MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Гран-при Италии, Сингапура, Кореи. Игра окончена

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (Проголосуй первым!)
Loading...Loading...

Судьба чемпионского титула фактически решена. Red Bull и Себастьян Феттель похоронили интригу сезона. В трех последних гонках победитель был один. Как, впрочем, и в трех последних квалификациях.

Гран-при Италии

Однако легкость, с которой практически четырехкратный чемпион выигрывает одну гонку за другой, кажущаяся. Просто и он, и его команда на пике формы и работают практически без ошибок.

В Монце стартовая позиция не так важна. Здесь есть где обгонять, где разогнать машину до максимума, главное – правильно ее настроить и не ошибиться в пилотаже и тактике. Кто виноват, что главные соперники Феттеля не настроили и ошибались?

В затылок фаворитам дышит Mercedes, и пилоты немецкой команды могли бы бросить вызов лидеру чемпионата. Но Хэмилтон ошибся в субботу в пилотаже и повредил днище своей машины, а Росберг потерял массу тренировочного времени на ремонт гидравлики.

Алонсо тоже мог бы… только капитанский мостик не сумел просчитать время для выезда на решающую попытку. Ошиблись стратеги и в Lotus’е, ошиблись настолько, что Райкконен увяз в трафике и не сумел пробиться в решающую часть квалификации.

Гран-при Италии
Гран-при Италии
Гран-при Италии
Гран-при Италии
Гран-при Италии
Гран-при Италии

И это был не конец их злоключений. Смелая тактика Райкконена не сработала – старт на жесткой резине теоретически мог дать шанс Кими побороться за высокие места. Он очень здорово стартовал, но шины на прохладном после дождя асфальте прогревались очень долго, финн ошибся на торможении перед первым поворотом и уткнулся в McLaren Переса.

Поломанное антикрыло, лишний визит в боксы, проваленная гонка. Здесь же, на старте, похоронил мечты о результате и Хэмилтон. Не ясно как, но он умудрился проколоть колесо. Проехать Монцу на одном комплекте резины нереально, так что и Льюиса, в отличие от лидеров, ждал еще один пит-стоп.

Но проиграли на старте не все. Масса с четвертой позиции прорвался на вторую и даже поравнялся с Феттелем! И он мог бы претендовать на подиум, если бы не Алонсо. Фернандо тоже удался старт, а к десятому кругу он был уже вторым и имел неплохие шансы на победу, тем более что на обеих машинах Red Bull обнаружились механические неполадки. «Длинная» седьмая передача, выбранная еще после пятницы, отказывалась к концу дистанции четко включаться, и была вероятность потери еще и пятой с шестой ступеней.

Но домашняя победа Ferrari была упущена. Алонсо не решился отправиться на пит-стоп вслед за Феттелем, справедливо считая, что на свободной трассе сможет показать неплохую скорость. И это бы сработало, если бы жесткая резина соперников не стала быстро прогреваться.

Быстрый пит-стоп, и Алонсо только чудом выехал из боксов на второй позиции, которую и сумел удержать до самого финиша, не претендуя уже на победу. Но это был еще не разгром. Разгром начался в Сингапуре.

Гран-при  Сингапура

Гран-при  Сингапура

Гран-при  Сингапура

Гран-при  Сингапура

Гран-при  Сингапура

Гран-при  Сингапура

Гран-при  Сингапура

Гран-при  Сингапура

Гран-при Италии, СингапураВ третьем сегменте квалификации Феттель выехал из боксов всего один раз, а потом просто наблюдал за соперниками по монитору. Ему пришлось поволноваться, но отнять у Себа поул не смог никто. При условии, что практически все претенденты совершали вторые попытки на мягком типе резины.

Росбергу и Грожану удалось подобраться ближе всех и даже опередить второй Red Bull, но только не машину с первым номером на борту. Она была недосягаема.

Недосягаема настолько, что в гонке Феттель взял «Большой шлем», лидировав со старта до финиша. И это совсем не «чистая скорость». Если не считать того самого круга, который оказался быстрейшим в гонке, машина Себа была едва ли не самой медленной в пелетоне – она просто лучше других держалась в тех поворотах, где так необходима максимальная прижимная сила.

