MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Фестиваль Villa d’Este: ярмарка тщеславия

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Знаменитый фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este является одним из самых престижных и эксклюзивных слетов-конкурсов антикварных и экзотических автомобилей. Практически ежегодно с 1929 года сюда приезжают коллекционеры и ценители ретротехники со всего мира, чтобы себя показать и на других посмотреть.

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Впервые конкурс автомобильной красоты Concorso d’Eleganza Villa d’Este состоялся 1 сентября 1929 года. Тогда в нем приняли участие более 80 машин престижных марок, а победителем стал роскошный итальянский Isotta Fraschini Tipo 8A с кузовом faux cabriolet мастерской Чезаре Сала.

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Мероприятие быстро получило признание среди состоятельных автомобилистов и богемной публики. Конкурс эксклюзивных авто проводился с завидным постоянством вплоть до 1937 года, когда Alfa Romeo одержала двойную победу – в категории серийных моделей и среди машин с заказными кузовами. Затем последовал долгий перерыв – до 1947 года. Организаторы конкурса приняли решение проводить его раз в два года, но праздник автомобильной красоты продлился недолго. Последний Coppa d’Oro – Золотой кубок – в 1949 году достался Alfa Romeo 6C 2500 Sport. Запланированное на сентябрь 1951 году шоу так и не состоялось. На этот раз причиной стало закрытие практически всех ателье, которые занимались изготовлением кузовов по индивидуальным заказам, а та продукция, которая выпускалась на конвейере, имела к красоте весьма отдаленное отношение…

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Alfa Romeo 8C 2300 Spider Zagato 1932 года и Mercedes-Benz 540 K Special Roadster 1937 года

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Rolls-Royce Phantom I 1929 года с кузовом родстер американского ателье Murphy

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Старейшим участником конкурса стал Farman A6B Coupe de Ville 1925 года

Более сорока лет конкурс был в забвении. В 90-е годы прошлого века автомобильный историк и писатель Тито Ансельми стал тем человеком, который смог не только возродить его к жизни, но и вывести на высочайший уровень. Большую помощь в этом ему оказал руководитель исторического подразделения BMW Group Mobile Tradition Кристиан Айх. C 1999 года мероприятие проходит под патронатом концерна BMW.

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

После довольно скромного старта фестиваль с каждым годом развивался, совершенствовался и расширялся. Тщательный отбор автомобилей-участников, высокий уровень организации, эксклюзивные стандарты Grand Hotel Villa d`Este, сказочные пейзажи озера Комо и огромный интерес состоятельных коллекционеров превратили Concorso d`Eleganza Villa d`Este в один из самых значимых конкурсов автомобильной красоты в мире.

Важной вехой в его развитии стало учреждение в 2002 году награды в области дизайна в категории «Концепты и прототипы» в дополнение к конкурсу среди классических
автомобилей.

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Дизайнеры BMW отдали дань уважения знаменитому купе BMW 3.0 CSL. В его честь создали концепт BMW 3.0 CSL Hommage

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Золотой кубок Coppa d’Oro достался Ferrari 166 MM Barchetta 1950 года с кузовом ателье Touring

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Delahaye 135 M с кузовом кабриолет французского кузовного ателье Figoni Falaschi

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

OM Superba 665 SSMM Cabriolet 1931 года итальянской кузовной мануфактуры Castagna

Фестиваль проходит в последний уикенд мая и состоит из нескольких этапов. В субботу проходил закрытый показ машин для участников, приглашенных гостей и представителей масс-медиа. А в воскресенье на вилле д’Эрба, когда-то принадлежавшей гению итальянского нео­реалистического кино Лукино Висконти, экспозиция антикварных автомобилей, концептов и прототипов становится доступна для осмотра всеми желающими. На нынешней выставке было представлено свыше пятидесяти классических моделей с 1920-х до начала 1980-х годов, а также около десятка самых причудливых современных концепт-каров. Традиционно в рамках мероприятия демонстрировалось несколько тематических экспозиций. В этом году их посвятили 90-летию появления первого Rolls-Royce Phantom, а также арт-моделям BMW, созданным талантливыми художниками современности.

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Испанский Pegaso Z-102 Coupe 1954 года с итальянским кузовом Touring Superleggera

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Гоночный болид Lancia Stratos Sports Coupе 1976 года с кузовом Bertone

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Уникальный концепт Pegaso Cupula Coupe Enasa 1952 года прибыл на конкурс из коллекции голландского Louwman Museum

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Все участники конкурса разделены на 9 классов в зависимости от года выпуска, особенностей конструкции и других критериев. Например, по случаю юбилея Rolls-Royce Phantom все машины этой модели были выведены в отдельный класс. Особая номинация разыгрывается среди современных концептов и прототипов. Помимо результатов голосования авторитетного жюри в рамках конкурса проводится опрос рядовых посетителей, на основе которого вручается приз зрительских симпатий.

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Спортивные купе и кабриолеты 50–70-х годов пользуются на выставке не меньшим интересом, чем их довоенные собратья

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Оригинальный шестиколесный Panther Six Roadster 1976 года

В нынешнем году трофей титульного спонсора, по мнению жюри конкурса, завоевал элегантный Alfa Romeo 8C 2300 Spider, созданный в 1932 году в ателье Zagato. Под капотом этого двухместного родстера скрывается рядная «восьмерка» объемом 2,3 л. А вот Золотой кубок Coppa d’Oro зрители отдали послевоенному спорткару Ferrari 166 MM Barchetta 1950 года с кузовом ателье Touring, который приехал из Великобритании. На молодежную аудиторию в возрасте до 16 лет наибольшее впечатление произвел уникальный испанский Pegaso Cupula Coupe Enasa 1952 года. В категории концептов почетный трофей заслуженно достался создателям стильного купе Bentley Motors EXP 10 Speed Six.

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Ferrari 250 GT LWB Competizione Berlinetta Tour de France 1957 года c кузовом ателье Scaglietti

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Авторство дизайна Alfa Romeo 1900C SS Berlinetta 1954 года принадлежит компании Ghia

Представители Международной федерации старинных автомобилей FIVA отметили своим персональным призом старейшего участника нынешнего конкурса – французский Farman A6B Coupe de Ville 1925 года с кузовом ателье Million Guiet. Эта машина принадлежит коллекционеру из Чехии Петру Туреку. В рамках Concorso d`Eleganza Villa d`Este призами в различных номинациях были отмечены и другие участники этого великолепного праздника красоты.

Фестиваль Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Также по теме:

  •  Байк Yard Built XV950. Назад в восьмидесятые Байк Yard Built XV950. Назад в восьмидесятые Мода на ретро в мотоциклетной сфере продолжает триумфальное шествие, занимая умы не только кастомайзеров, но и производителей с мировым именем. Правда, не успела Yamaha представить […]
  • Тест Alfa Romeo Giulietta: День ДжульеттТест Alfa Romeo Giulietta: День Джульетт До того как Брюссель начал душить автомобильные двигатели и в угоду зазевавшимся пешеходам превращать грандиозные радиаторные решетки в бессмысленный набор легко сминаемых железяк, рецепт […]
  • Michelotti: Гений-одиночкаMichelotti: Гений-одиночка Джованни Микелотти считается одним из наиболее плодовитых и виртуозных автомобильных дизайнеров ХХ века. И действительно, его талант причастен к появлению около 1200 машин, большая часть […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.