MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Citroen. 80 лет Traction Avant

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

В апреле 1934 года миру был показан первый представитель Citroёn Traction Avant – модель «7». Сегодня, спустя 80 лет, мы предлагаем заглянуть в прошлое, чтобы понять, как далеко этот автомобиль заглянул в будущее.

Traction Avant поздних серий на набережной Монако

 

Модель Citroёn Traction Avant – это легенда не только компании Citroёn, не только автомобильной индустрии, но и всего современного мира. Автомобили этой серии во многом заложили направления будущего развития для всего легкового транспорта: передний привод, улучшение аэродинамики, изменение конструкции, новые методы производства…

Март 1934 года, пока еще закрытый показ новинки

Март 1934 года, пока еще закрытый показ новинки

Поэтому история Citroёn Traction Avant заслуживает самого детального и внимательного изучения.

Даты и факты:

18 апреля 1934 года – презентация Citroёn 7A Saloon, первой модели серии Citroёn Traction Avant.
Май 1934 года – новые версии Citroёn Traction Avant 7A в кузовах «родстер» и «кабриолет».
Июнь 1934 года – более мощные модификации: 7B и 7S (версия 11CV).
Июль 1934 года – запуск версии 11A: длиннее на 20 см и шире на 12 см в сравнении с 7S.
1934-1938 гг. – постепенное расширение и обновление модели, новые версии: 7B, 11B, 11BL, 11C.
Июнь 1938 года – запуск версии 15-Six G, которая развивала до 140 км/ч.
Март 1939 года – новые версии 15-Six G.
Сентябрь 1947 года – запуск версии 15-Six D, которая приходит на смену 15-Six G.
Апрель 1954 года – модель 15-Six H: гидропневматическая подвеска задней оси, предвестник DS.
25 Июля 1957 года – выпущен последний автомобиль серии Traction Avant, это была версия 11 Familiale.

Андре Ситроен. Предприниматель, здоровый авантюризм которого дал жизнь интереснейшим проектам

Андре Ситроен. Предприниматель, здоровый авантюризм которого дал жизнь интереснейшим проектам

На разработку, тестирование, запуск в производство Citroёn Traction Avant компания потратила большие средства и оказалась на грани банкротства, из-за чего французское правительство настояло на продаже части компании (дабы избежать массовых увольнений, безработицы) и Андре Ситроен отошел от управления своей фирмой. Но время доказало, что Андре Ситроен был прав – за 23 года выпуска суммарно было произведено 759 тыс. автомобилей серии Citroёn Traction Avant в разных версиях и модификациях! Эта модель не только быстро сделала компанию Citroёn вновь прибыльной, но и стала «лицом» Марки в 1930-1950-х годах.

Это лишь цифры и факты, но главный смысл Citroёn Traction Avant – в нематериальных ценностях.

Citroёn Traction Avant – продукт гениев своего дела

Модель Citroёn Traction Avant была продуктом, над которым трудилось сразу несколько гениев своего дела. Так, главным инженером проекта был Андре Лефевр (Andre Lefebvre), который акцентировал внимание на переднем приводе, хорошей управляемости, эффективности торможения. Андре Лефевр пришел в компанию Citroёn лишь в марте 1933 года, а уже в 1934-м году представлял миру свой автомобиль с передним приводом.

Главным дизайнером был еще один гений – Фламинио Бертони (Flaminio Bertoni), пришедший в компанию в 1932 году. Больше художник и скульптор, чем инженер-конструктор, он уделял максимум внимания аэродинамике и стилю автомобилей.

Эти два человека работали с компанией Citroёn начиная с 1930-х годов, и они сумели создать серию автомобилей Citroёn Traction Avant всего за 18 месяцев. Уже одной модели Traction Avant было достаточно, чтобы вписать их имена в историю автомобильной промышленности, как гениальных инженеров. Но серия Traction Avant стала лишь первым совместным успешным проектом – на счету этих, без сомнения, талантливых людей такие автомобильные шедевры, как Citroёn 2CV и Citroёn DS!

А третий гений – это, конечно же, основатель и владелец компании – Андре Ситроен. Человек, который был по-настоящему открыт и свободен: он не боялся экспериментов, он всегда шел в «ва-банк», и часто был тем победителем, который пьет шампанское. Андре Ситроен сумел разглядеть потенциал двух молодых инженеров и дал им полную свободу действий. Он сумел разглядеть потенциал переднего привода и «подписал» Citroёn Traction Avant в серию. Он не побоялся перестроить свой завод и не пожалел денег на запуск радикально нового автомобиля.

Сама элегантность. Кабриолет Traction Avant 11B

Сама элегантность. Кабриолет Traction Avant 11B

И успех Citroёn Traction Avant доказал, что Андре Ситроен был настоящим автомобильным пророком!

Citroёn Traction Avant – инновации в конструкции

Автомобиль Citroёn Traction Avant примечателен не отдельными конструкторскими наработками, а их комплексным и широко-серийным использованием. Одна разработка позволяла воплотить другую, она давала возможности для третьей, и т.д. Андре Лефевр и Фламинио Бертони всегда этим пользовались, а Андре Ситроен, похоже, всегда говорил «ДА».

