MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

История Тоуоtа: Формула успеха

MotorNews 7-8’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

За 75 лет своего существования компания Toyota прошла путь от небольшого подразделения машиностроительной фирмы до крупнейшего в мире производителя автомобилей.

компания Toyota

В начале 30-х годов прошлого века сын основателя компании Toyoda Automatic Loom Works Сакичи Тойода Киичиро решил перейти от выпуска ткацких станков к производству автомобилей. Для этого он несколько лет изучал представленные на японском рынке модели американских и английских фирм. В итоге в качестве прообраза для своего первенца Тойода-младший выбрал передовой Chrysler Airflow, а конструкцию двигателя подсмотрел у популярного и практически безотказного Chevrolet Master. В 1935 году был построен первый опытный образец Toyota A1, а год спустя начат серийный выпуск модели АА. С тех пор принцип «Найди лучшее и сделай его совершенным» стал основополагающим для японского автопрома. В 1937 году была официально зарегистрирована компания Toyota Motor (кстати, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой активности от семейной жизни букву «д» в названии авто сменили на «т»). Уже на заре своего существования она активно занималась вопросами оптимизации производства и повышения качества продукции.

Киичиро создал Toyota Automotive Company в соответствии с философией своего отца и его подходом к управлению, но добавил кое-что и от себя. Сакичи Тойо­да первым применил принцип «дзидока» – методику оперативного выявления дефектов и автоматической остановки производства, одну из важнейших составляющих производственной системы Toyota. А вот концепция «Точно в срок» была детищем Киичиро. Эта идея родилась во время его поездки на заводы Ford в Мичигане. Там он ознакомился не только с автомобильной промышленностью США, но и с системой супермаркетов, где товары появлялись на полках точно в срок, но мере того, как их разбирали покупатели.

В ноябре 1926 года основана компания Toyoda Automatic Loom Works Ltd. по выпуску автоматизированных ткацких станков.  В августе 1935 года собран первый грузовик Toyoda Model G1 грузоподъемностью 1,5 т. Автомобиль был оснащен рядным 6-цилиндровым 3,4-литровым мотором мощностью 65 л.с.
1926
В ноябре 1926 года основана компания Toyoda Automatic Loom Works Ltd. по выпуску автоматизированных ткацких станков.
1935
В августе 1935 года собран первый грузовик Toyoda Model G1 грузоподъемностью 1,5 т. Автомобиль был оснащен рядным 6-цилиндровым 3,4-литровым мотором мощностью 65 л.с.
 Изготовлен первый легковой авто­мо­биль Toyoda AA. Под его капотом все та же рядная шестерка объемом 3,4 л и мощностью 65 сил.  Первый внедорожник Toyota BJ стал родоначальником семейства Land Cruiser.
1936
Изготовлен первый легковой авто­мо­биль Toyoda AA. Под его капотом все та же рядная шестерка объемом 3,4 л и мощностью 65 сил.
1951
Первый внедорожник Toyota BJ стал родоначальником семейства Land Cruiser.
Toyota Crown стала первой моделью компании, отправившейся покорять европейский рынок. В сентябре 1964 года дебютировало третье поколение Toyota Corona. Модель оснащалась 1,5-лит­ровым 70-сильным мотором.
1961
Toyota Crown стала первой моделью компании, отправившейся покорять европейский рынок.
1964
В сентябре 1964 года дебютировало третье поколение Toyota Corona. Модель оснащалась 1,5-лит­ровым 70-сильным мотором.
В 1966 году дебютировало первое поколение Toyota Corolla – будущий бестселлер марки. В производственной программе компании появился пикап Toyota Hilux. Автомобиль получил 1,5-литровую 70-сильную четверку.
1966
В 1966 году дебютировало первое поколение Toyota Corolla – будущий бестселлер марки.
1968
В производственной программе компании появился пикап Toyota Hilux. Автомобиль получил 1,5-литровую 70-сильную четверку.

Милитаризация Японии в начале сороковых не позволила Toyota реализовать свой потенциал. Потом была война. Вслед за ней пришли поражение, разруха и оккупация. Завод лежал в руинах. Все надо было начинать заново. Говорят, что время рождает именно тех людей, которые способны ответить на его вызов. Во всяком случае, таким человеком оказался Тайити Оно – создатель уникальной производственной системы Toyota Production System.

В конце 40-х годов продуктовая линейка марки постепенно расширялась, в том числе за счет легковых моделей. В 1950 году была учреждена самостоятельная компания по продажам – Toyota Motor Sales, которая взяла на себя все воп­росы дистрибуции и уже годом позже начала реализацию новых моделей: седана Toyota SF, грузовика Toyota BX и первого в истории фирмы внедорожника Toyota BJ, спустя несколько лет переименованного в хорошо знакомый сегодня Land Cruiser. В 1955-м появляется флагманская модель Toyota Crown, которая отправилась покорять Южную и Северную Америку. Правда, первую попытку экспорта автомобилей Toyota на американский рынок нельзя назвать удачной. Но в скором времени, после коррекции стратегии внедрения, Toyota исправила свои ошибки и открыла в США официальное представительство. Кстати, это был не первый зарубежный форпост Toyota. Все началось с представительства в Таиланде, открытого в том же 1957-м. Двумя годами позже в Бразилии организовано производство внедорожников Land Cruiser, а в Австралии открыто очередное представительство.

