MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Volvo XC60: Шесть меньше четырех

MotorNews 11’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

На все можно смотреть по-разному. Отныне все машины шестидесятого семейства у Volvo оснащены только 4-цилиндровыми двигателями! Или так: для шведских шестидесяток  предлагают гораздо более мощную гамму моторов Drive-E.

Тест Volvo XC60

Для седана Volvo S60, универсала V60 и кроссовера XC60 отныне будут только 4-цилиндровые моторы серии Drive-E. А в перспективе эта серия станет основной для всех моделей компании. Канули в Лету легендарные 5-цилиндровые турбированные движки и сбалансированные турбированные рядные шестерки Volvo. Но позвольте, разве стоит менять турбированную шестерку на такую же турбированную, но четверку? Не все так просто. Глубинный смысл такой замены – уменьшение веса и габаритов моторов. Кроме того, унифицированный размер силового агрегата позволит упростить его встраивание в новые модели, построенные на универсальной платформе. Но обо всем по порядку.

Вместо гаммы из почти десятка двигателей в новых шестидесятках останется… два! Один бензиновый и один дизельный. Оба 2-литровые и 4-цилиндровые. Но конечно, два двигателя – это не буквально. Речь идет об их основной архитектуре. Модификаций гораздо больше. И мощности колеблются у дизелей от 120 до 230 сил и у бензиновых агрегатов от 140 до 306 сил.

Тест Volvo XC60
Тест Volvo XC60

Какую же из шестидесяток предпочесть для первого знакомства с новыми моторами серии Drive-E? Мы остановили внимание на ключевой для нашего рынка модели ХС60, недавно подвергшейся рестайлингу, который наконец-то привел к единому стилю всю линейку компании. А появление новой гаммы двигателей сделало ее еще интереснее. Из всех агрегатов выбираем топовый бензиновый T6 – уж очень нас интересует вопрос, так ли динамичен XC60 T6 в жизни, как на бумаге? Ведь в теории все выглядит просто превосходно.

В арсенале  нового XC60 как 6-ступенчатая механика, так и японский 8-диапа­зонный автомат Aisin

В арсенале нового XC60 как 6-ступенчатая механика, так и японский 8-диапа­зонный автомат Aisin

При уменьшении объема на треть нет и намека на потерю динамики. Мотор с турбиной и компрессором выдает нешуточный крутящий момент в 400 Нм, ускоряя автомобиль от 0 до 100 км/ч за те же 6,9 секунды, что и прежний 3-литровый турбированный движок. И это несмотря на то, что у предшественника момент был даже на 40 Нм выше, а мощность отличается лишь на пару лошадиных сил в пользу нового поколения. Секрет в том, что с двигателем Drive-E машина пока только переднеприводная. Что же до трансмиссии, то на выбор предлагается 6-ступенчатая механика и 8-ступенчатый автомат.

Основное отличие мотора с компрессором и турбиной от просто турбированных в том, что мощность нарастает очень ровно, поскольку нет турбоямы. Ее «прикрывает» работа компрессора, который раскручивается с самого старта двигателя. Так что при интенсивных разгонах ощущения больше схожи с ездой на атмосфернике большого объема.

А как же бороться с тем, что рядная шестерка попросту гораздо ровнее в работе на холостых оборотах, чем ее 4-цилиндровый собрат? Ведь тишина в салоне и отсутствие вибраций на органах управления для премиум-SUV’а немаловажны. Здесь нашлось простое решение: холостые обороты подняли почти до тысячи вместо прежних 590 об/мин. А вот что отличает новинку от ее 6-цилиндрового коллеги, так это расход топлива. Вместо 10,7 л/100 км в смешанном режиме XC60 T6 с мотором Drive-E потребляет лишь 7,3 л. Прогресс неумолим.

Тест Volvo XC60

Drive-e

Мотор Volvo XC60Имена у модификаций оставили прежние – T5 и T6, а вот суть изменилась. Если первоначально число указывало на количество цилиндров, то теперь – исключительно на степень форсировки агрегата. Все моторы имеют объем 2 л и по 4 цилиндра, но T5 (245 л.с., 350 Нм) с турбонаддувом, а Т6 (306 л.с., 400 Нм) с турбиной (1) и компрессором (2). У Т6 сначала в действие вступает компрессор, а на средних оборотах эстафету подхватывает турбина. Дизельные двигатели получили систему i-Art. На каждой форсунке здесь имеется чип, позволяющий отслеживать давление и точность впрыска в каждом цилиндре, а не во всей планке, как в моторах common rail. За счет этого силовой агрегат работает ровнее и экономичнее.

Volvo XC60 T6
Бензиновый Р4, рабочий объем 1969 см3, мощность 225 кВт (306 л.с.) при 5700 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 2100–4500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, автоматическая 8-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Хетчбэк, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4627/1891/1713 мм, база 2774 мм, колея передняя/задняя 1632/1586 мм, снаряженная масса 1640 кг, полезная нагрузка 495 кг, объем багажника 495/1455 л, объем топливного бака 70 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая, многорычажная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние:  235/60 R17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 210 км/ч. Разгон до 100 км/ч  6,9 с. Смешанный расход топлива на 100 км 7,3 л

Андрей ВОЛОЩЕНКО
Фото автора и Volvo

, ,

Volvo

Все о Volvo на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Mazda3: Живи эмоциями!Тест Mazda3: Живи эмоциями! В Украине Mazda3 третьего поколения представлена седаном и хетбэком, но во время первой встречи в Крыму нас сильнее воодушевил хетчбэк. Ведь только он доступен с более мощным 2-литровым […]
  •  Тест Volkswagen. К Polo мерам не  привык? Тест Volkswagen. К Polo мерам не привык? К небольшим хетчам традиционно относились без пиетета: полумера, а не автомобиль. Но похоже, что времена, когда слово «мелкота» было синонимом спартанского комфорта и оснащения, минули […]
  • Тест Renault Megane. Строим глазки по-французскиТест Renault Megane. Строим глазки по-французски Megane зачастил в салоны красоты: там кожу подтянут, там глазки подкрасят. С момента выхода на рынок эта модель уже во второй раз омолаживает лицо, а если считать и подретушированную […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.