Именно идеальный баланс машины создал подавляющее теперь преимущество. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не пейс-кары. Первый же из них нивелировал уже десятисекундное преимущество Себастьяна над ближайшим соперником.

Что говорить, если за два первых круга гонки Феттель оторвался от преследующего его Росберга более чем на четыре секунды! И это не машина-самовозка. Уэббер на таком же RB 9 не мог поддерживать скорость лидера, очень быстро истер шины и уже на 13-м круге отправился в боксы.

Но это не значит, что гонки не было. Просто в ней делились места начиная со второго. И за них бились не на жизнь, а на смерть. Чего стоил прорыв Алонсо с седьмого места на второе! Или сражение Райкконена, который из-за болей в спине не смог достойно выступить в квалификации, а стартовав из-за пределов первой десятки, финишировал на подиуме. Красивейший прорыв, выполненный на классе.

Гран-при Кореи
Гран-при Кореи
Гран-при Кореи
Гран-при Кореи
Гран-при Кореи
Гран-при Кореи
Гран-при Кореи
Гран-при Кореи

Гран-при КореиНо были еще и сражения двух McLaren’ов, пары Mercedes’ов. К концу сезона встрепенулись пилоты Sauber’а. И если в Италии блистал Хюлькенберг, занявший четвертое место на старте и великолепно отработавший гонку, то в Сингапуре в первую десятку пробился уже Эстебан Гутьерос, хотя в гонке он опять проиграл напарнику по команде.

Не обошлось на городской трассе и без пейс-кара, который, с одной стороны, хотя бы теоретически возвращал интригу, но с другой – сломал некоторым командам тактические игры. Одной из таких команд стал McLaren. «Серебряные» собирались останавливаться трижды и использовать мягкий состав резины, который больше подходил их технике, но после выезда машины безопасности все пошло прахом. Так что результативный финиш обоих пилотов всего лишь чуть подсластил пилюлю.

Что же до победителя… Феттель финишировал более чем на полминуты раньше Алонсо. Этим все сказано. Единственное, что испортило настроение в стане Red Bull – неожиданный сход Уэббера. Его после финиша подобрал на борт Алонсо и довез до паддока, но! Обоих пилотов наказали на этот трюк, и Марк, по «сумме нарушений» потерял в Корее 10 мест на старте.

Он как мог старался минимизировать последствия этого штрафа, однако не сумел в субботу не то что переиграть коллегу по команде, но уступил еще и Хэмилтону. И это показалось странным на фоне успехов Себа. Его победа в Сингапуре вызвала немало пересудов.

Несколько признанных экспертов заявили, что RB 9 не легитимна. Сначала их смутил звук двигателя на машине Феттеля, потом секретные тесты команды, следом за этим требование FIA переписать программное обеспечение, управляющее работой мотора. Точку поставил сам Феттель, объявивший, что команда действительно использует новую картографию двигателя, с помощью которой имитируется запрещенный трекшн-контроль. Ну и еще сказал несколько слов о лентяях-конкурентах, которым следовало бы работать так, как трудятся все в Red Bull.

Возможно, это был повод вернуть интригу в чемпионат, но нуждается ли он в таких сенсациях? Ведь в Корее была интереснейшая гонка, гонка с большой буквы.

Очередной фирменный прорыв Райкконена из середины пелетона… Причем первую часть прорыва исполнял сам пилот, а вторую – команда, которая очень вовремя отказалась от трех пит-стопов и только за счет правильно выбранного времени остановки и состава резины позволила своему лидеру обойти разом Хюлкенберга, Алонсо, Хэмилтона и Росберга. Ну, обгоняла-то, конечно, не команда…

Очередные приключения Уэббера. Впечатляющая попытка прорыва, прокол колеса, а потом еще один сход. После столкновения с Сутилом его машина просто сгорела. Даже экстренный выезд пожарных, которые появились на трассе прямо перед машиной лидера гонки, технику не спас.

Очередной подвиг парней из Sauber’а. В этот раз опять отличился Хюлькенберг, финишировавший четвертым и сумевший удержать за спиной Хэмилтона и Алонсо, ну и всех остальных. Пара чемпионов мира не смогла пройти Нико.

