень сжатия

9,6:1

ТРАНСМИССИЯ
Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

автоматическая 8-ступенчатая

КУЗОВ
Тип

Универсал

Количество дверей/мест

5/5

Длина/ширина/высота, мм

4629/1880/1653

База, мм

2807

Колея передняя/задняя, мм

1617/1613

Снаряженная масса, кг

1985

Полезная нагрузка, кг

750

Объем багажника, л

460-1560

Объем топливного бака, л

72

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя

независимая, пятирычажная

Подвеска задняя

Независимая многорычажная

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые

Шины передние/задние

235/55 R19

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч

222

Разгон 0–100 км/ч, с

7,1

Расход топлива город/шоссе/смешанный, л/100 км

6,9/7,6/9,6

Audi

Все о Audi на Автоцентре

Также по теме:

  • Удивительные вещиУдивительные вещи Lexus LS Появление новой генерации LS – хороший повод подискутировать о необходимости и достаточности новаций в консервативном сегменте машин представительского класса. Ведь здесь никто […]
  • Сделано в Америке Сделано в Америке Honda Accord «Только учтите: этих машин в России всего три, а завтра приезжает следующая группа» – после такого напутствия начинаешь осознавать груз возложенной на тебя ответственности. […]
  • Единичный, массовыйЕдиничный, массовый Peugeot 301 301 – это полноценная и самостоятельная модель, а не хетчбэк с пририсованным к нему багажником, как это было с седаном 206. На эту машину возлагают большие надежды. Французы […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.