Во-первых, серия Citroёn Traction Avant примечательна использованием переднего привода, что радикально улучшало управляемость автомобиля: он буквально сам держался за поворот, что во время крупногабаритных моделей с задним приводом было настоящим откровением.

Во-вторых, использование переднего привода позволило отказаться от карданного вала, а значит – и понизить уровень пола. В свою очередь, это дало возможность обеспечить привычный простор в салоне даже при заниженной крыше. В итоге модель Citroёn Traction Avant отличалась хорошей аэродинамикой и низким центром тяжести – что, снова-таки, положительно сказывалось на управляемости.

Наконец, третье – подобная конструкция позволила организовать модель с силовой установкой и отдельный модуль салона, который сегодня называют «монокок».

Кроме того, модели Citroёn Traction Avant отличались хорошей звукоизоляцией салона, креплением мотора «Floating Power» (уменьшение вибраций), тормозами с гидроприводом.

Длиннобазные модификации не зря именовались Commerciale

Длиннобазные модификации не зря именовались Commerciale

Андре Лефевр. Инженерный гений нашел подтверждение в миллионах тиражах автомобилей, им сконструированных

Андре Лефевр. Инженерный гений нашел подтверждение в миллионах тиражах автомобилей, им сконструированных

Citroёn Traction Avant – инновации в производстве

В 1933 году на заводах компании Citroёn началось массовое переоснащение, вызванное запуском в серию новинки Traction Avant. Главная инновация серии Citroёn Traction Avant, с точки зрения производства, была в цельностальном кузове «монокок». А точнее – в производстве больших стальных штампованных деталей и последующем их сваривании в единый кузов с высокой жесткостью и прочностью.

Всего за пять месяцев существующий завод Citroёn был полностью переоснащен: его территория увеличилась в три раза, было установлено около 15 тыс. единиц нового оборудования. Компания Citroёn пошла дальше – и добавила производство модели Traction Avant на заводах в Бельгии и Великобритании. На протяжении 1950-х годов там было выпущено 31 тыс. и 26 тыс. автомобилей соответственно. К моменту окончания производства в 1957 году за 23 года на всех заводах компании суммарно было выпущено 759 тыс. автомобилей Citroёn Traction Avant в разных версиях и модификациях.

Citroёn Traction Avant – 1934 год: старт модели

Серия Citroёn Traction Avant впервые была продемонстрирована на закрытом показе дилерам компании Citroёn в марте 1934 года. Уже 18 апреля 1934 года состоялось официальная презентация модели для представителей СМИ. Первый автомобиль Citroёn Traction Avant был продан 3-го мая 1934 года. Наконец, 5 октября 1934 года состоялась официальная презентация Citroёn Traction Avant на Парижском Автосалоне. Кстати, на автосалоне тогда был презентован прототип Citroёn Traction Avant с индексом «22», скрывавший под капотом мотор V8 и серийная 6-цилиндровая новинка с индексом «15». К концу 1934 года было продано около 30 000 экземпляров новинки. Причем цифра «7», которая присутствовала в полном названии первого автомобиля Citroёn 7A Saloon серии Traction Avant, нашла свое отражение и в цене – 17 700 франков.

Первым из Citroёn'ов гидропневматическую подвеску задних колес получил в 1954 году Traction Avant 11CV H

Первым из Citroёn’ов гидропневматическую подвеску задних колес получил в 1954 году Traction Avant 11CV H

Кабриолет Traction Avant 11CV выпуска 1935 года. Двухцветный окрас тогда был в порядке вещей

Кабриолет Traction Avant 11CV выпуска 1935 года. Двухцветный окрас тогда был в порядке вещей

Citroёn Traction Avant – победитель конкурсов красоты и тысяч километров

Автомобиль Citroёn Traction Avant привлекал внимание с первого взгляда своими необычными формами и пропорциями. Поэтому неудивительно, что уже в год дебюта Citroёn Traction Avant  участвовал в «Конкурсе Элегантности», где судьи оценивают дизайн и стиль.

Но главные испытания для Citroёn Traction Avant – испытание дорогами. Так, в 1934-1935 годах Франсуа Лекот (Francois Lecot) совершил поездки «Франция – Бельгия», «Париж – Москва – Париж», «Париж – Монте-Карло», проехав 408 200 км! Его замечания позже легки в основу доработок подвески и рулевого управления Traction Avant.

 

Citroen

Все о Citroen на Автоцентре

Также по теме:

  •  Байк Yard Built XV950. Назад в восьмидесятые Байк Yard Built XV950. Назад в восьмидесятые Мода на ретро в мотоциклетной сфере продолжает триумфальное шествие, занимая умы не только кастомайзеров, но и производителей с мировым именем. Правда, не успела Yamaha представить […]
  • Реставрация. Сделать красивоРеставрация. Сделать красиво Реставрационная мастерская «Каретный двор» провела необычное мероприятие. В нашей стране пока что не так много реставрационных центров, которым можно доверить любой автомобиль и […]
  • 116 лет спустя116 лет спустя Электромобиль, созданный Фердинандом Порше в 1898 году, обосновался в заводском музее марки. Фердинанд Порше на рубеже XIX–XX веков Модель Egger-Lohner C.2 Phaeton […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.