MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Верь глазам своим

MotorNews 3'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 4,75 из 5)
Loading...Loading...

Pagani Huayra

Что общего между презентацией Pagani, молитвенным завтраком в Белом доме и ночной прогулкой в багажнике местного мафиози? Лишь одно: от таких предложений не отказываются. Поэтому когда мне пришло письмо из Италии, я был вдвойне счастлив – ведь с багажником у Pagani не очень.

Pagani_Huayra_1

Зато в том, что касается всего остального… Каждый раз, когда я вижу перед собой творение Горацио Пагани, я задаю себе один и тот же вопрос: где, черт возьми, они нашли столько денег, чтобы создать автомобиль, каждая деталь которого является самостоятельным шедевром? Разумеется, я в курсе, что стоимость новой Huayra только начинается с отметки в 840 тысяч евро, а сумма финального прайс-листа часто переваливает за 1,1 млн. И об очереди длиной в три с половиной года мне тоже рассказывали. И о планируемом годовом тираже в сорок экземпляров – для скромного гаража синьора Горацио это почти конвейерный темп. И все же технологии в новом Pagani настолько совершенны, а качество исполнения столь безупречно, что мне не удается избавиться от наваждения, будто разработку модели курировала всесильная масонская ложа. Тем более что оценить по достоинству и то и другое смогут лишь считанные единицы воспитанных в роскоши потомственных сибаритов. Что ж, по крайней мере, у меня тоже есть шанс.

Наше свидание с Huayra начинается в особом месте. Именно здесь клиентам впервые показывают их избранниц – романтика, подкрепленная семизначной цифрой в чеке. Однако шутки в сторону – кажется, мне досталась машина с опционным пакетом Track Pack. Не то чтобы базовая версия была недостаточно быстрой, ведь с мощностью 730 л.с. и тысячей крутящих Ньютонов новый Pagani запросто обставит большинство гоночных автомобилей современности. Ускорение до 100 км/ч занимает всего 3,2 секунды, а при наличии достаточно длинной прямой машина способна разогнаться до 370 км/ч. По паспорту на 10 км/ч меньше, но так сказал сам синьор Пагани. И вряд ли он что-то напутал.

Pagani_Huayra_2

Безусловно, ураганная динамика разгона не единственная сильная сторона итальянского суперкара. Оставим гонки по прямой недозрелым дрэгстерам, тем более что в поворотах Huayra способна ездить едва ли не быстрее. Поперечная динамика на дуге с установившейся скоростью достигает 1,64 g – исключительно высокие показатели для дорожного авто. А разгадка одна – легкость бытия. Во имя высокой скорости на трассе автомобиль посажен на безжалостную диету. Такой подход кажется в высшей степени логичным – даже производители внедорожников пытаются отпилить им лишний десяток кило. Так что восхищает не столько рецепт Pagani, сколько целеустремленность и подход к вопросу, который можно проиллюстрировать на одном примере.

Pagani_Huayra_3

Huayra укомплектована 7-ступенчатой роботизированной КПП британской фирмы Xtrac, которая поставляет коробки в несколько гоночных серий. То есть более чем в теме. Вы думаете, что для этой машины был разработан DSG-подобный агрегат с двумя сцеплениями? Как бы не так! В реальности с мощным V12 сопряжен весьма консервативный механизм с одним набором сцепления – как у дешевых городских хетчбэков пятилетней давности. Чувственные рывки при переключениях прилагаются. А все потому, что преселективная коробка была бы на 70 кг тяжелее, что грозило большими потерями времени на обязательном Нордшляйфе Нюрбургринга. Итальянцы посовещались с потенциальными клиентами и решили выбрать меньшее из зол.

В итоге масса автомобиля едва превышает 1400 кг – сравните с почти двумя тоннами Bugatti Veyron. Да, последний оснащен полным приводом, тогда как установленный в Pagani V12 от AMG вращает только задние колеса. Но в условиях извилистых дорожек подножия Апеннин у Veyron’а нет шансов. Huayra мгновенно подчиняет себе волю драйвера, заставляя все сильнее атаковать коварные повороты горного серпантина. При этом мощнейший суперкар настолько прост в управлении, что мне кажется, будто подо мной небольшой добродушный Porsche Cayman S. И эта легкость, с которой машина дается в руки водителю, делает ее лучшим на сегодня выбором для человека, у которого есть миллион за душой.

Pagani_Huayra_4

Помимо низкого веса (а Pagani с самого начала славился своими наработками в области композитных материалов) на скорость работает продвинутая аэродинамика кузова. Тот самый Track Pack, который я упоминал выше, включает в себя очень интересные элементы – выдвижные плоскости на манер тормозных щитков (интерцепторов) самолета. Расположены они спереди и сзади, управляются отдельным компьютером. Причем задние интерцепторы работают независимо друг от друга. В повороте, с учетом скорости, поперечного ускорения и прочих важных параметров, рассчитывается необходимый угол атаки щитков и, соответственно, прижимная сила. В движении выглядит крайне живописно. Кроме того, во время торможения интерцепторы создают дополнительное сопротивление воздуха, усиливая и без того яростный напор замедления. С 200 км/ч в пол Huayra тормозит за 4,2 секунды – каково! У сидящих в машине может сложиться впечатление, что к хвосту их Pagani прицепился другой Pagani, который тянет в противоположном направлении. Осталось довести свой вестибулярный аппарат до кондиции летчика-космонавта – при таких перегрузках неподготовленный организм довольно быстро начинает проситься наружу. Только бы подальше от этой адской машины! Есть один нюанс, который должен помнить каждый, кто впервые садится в новый Pagani: чтобы испытать на себе его огромный потенциал, вам придется сделать усилие и постараться не залипнуть на созерцании непревзойденного, сделанного вручную интерьера. В противном случае вы рискуете застрять во времени, как муха в янтаре. А ведь веселье только начинается!

Мэтт ДЭВИС

Pagani

Все о Pagani на Автоцентре

Также по теме:

  • Эффект аффектаЭффект аффекта Audi A1 Sportback Он не суперкар, не огромен и не слишком дорог, да и престижная эмблема на решетке радиатора совсем не из редких. Но ни один перекресток за рулем Audi A1 Sportback в […]
  • Зажигалка на соляркеЗажигалка на солярке Peugeot 208 Маленький автомобиль, экономичный мотор, невысокая цена... Все это порядком отдает скукой и бюджетностью. И так было всегда. Но ключевое слово – «было». Турбодизельный […]
  • Степень свободыСтепень свободы Honda CR-V В свое время мне довелось год проездить за рулем прежнего CR-V, хорошо его узнать, привыкнуть. Поэтому встреча с новым поколением была для меня чем-то большим, чем еще одно […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.