Очередная ошибка Грожана, который после пейс-кара действительно мог навязать борьбу лидеру, а в итоге уступил вторую позицию Кими – при карт-бланше от команды на честную спортивную борьбу.

Произошло действительно многое. И взрыв шины на McLaren’е Переса, и заявление Pirelli о том, что взрыв колеса в гонках – это теперь нормальная ситуация, и еще один серьезный стратегический просчет Mercedes’а, который запутался в пит-стопах, и великолепный старт Мальдонадо, так и не принесший жизненно важных очков Williams’у, и совершенно непонятная поломка переднего крыла на машине Нико Росберга, лишившая его подиума, и даже столкновение двух пилотов Ferrari.

Вот только все эти события никак не повлияли на конечный результат: выиграл гонку Себастьян Феттель за рулем Red Bull. И эта третья подряд победа фактически определила нового чемпиона мира.

Гран-при Италии. 6–8 сентября 2013 года
Монца, 53 круга. Длина круга 5,793 км. Дистанция 306,720 км

Итоговый протокол

Пилот Команда Время Место на старте
1. С. Феттель Red Bull-Renault 1:18’33”352 1
2. Ф. Алонсо Ferrari + 5”467 5
3. М. Уэббер Red Bull-Renault + 6”350 2
4. Ф. Масса Ferrari + 9”361 4
5. Н. Хюлкенберг Sauber-Ferrari + 10”355 3
6. Н. Росберг Mercedes + 10”999 6
7. Д. Риккардо Toro Rosso-Ferrari + 32”329 7
8. Р. Грожан Lotus-Renault + 33”130 13
9. Л. Хэмилтон Mercedes + 33”527 12
10. Дж. Баттон McLaren-Mercedes + 38”327 9
11. К. Райкконен Lotus-Renault + 38”695 11
12. С. Перес McLaren-Mercedes + 39”765 8
13. Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari + 40”880 16
14. П. Мальдонадо Williams-Renault + 49”085 14
15. В. Боттас Williams-Renault + 56”827 18
16. А. Сутил Force India-Mercedes + 1 круг 17
17. Ш. Пик Caterham-Renault + 1 круг 20
18. Г.ван дер Гарде Caterham-Renault + 1 круг 19
19. Ж. Бьянки Marussia-Cosworth + 1 круг 21
20. М. Чилтон Marussia-Cosworth + 1 круг 22

Гонку не закончили

Пилот Команда Круг Причина Место на старте
21. Ж. Вернь Toro Rosso-Ferrari 15 коробка передач 10
22. П. ди Реста Force India-Mercedes 1 подвеска 15
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 1’25”849=242,924 км/ч (51-й круг)
Гран-при Сингапура. 20–22 сентября 2013 года
Сингапур, 61 круг. Длина круга 5,073 км. Дистанция 309,316 км

Итоговый протокол

Пилот Команда Время Место на старте
1. С. Феттель Red Bull-Renault 1:59’13”132 1
2. Ф. Алонсо Ferrari + 32”627 7
3. К. Райкконен Lotus-Renault + 43”920 13
4. Н. Росберг Mercedes + 51”155 2
5. Л. Хэмилтон Mercedes + 53”159 5
6. Ф. Масса Ferrari + 1’03”877 6
7. Дж. Баттон McLaren-Mercedes + 1’23”354 8
8. С. Перес McLaren-Mercedes + 1’23”820 14
9. Н. Хюлкенберг Sauber-Ferrari + 1’24”261 11
10. А. Сутил Force India-Mercedes + 1’24”668 15
11. П. Мальдонадо Williams-Renault + 1’28”479 18
12. Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari + 1’37”894 10
13. В. Боттас Williams-Renault + 1’45”161 16
14. Ж. Вернь Toro Rosso-Ferrari + 1’53”512 12
15. М. Уэббер Red Bull-Renault + 1 круг 4
16. Г. ван дер Гарде Caterham-Renault + 1 круг 20
17. М. Чилтон Marussia-Cosworth + 1 круг 22
18. Ж. Бьянки Marussia-Cosworth + 1 круг 21
19. Ш. Пик Caterham-Renault + 1 круг 19
20. П. ди Реста Force India-Mercedes + 7 кругов 17

