MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Золотая жила

MotorNews 1-2'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (6 голос, оценка: 4,67 из 5)
Loading...Loading...

Toyota Auris

Хетчбэки С-класса – источник неиссякаемого богатства для производителей. Нужно только правильно разработать эту золотую жилу. Со вторым поколением Auris’а тойотовцы явно изменили направление копания.

AURIS_1

В 2007 году Toyota решила для европейского рынка, так любящего городские хетчи, выделить пятидверную модификацию Corolla в самостоятельную модель с именем Auris (от латинского Aurum – «золото»), индивидуальным дизайном кузова и салона. В нынешнем году на рынок выходит уже второе ее поколение. Машина полностью изменила не только стиль оформления, но и пропорции кузова. Она перестала прикидываться минивэном, стала на5,5 смниже и на3 смдлиннее. Да и в самих линиях теперь куда больше характера и выразительности, что воплощает новый «партийный» курс Toyota. Компании захотелось добавить эмоциональности в свои авто. Первенцем стала машина, буквально сотканная из эмоций – GT86. Следом за ней решили развеселить и остальные модели.

Если стремительные линии внешности выглядят очень оригинально и не вызывают каких-то ассоциаций с другими марками, то салон… Узкие прорези дефлекторов обдува, сложное переплетение линий границы торпедо и центральной консоли – я все это уже где-то видел. Тойотовцам не стыдно будет признаться, что в оформлении салона они поглядывали на самый дорогой в их концерне хетчбэк – Lexus CT 200h. И хотя материалы отделки в тойотовской машине чуть проще, подгонка деталей ничуть не хуже. От оригинальной идеи первого Auris’а – сильно наклоненной центральной консоли – решили отказаться в пользу классики. Но мне кажется, от этого автомобиль только выиграл в практичности. Есть, конечно, такие вещи, которые хотелось бы изменить (к примеру, нефиксирующийся подлокотник между передними креслами), однако в целом внутренний мир машины стал приятнее и удобнее. Уменьшение общей высоты сказалось и на компоновке. Посадка кресел стала глубже почти на высоту спичечного коробка, а сиденья теперь более спортивные. Особенно мне понравилась версия Sport, которую легко узнать по черной окантовке лого на решетке радиатора, а в салоне – по креслам с развитой боковой и плечевой поддержкой.

Интересно, что сделав машину более агрессивной внешне и стремительнее, в настройках ходовой постарались достичь обратного результата. Пружины сделали мягче, за счет чего на ходу Auris стал комфортнее. Но так как центр тяжести понизился, то управляемость от этой перенастройки не пострадала. Еще один интересный конструктивный нюанс – задняя подвеска. Раньше у всех Auris’ов, за исключением топовой турбодизельной версти2,2 л, на задней оси была полузависимая подвеска. У новинки она сохранилась только на базовой бензиновой модификации с мотором1,33 ли турбодизелем1,4 л. Остальные обзавелись двухрычажной независимой подвеской. Это позволило улучить управляемость в быстрых виражах. Острее стало и рулевое управление, которое теперь делает всего 2,67 оборота от упора до упора. Но превращать Auris в горячий хетч никто не собирался, и это хорошо чувствуется по настройкам органов управления. Рулевое с электроусилителем не очень-то информативное и довольно легкое.

Турбодизельные версии к нам не планируется поставлять – они отданы на откуп Европе. За океаном, где не жалуют машины на тяжелом топливе, сделают акцент на гибриде. Auris впервые в классе обзавелся бензоэлектрической силовой установкой! Созданный на тех же, что и Prius агрегатах (ДВС1,8 л, работающий по циклу Аткинсона + электромотор), новый Auris Hybrid довольно вялый в экономичном режиме движения. Но стоит выбрать динамичный, как автомобиль сразу же преображается и начинает реагировать на работу педалью газа гораздо быстрее. Но для украинского рынка важнее, пожалуй, то, что начинаются поставки машины с базовым бензиновым мотором1,33 л, уже знакомым по Corolla. За счет этого можно ожидать снижения порога цены базового Auris’а. Не изменился и 1,6-литровый двигатель, который по-прежнему выдает весьма приличные для его объема132 л.с. Если помните, то изначально Auris с таким мотором можно было выбрать не только с механикой, но и с 6-ступенчатой роботизированной КПП. В 2010 году на украинском рынке его заменили на версию с обычным, хотя и не самым новым 4-ступенчатым автоматом. На новой машине установили вариатор. Он куда экономичнее версии с прежней АКПП и даже автомобилей с механической коробкой. После всех обновлений Auris как будто немного повзрослел. За его рулем теперь явно станет больше мужчин. А новый доступный мотор1,33 л, который и экономичнее, и дешевле, должен увеличить армию почитателей модели. Конечно же, гибридная версия будет уделом тонких ценителей. Но главная подвижка – она все-таки будет!

Андрей Волощенко

 

Toyota Auris 1.6
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Р4, бензиновый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. при об/мин 97 (132)/6400
Крутящий момент, Нм при об/мин 160/4400
Степень сжатия 10,7:1
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода передний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая/CVT
КУЗОВ
Тип хетчбэк
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 1190
Полезная нагрузка, кг 615
Длина/ширина/высота, мм 4275/1760/1460
База, мм 2600
Объем багажника, л 360
Объем топливного бака, л 50
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя независимая, MакФерсон
Подвеска задняя независимая, двухрычажная
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
Шины  205/55 R16
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 200 (190)*
Разгон 0–100 км/ч, с 10 (11,1)*
Расход топлива город/шоссе/смешанный, л/100 км 7,9/4,8/5,9 (7,4/4,8/5,7)*

*c CVT

Toyota

Все о Toyota на Автоцентре

Также по теме:

  • Семеро на одногоСемеро на одного Toyota Verso В начале века волну моды на минивэны Toyota поддержала сполна. В ее гамме появились сразу три модели с приставкой Verso: Yaris Verso, Corolla Verso и Avensis Verso. Пока […]
  • Обзор модельного ряда Toyota: Пересечение мировОбзор модельного ряда Toyota: Пересечение миров Такие огромные компании, как Toyota, серьезно подходят к маркетингу. Настолько серьезно, что мир у них разделен на сферы влияния. Для каждого региона предусмотрены свои модели, и лишь […]
  • Другое дело!Другое дело! Toyota Auris Не думаю, что прежний Auris врезался в память автомобилистам. Скромненькая усредненная внешность, невозмутимый шумноватый драйв. Преемник превзошел его по всем фронтам и […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.