Тайити Оно – создатель уникальной производственной системы Toyota Production System.

Тайити Оно – создатель уникальной производственной системы Toyota Production System.

Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии и, как следствие, увеличения продаж автомобилей. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного авто. Активно развивается сеть ее дилеров за рубежом – в Южной Африке, в Европе и Азии. Компания добилась успеха и на рынке США: модель Corona получила широкое распространение и стала самой популярной японской машиной на зарубежном рынке. В 1966 году начинается выпуск будущего бестселлера – модели Corolla, стильного спорткупе 2000GT и коммерческого семейства Toyota Hiace, а годом позже дебютировал пикап Toyota Hilux.

Семидесятые ознаменовались бурным ростом производственных мощностей, что позволяет к 1972 году выпустить 10-миллионную машину. Для популяризации бренда в 1975-м образуется гоночная команда Toyota Team Europe. В 1978-м начинается производство таких известных моделей, как Celica, Carina, Tercel. Примечательно, что Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем.

Преодолев энергетический кризис и связанные с ним финансовые трудности, Toyota вступила в следующее десятилетие. В 1982 году компании Toyota Motor Со. и Toyota Motor Sales сливаются в единую корпорацию. Начинается выпуск легендарного бизнес-седана Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году она подписывает многолетнее соглашение о сотрудничестве с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. В 1986-м выпущено 50-миллионное авто марки. Ярким событием в ее истории стало появление в 1988 году премиального бренда Lexus.

 Toyota Tercel стала первой переднеприводной моделью марки.  На автошоу в Токио представили концепт Sports 800 Gas Turbine Hybrid, созданный на базе одноименного купе.
1978
Toyota Tercel стала первой переднеприводной моделью марки.
1979
На автошоу в Токио представили концепт Sports 800 Gas Turbine Hybrid, созданный на базе одноименного купе.
 В сентябре 1989 года в США начались продажи двух люксовых моделей под новым брендом Lexus.  На автошоу во Франкфурте презентовали концептуальный гибрид Toyota Prius.
1989
В сентябре 1989 года в США начались продажи двух люксовых моделей под новым брендом Lexus.
1995
На автошоу во Франкфурте презентовали концептуальный гибрид Toyota Prius.
 Стартовало производство первого поколения Toyota Prius с гибридным бензо-электрическим силовым агрегатом.  В «Формуле 1» дебютировала заводская команда Toyota.
1997
Стартовало производство первого поколения Toyota Prius с гибридным бензо-электрическим силовым агрегатом.
2002
В «Формуле 1» дебютировала заводская команда Toyota.
Суммарный выпуск широкой гаммы гибридных моделей достиг 5-миллионной отметки.
2013 Суммарный выпуск широкой гаммы гибридных моделей достиг 5-миллионной отметки.

1990 год ознаменовался открытием дизайнерского центра в Токио. В 1994-м Toyota знакомит мир со своим кроссовером RAV4 первого поколения. Помимо этого, она продолжает свою мировую экспансию, а в новых разработках большое внимание уделяет экологии. Именно поэтому в 1997 году на конвейер встал первый в мире серийный гибрид Toyota Prius. За год до этого компания выпустила свой 90-миллионный автомобиль, а через три года – уже 100-милионный.

В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4. Кстати, тогда же во Франции, на Лазурном Берегу, был открыт европейский дизайн-центр фирмы. 2002-й можно выделить благодаря сотрудничеству TMC с PSA по созданию микролитражек Toyota Aygo, Citroёn C1 и Peugeot 107 и в связи с появлением тойотовской команды в гонках «Формулы 1», которая просуществовала семь лет. В 2007-м компания впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. К слову, GM удерживал пальму мирового первенства на протяжении 76 лет.

На сегодняшний день TMC выпускает примерно по одной машине каждые пять секунд и входит в тройку крупнейших мировых автопроизводителей. Ее модели продаются в 170 странах, а за всю историю фирма реализовала более 200 млн авто. В чем секрет ее успеха? Невероятная стабильность качества и неизменная эффективность марки – результат безупречности производства. Кроме того, успех Toyota проистекает из философии бизнеса, в основе которой лежит понимание людей и их мотивации.

Сергей Иванов

Toyota

Все о Toyota на Автоцентре

Также по теме:

  • История LexusИстория Lexus Это покажется невероятным, но свои первые награды модели Lexus получили менее чем через полгода после выхода на рынок. Вообще же появление и раскрутка этой марки являются феноменом в […]
  • Hyundai Genesis II: Гражданин мираHyundai Genesis II: Гражданин мира В этом автомобиле есть всего понемногу. Немного Audi и BMW, Mazda, Seat’а и Chrysler’а. Фары, линия крыши, выштамповки на кузовных панелях – всюду проступают чьи-то родимые пятна. Впрочем, […]
  •  Автошоу.  Детройт 2014. Слабаки  отдыхают Автошоу. Детройт 2014. Слабаки отдыхают Обширный перечень солидных новинок январского Детройта доходчиво отражает состояние одного из крупнейших авторынков планеты. Пациент идет на поправку, а вместе с ним растут и аппетиты […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.