Гонку не закончили

Пилот Команда Круг Причина Место на старте
21. Р. Грожан Lotus-Renault 38 пневматика двигателя 3
22. Д. Риккардо Toro Rosso-Ferrari 24 авария 9
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 1’48”574=167,940 км/ч (46-й круг)
Гран-при Кореи. 4–6 октября 2013 года
Йонам, 55 кругов. Длина круга 5,615 км. Дистанция 308,630 км

Итоговый протокол:

Пилот Команда Время Место на старте
1. С. Феттель Red Bull-Renault 1:43’13”701 1
2. К. Райкконен Lotus-Renault + 4”224 9
3. Р. Грожан Lotus-Renault + 4”927 3
4. Н. Хюлкенберг Sauber-Ferrari + 24”114 7
5. Л. Хэмилтон Mercedes + 25”255 2
6. Ф. Алонсо Ferrari + 26”189 5
7. Н. Росберг Mercedes + 26”698 4
8. Дж. Баттон McLaren-Mercedes + 32”262 11
9. Ф. Масса Ferrari + 34”390 6
10. С. Перес McLaren-Mercedes + 35”155 10
11. Э. Гутьеррес Sauber-Ferrari + 35”990 8
12. В. Боттас Williams-Renault + 47”049 17
13. П. Мальдонадо Williams-Renault + 50”013 18
14. Ш. Пик Caterham-Renault + 1’03”578 19
15. Г. ван дер Гарде Caterham-Renault + 1’04”501 20
16. Ж. Бьянки Marussia-Cosworth + 1’07”970 22
17. М. Чилтон Marussia-Cosworth + 1’12”898 21
18. Ж. Вернь Toro Rosso-Ferrari + 2 круга 16
19. Д. Риккардо Toro Rosso-Ferrari + 3 круга 12
20. А. Сутил Force India-Mercedes + 5 кругов 14

Гонку не закончили

Пилот Команда Круг Причина Место на старте
21. М. Уэббер Red Bull-Renault 37 авария 13
22. П. ди Реста Force India-Mercedes 25 авария 15
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 1’41”380=199,388 км/ч (53-й круг)

Чемпионат мира

1. С. Феттель 272
2. Ф. Алонсо 195
3. К. Райкконен 167
4. Л. Хэмилтон 161
5. М. Уэббер 130
6. Н. Росберг 122
7. Ф. Масса 89
8. Р. Грожан 72
9. Дж. Баттон 58
10. П. ди Реста 36
11. Н. Хюлкенберг 31
12. А. Сутил 26
13. C. Перес 23
14. Д. Риккардо 18
15. Ж.-Э. Вернь 13
16. П. Мальдонадо 1

Кубок конструкторов

1. Red Bull Racing 402
2. Scuderia Ferrari 284
3. Mercedes AMG 283
4. Lotus F1 Team 239
5. McLaren 81
6. Sahara Force India F1 Team 62
7. Sauber F1 Team 31
8. Toro Rosso 31
9. Williams F1 Team 1

Станислав ЛОМАН
Фото: Hoch Zwei, Thomas Meltzer, Lukas Gorys

,

Также по теме:

  • F-1. Обзор команд. Сплошной  сумбурF-1. Обзор команд. Сплошной сумбур Итак, что мы знаем? Что новый сезон начался в Австрали­и, на старт вышли хорошо знакомые команды, укомплектованные хорошо известными пилотами (всего три дебютанта – это совсем немног­о). […]
  • Формула-1: ЧетырехкратныйФормула-1: Четырехкратный Сезоны, в которых судьба титула, к счастью болельщиков, решалась на последних метрах последнего гран-при, закончились. Наступила эра тотального превосходства. Превосходства одной команды и […]
  • Гран-при США, Бразилии: Прощания Гран-при США, Бразилии: Прощания Ну вот и все. Сезон ушел в историю. Вместе с 2,4-литровыми V8, новыми рекордами и подавляющим преимуществом единственного пилота. В это трудно поверить, но очков, набранных только […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.