MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Volkswagen Beetle: Заводила

MotorNews 7-8’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

Такое бывает редко: покидаешь автомобиль и постоянно оглядываешься, любуясь приятностью форм. А мозг тем временем смакует и подробности драйва на двухсотсильном аппарате.

Volkswagen Beetle

Вот как звучит имя «Жук» на разных языках: Käfer, Beetle, Vocho, Coccinelle, Fusca, Maggiolino

Или вот еще какая штука. Оказывается, спутать издалека новый «Жук» с дальним, но родственным Porsche 911 не так уж и сложно. Это я не о себе, однако несколько случаев имели место. Хотя мне больше импонирует преемственность линий второго поколения в отношении оригинала с немецким прозвищем Käfer (для точности: заводское обозначение Typ 1). А это заслуга команды немецких дизайнеров и чуточку Вальтера де Сильвы. Машинка хоть и продолжает выпускаться в Мексике, но в этот раз ее рисовали на исторической родине, а не в Штатах. Нарочитая игрушечность первого поколения New Beetle (1998–2010) испарилась, и вряд ли об этом кто-нибудь жалеет, особенно маркетологи, озабоченные охватом мужской аудитории.

Опционное трио приборов на макушке торпедо пригодится далеко не всем.  В версии Design вся передняя панель предложена в цвет кузова. В Sport’е –  а-ля кевлар

Опционное трио приборов на макушке торпедо пригодится далеко не всем. В версии Design вся передняя панель предложена в цвет кузова. В Sport’е – а-ля кевлар

Volkswagen Beetle Volkswagen Beetle
Отличный монохромный дисплей под спидометром. А вот тахометр глаз не захватывает, ездить на слух даже прикольно Багажник гораздо лучше, чем предполагалось. Двери без рамок уже сами по себе легенда. Звучанию премиальной системы Fender – зачет

Удачная внешность «Жука» для многих окажется главным аргументом при покупке. И я с таким решением полностью солидарен. Остальные приятные бонусы «насекомого» не заставят себя ждать. И на первом месте будут силовые агрегаты. На отечественном рынке только бензиновые с наддувом, а 1.4 TSI еще и компрессором. В нашем же случае имеем нешуточную двухлитровку, превращающую стильный хетч в спорткар. Отличная тяга в широком диапазоне оборотов сдерживается разве что роботом DSG в режиме Drivе, и то лишь на старте. Если же селектор переведен в Sport, то уже приходится смирять буйный темперамент. В отличие от многих других автомобилей, тупо зависающих на ступень ниже, спортивный режим «Жука» отдает интеллектом. В зависимости от ситуации различие с Drive может составлять до трех передач, а по оборотам – от 700 до 1500.

Избыточная мощность двухлитровки довольно быстро выявила отношение к «Жуку» других участников движения. Поначалу его не принимают всерьез, как какую-то девчачью погремушку. Но одно ваше молниеносное ускорение – и у всех мозги становятся на место. Повседневные толкания в городской суете сглаживаются неплохой обзорностью и терпимой к неровностям подвеской. Проезд по дачной грунтовке доказал врожденную универсальность этого авто: дорожный просвет хоть и по минимуму, но достаточен. Остается лишь поменять хлипкий пластиковый щиток под мотором на более прочную защиту.

Volkswagen Beetle Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle Volkswagen Beetle

Когда первые тысячи километров будут пройдены на одном дыхании, новоиспеченные владельцы придут к тем же выводам, что и автор. Главное – машина получилась эмоциональной и практичной одновременно. «Жук» также прекрасно подходит на роль автомобиля для большого туризма: он не тесный (второй ряд для пассажиров ростом до 180 см), обладает вполне приличным багажным отсеком, хорошей аэродинамикой и не табуреточной подвеской. Для полного счастья остается побороть откровенно слабую шумоизоляцию шасси, а водителю привыкнуть к не самым удобным подлокотникам. Хватка шасси на прямиках по-немецки фанатична, но вот рукам все же иногда необходимо расслабление.

Есть еще некоторые странности, требующие привыкания. Удивил скрипучий люк, но эти предательские звуки можно заглушить, открыв его либо включив погромче отличную аудиосистему Fender. Своей жизнью живет бортовой компьютер, обнуляющий средний расход топлива каждый день или после длительной стоянки. Замедляться на крутых спусках при помощи DSG почти бесполезно: при каждой ручной смене передач вниз машинка успевает разогнаться, а эффективное торможение происходит лишь на второй-первой передачах. Зато включаются они мастерски, со смачной перегазовкой.

Ценовой пряник у «Жука» лишь один – стоимость базовой версии 1,2 л/105 л. с. (от 199 844 грн.). Остальные заметно дороже и требуют обязательного дооснащения (вы же не купите авто без кондиционера?). Но такова уж плата за позитивные эмоции и драйверский настрой.

Volkswagen Beetle

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый Р4, рабочий объем 1984 см3, мощность 147 кВт (200 л. с.) при 5100–6200 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1700–5000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, роботизированная 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Хетчбэк, 3 двери, 4 места, длина/ширина/высота 4278/1808/1486 мм, база 2537 мм, колея передняя/задняя 1578/1544 мм, снаряженная масса 1417 кг, полезная нагрузка 518 кг, объем багажника 310/905 л, объем топливного бака 55 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая, со стабилизатором. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 215/55 R17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 223 км/ч. Разгон до 100 км/ч 7,5 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 10,1/6,1/7,6 л

Цена: от 301 779 грн.

Евгений ЕГОРОВ

Volkswagen

Все о Volkswagen на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Smart ForTwo Coupe. На умнякеТест Smart ForTwo Coupe. На умняке Отгадайте загадку: немецкий двухдверный, заднемоторный и заднеприводный автомобиль, но не Porsche и не старый «Жук». Собственно, подсказка на развороте, а без нее догадался бы далеко не […]
  • Тест Peugeot 2008: Ноль – существенная прибавкаТест Peugeot 2008: Ноль – существенная прибавка Французы – большие мастера преображений. Они умудряются из чего-то хорошо знакомого делать нечто непривычное путем добавления малого, даже такого неуловимо малого, как ноль. В […]
  • Тест Audi RS Q3: Выше всехТест Audi RS Q3: Выше всех Представив RS Q3, компания Audi создала новый сегмент – заряженных компактных кроссоверов. На сегодня это самый быстрый серийный автомобиль в своем классе. Да-да, именно […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.