MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

В очередь!

MotorNews 5’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 4,75 из 5)
Loading...Loading...

Peugeot 301

Прорыв! Надежда! Самый массовый Peugeot в новейшей истории марки! Именно так и никак иначе представляют французы свой 301-й – машину, которая, по их мнению, должна изменить рынок. И не только в нескольких странах, падающих ниц перед трехобъемным кузовом. Успех предполагается глобальный.

Peugeot_301_1

Откуда такая уверенность? Именно уверенность – о надеждах никто даже не говорит. Все просто. Нам в очередной раз привезли много автомобиля за небольшие деньги. Главный посыл – привезли. Маленький-большой французский седан не свинчивают из оставшихся в пыльных закромах машинокомплектов немытыми руками полулегальных гастарбайтеров на задворках. Его честно собирают в Испании на очень современном заводе со всеми необходимыми ISO, которые, понятно, не получишь «тайным» голосованием в местечковом муниципалитете. И собирают не только для нас. Предложение действительно привлекательное: почти за четыре с половиной метра длины полноценного пятиместного седана просят от 104 600 грн. Это, ясное дело, в самой простой комплектации, но ведь и в роскошной – 152 300 грн. Не самые большие деньги.

Пытливый ум, научившийся многое купленное обрабатывать напильником до нужной консистенции, будет разочарован. Переделывать глобально здесь ничего не нужно. Просто успехи недорогих Renault в Европе многим не дают покоя. Вот и остальные французские марки решили подтянуться, не перенося производства в Румынию. Где же подвох? Ну не бывает так, чтобы машины много, в ней практически все есть, а стоит вполовину… На самом деле бывает. Нужна только правильная и очень четкая оптимизация и экономия. Есть байка, что некая крупная авиакомпания сумела сэкономить сорок тысяч долларов, убрав всего одну оливку из салатов пассажиров первого класса.

Peugeot_301_2

Я совершенно уверен, что оливок в этом салате было больше двух, и пассажиры обвеса даже не заметили. Но экономия есть. И прошу заметить, не в массовом эконом-классе, где оливок и раньше не было, а теперь из еды только яблоко и псевдошоколадный батончик на выбор, а в самом элитном. В нем и за билетами-то очереди нет! На чем же экономили в 301-м? Ну, на всем. Только не до зубной боли. Клавиши стеклоподъемников, например, на консоли – а это несколько метров проводов, крышка багажника изнутри – голый металл, регулировка руля – только в одной плоскости. В общем, всюду по одной оливке. Не надо падать в обморок! Салат все еще остался.

Несомненный плюс Peugeot 301 – внешность, как бы вы ни относились к французскому автопрому в принципе. Второй плюс – вместимость. Пять человек в салоне, и на каждого сто литров багажника. И это без скидок на рост, вес и комплекцию экипажа. Больше двух с половиной метров колесной базы штука серьезная. Во втором ряду без ущерба помещаются ноги любой длины. Но возникает вопрос: размеры 301-го никак не соответствуют заявленному В-классу. Ответ французов обескураживает: цена-то соответствует! Собственно, да. Плюс третий и, возможно, главный – технологии. Здесь нет ничего из прошлой жизни. Новые моторы, современная платформа, качественные отделочные материалы – правда, из кожи в салоне только оплетка руля. Но многие уверены, что на качество езды это не влияет. Проверили – действительно не влияет. Проверяли на 92-сильном 1,6-литровом дизеле с механической коробкой передач. Просто потому, что введение новых пошлин не скажется на цене дизельных автомобилей, а значит, вот он, лидер. Коробка, конечно, некоторых настораживает, но с дизельным агрегатом других не предлагают. Во всяком случае, пока.

Peugeot_301_3

Оговоримся сразу: это вместительный семейный седан, а не спорткар и даже не горячий хетчбэк. Поэтому вдавливающего в сиденье ускорения, дыма из-под буксующих колес на старте никто и не ожидал. Ожидали комфорта. Он есть. Даже на дорогах Закарпатья, которые и в лучшие-то времена требовали большого внедорожника или трактора. Подвеска проглатывает все, в том числе на скоростях выше сотни. Более того, очень уверенно держит кузов в поворотах, без кренов и плача резины. Ходы рычага переключения передач хотелось бы сделать чуть покороче, но длинный ход – отличительная особенность практически всего французского автопарка. Пенять особо не на что. Назвать эту управляемость азартной нельзя, но для азарта этого самого есть соплатформенный 208-й. Теперь еще и с правильными буквами в названии. Он-то и должен будоражить водительское эго. Здесь – только пассажирское. Нет! Еще и семейное. Горячее желание выжечь все дизтопливо из 50-литрового бака растаяло быстро. Даже семи литров на сотню в смешанном цикле (а это львовские пробки, обгоны нескончаемых фур и экстремальные горные серпантины) расходовать не удалось. Так, чуть больше пятерочки.

Что же на выходе? Пять мест и багажник? Не только. Автомобиль, которым не стыдно владеть без потери статуса благополучного отца семейства – это раз. И имидж мудрого человека, правильно вложившего семейный капитал. Все, чего требует душа сверх этого, а 301-й не предлагает, можно добрать аксессуарами, коих у Peugeot несметное множество. Вполне возможно, что это действительно прорыв. Во всяком случае, конкурентам придется серьезно считаться с новым французским предложением на рынке. И как выяснилось, не только на нашем. Зарубежье уже встало в очередь.

Станислав ЛОМАН

ДВИГАТЕЛЬ

Дизельный Р4, рабочий объем 1560 см3, мощность 68 кВт (92 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1750 об/мин

 ТРАНСМИССИЯ

Передний привод, 5-ступенчатая механическая коробка передач

КУЗОВ

Седан, 4 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 4442/1953/1466 мм, база 2652 мм, колея передняя/задняя 2652/2501 мм, снаряженная масса 1090 кг, полезная нагрузка 458 кг, объем багажника 506 л, объем топливного бака 50 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, псевдоMакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные. Шины передние/задние: 195/55 R16

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 188 км/ч. Разгон до 100 км/ч 11,2 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 4,9/3,9/4,3 л

Цена: от 140 500 грн.

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Также по теме:

  • Рукой мастераРукой мастера Renault Fluence 1.6 CVT Иногда просто диву даешься, как можно относительно небольшими усилиями так радикально все изменить. Для этого нужно быть мастером, способным превратить серость в […]
  • Локальная ЕвропаЛокальная Европа Peugeot 308 SW Вся Европа без ума от универсалов, роботов и дизелей. Похоже, перед нами один из типичных ее любимчиков. В Peugeot 308 SW объединились сразу все перечисленные черты […]
  • Зажигалка на соляркеЗажигалка на солярке Peugeot 208 Маленький автомобиль, экономичный мотор, невысокая цена... Все это порядком отдает скукой и бюджетностью. И так было всегда. Но ключевое слово – «было». Турбодизельный […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.