MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Воскресенье

MotorNews 4'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (5 голос, оценка: 4,60 из 5)
Loading...Loading...

Ford Fiesta ST

Любой хетчбэк прост, как апельсин. Четыре колеса, какой-нибудь двигатель, вместо крышки багажника – дверь, открыв которую можно сложить задние сиденья. Здесь поместится немаленькая семья и ее поклажа. Причем эта семья по дороге домой имеет доступ к этой поклаже.

FiestaST_01

Казалось бы, здесь нечего менять. Подвинь что-то на пару сантиметров – и волшебство исчезнет. Ну или превратится в универсал. Жизнь потребителя хетчбэка размеренна и планомерна, он точно знает, чего хочет. Но наступает выходной, и он хочет… гонок. Что делать?

Просто с самого начала купить правильный хетчбэк. Долгие годы эталоном был немецкий GTI, однако ему подрезали крылья, когда вдруг в чемпионате мира по ралли перестали ездить автомобили С-класса. Кризис жанра? Нет, просто жанр сменил формат. Не то чтобы сдулся – просто стал компактнее. И никто ничего при этом не потерял: ни жанр, ни немецкий GTI.

FiestaST_02

Вот доказательство: новая Ford Fiesta ST. Много гонок в маленьком кузове. Не верится. Я тоже сомневался. И даже просмотр показательных выступлений Кенни Блока не вызывал доверия, пока не попробовал все сам на допах ралли Монте-Карло. Точнее, на дорогах общего пользования, которые в дни гонки превращаются в эти допы.

Генри Форд говорил, что вся красота в колесах. Здесь они большие, как любят рисовать дизайнеры на скетчах. А за дисками проступают большие красные тормозные суппорты. Причем теперь они есть и сзади. Впервые Fiesta получила дисковые тормоза на задней оси.

Нужно сказать, что спортивное подразделение Ford Team RS славно поработало. Не меняя машину глобально, им удалось построить гоночного малыша на каждый день. Фордовские «RS-спортсмены» всего-то привинтили к 1,6-литровому мотору EcoBoost, который позволил снять с агрегата 182 силы и 240 Нм момента, а для машинки весом в 1163 кг это совсем немало. В общем, 6,9 секунды до сотни со вкусным звуком и клацающим механизмом переключения передач.

FiestaST_03

Да, звук генерируется системой Sound Symposer, а коробка передач только механическая, но ведь хотелось гонок! И они есть. Без сложной многорычажной задней подвески, но с достаточно жесткими амортизаторами и укороченными пружинами, с острым рулем и очень заводной тягой в поворотах.

А нужно-то было всего лишь изменить передаточное соотношение на рейке, правильно настроить систему eTVC, умно распределяющую момент в повороте между колесами, и позаботиться о том, чтобы электроника отпускала свой поводок пошагово, разрешая, если уж совсем гоночное воскресенье, даже поскользить в повороте. Почти как Кенни Блок. Ясно, что все стократ проверено и испытано на теперь уже обязательном Нюрбургринге, и Fiesta стала действительно ST. Но вот в чем фокус. Уже в понедельник она опять превратится в небольшой хетчбэк для ежедневного употребления с великолепными по форме и упругости сиденьями Recaro, с модной функцией «свободные руки», или как там она теперь у них называется, когда ключ в кармане, а все открывается и заводится. С голосовым управлением музыкой и телефоном, с вполне приличным монитором, красочно показывающим и комментирующим выбранный маршрут.

И многие проводят взглядом простую, казалось бы, «Фиесту», но в необычном цвете, с непривычным аэродинамическим обвесом и даже с диффузором под задним бампером. В повседневной жизни это не выглядит нарочито, как и все эти шильдики снаружи и покрытые металлом педали внутри. Кажется, что это всего лишь украшения. Но ведь наступит воскресенье…

Станислав ЛОМАН

Ford Fiesta ST

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый Р4, рабочий объем 1596 см3, мощность 134 кВт (182 л.с.) при 5700 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1600–5000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Передний привод, механическая 6-ступенчатая коробка передач

КУЗОВ

Хетчбэк, 3 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 3975/1709/1456 мм, база 2489 мм, снаряженная масса 1163 кг, полезная нагрузка 412 кг, объем багажника 290/974 л, объем топливного бака 42 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 205/40 R17

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 220 км/ч. Разгон до 100 км/ч 6,9 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 7,9/4,8/5,9 л

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Также по теме:

  • Зажигалка на соляркеЗажигалка на солярке Peugeot 208 Маленький автомобиль, экономичный мотор, невысокая цена... Все это порядком отдает скукой и бюджетностью. И так было всегда. Но ключевое слово – «было». Турбодизельный […]
  • Комплекс НаполеонаКомплекс Наполеона Peugeot 208 GTi На юге Франции мне предстояло проехать по знаменитой Дороге Наполеона, часть которой к тому же является допом ралли Монте-Карло. И не просто проехать, а промчаться на […]
  • Пафос и гламурПафос и гламур Ford Fiesta Состязания в силе гламура – давно уже доминирующий тренд в современном В-классе. Компактные милашки всех мастей борются за симпатию и женской, и мужской аудитории, […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.