MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тор 13. Лучшие, по мнению редакции, автомобили 2013 года

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Бывают в жизни такие автомобили, которые не хочется выпускать из рук – ездил бы и ездил. Причины привязанности, как показывает практика, могут быть самые неожиданные, от зажигательного драйва до удобной полочки смартфона. Наиболее яркие модели прошедшего сезона – в нашей подборке.

Jaguar XJ

Audi RS Q3

До появления Audi RS Q3 самым быстрым компактным кроссовером, который тестировал MN, был Nissan Juke R, но этот японец гоночный суперкар и не только выпускается сверхмелкой серией, но и стоит неприлично дорого – свыше пяти миллионов гривен, тогда как RS Q3 можно купить в Украине за 701 068 грн., что более чем в семь раз дешевле. Кроме того, именно Audi оказался самым быстрым компактным кроссовером, на котором журналисту Mоtor News удалось поездить не на гоночном треке, а дорогах общего пользования.

Этот автомобиль оснащается только рядным 2,5-литровым 5-цилиндровым двигателем TFSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 310 л.с. Его тяга просто паровозная – 420 Нм, еще и с широченной полкой максимума – 1500–5200 об/мин. Ускорение до 100 км/ч в 5,2 секунды завораживает, хотя Audi RS – это не только сумасшедший разгон до сотни, но и фирменная система полного привода quattro, отточенная управляемость, мощнейшие тормоза, великолепно настроенный выхлоп, а еще комфорт и практичность.

Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS Q3

Настоящая гордость этой модели – тормозные механизмы. Спереди тут облегченные тормозные диски с перфорацией и 8-поршневые суппорты. Даже на высочайшем перевале Австрии Гросглокнере с десятками поворотов тормоза нашего RS Q3 не поплыли, хотя ехали мы быстро и агрессивно.

Несмотря на заряженность автомобиля, он не показался нам чересчур жестким и сугубо спортивным. Внутри у него много общего с обычным Q3, хотя интерьер пополнился алюминиевыми деталями и шикарными креслами с развитой боковой поддержкой. Поэтому владелец RS Q3 практически ничего не теряет в комфорте, который способен предоставить «гражданский» Q3, а только много всего приобретает.

BMW M6 Gran Coupe

Теперь уже трудно сказать, кто первым взялся за возрождение классических Гран Туризмо – больших и комфортабельных спортивных машин. Но совершенно понятно, что баварцам удалось вывести этот класс автомобилей на совершенно новый уровень. И чему, казалось бы, удивляться? Когда в твоем модельном ряду есть сверхпредставительская семерка и тройка M-sport, было бы глупо не попытаться собрать их «в одной посуде».

BMW M6 Gran Coupe
BMW M6 Gran Coupe
BMW M6 Gran Coupe
BMW M6 Gran Coupe

BMW M6 Gran CoupeИмея такую технику, трудно удержаться от соблазна, а имея таких специалистов, можно и не сомневаться в успехе. Возможно, это единственный автомобиль подразделения BMW Motorsport, который изначально затачивался не под гоночный трек, что было бы вполне логично, а под немецкий автобан. Отсюда, с одной стороны, максимальная скорость за триста, а с другой – комфорт лимузина.

В M6 Gran Coupe великолепный задний диван. То, что пассажиры здесь в чести, доказывают и дополнительные двери, которых вроде бы быть в купе и не должно. Но ведь это Gran Coupe. И лишние двери, и непонятно откуда взявшиеся вдруг пассажиры не мешают почти двухтонной махине разгоняться до сотни за 4,2 секунды и тратить на трассе меньше восьми литров бензина на сотню, но при этом гордиться настоящим V8.

Вообще, M6 Gran Coupe дает немало поводов для гордости, начиная с внешнего вида и специальной кожи в отделке салона до комплектаций, компьютеризации и багажника. Спрашивается: зачем же спорткару вместительный багажник? Баварцы отвечают: потому что Gran Coupe.

Citroёn C4 Picasso

Столько разговоров о новой модульной платформе PSA Peugeot Citroёn, и наконец-то живое общение! Дебютант ни в чем не разочаровал. Более того, едет он по всем статьям лучше предшественника безо всяких измерений: уверенней, комфортней и тише. Роботизированная коробка хоть и была усовершенствована, по-прежнему устроит разве что флегматиков, но обещают к лету и настоящий гидромеханический автомат.

Citroёn C4 Picasso
Citroёn C4 Picasso
Citroёn C4 Picasso
Citroёn C4 Picasso

Citroёn C4 PicassoИдея правильного европейского семейного автомобиля реализована отлично. Приятно, что не подкачало качество (самих материалов и сборки), а в дополнение к этому клиентам предложено ощущение люксовости. В испробованной топ-версии доказывать это даже не нужно. Обязательная в этом сегменте практичность не пострадала, к тому же сделан реверанс в сторону владельцев смартфонов. Персональными гаджетами удобно пользоваться (совместимость с бортовой электроникой), а кроме того, их можно разместить скрытно. Из всего разнообразия ящичков и ниш больше всего впечатлил съемный бокс между передними сиденьями (если коробка – робот). Во-первых, он невероятно вместителен, а во-вторых, удобен в переноске.

С этим автомобилем вы общаетесь не только посредством руля и педалей. У него два немаленьких монитора диагональю 12 и 7 дюймов. Конфигурации на любой вкус, возможностей тоже предостаточно. Активных помощников стоит перечислить поименно: система кругового обзора, круиз-контроль с преду­преждением о слишком малой дистанции до машины перед вами, парковщик, автоматический дальний свет, активные ремни безопасности, системы слежения за разметкой и мертвыми зонами. На наших просторах с апреля при стартовой цене 214 200 грн.

Ford Kuga

Первое поколение единственного кроссовера в семействе Ford за пять лет приобрело такую популярность, что производитель решил переиздать его в совершенно новом понимании. Теперь акцент делается на том, что аббревиатура SUV расшифровывается как «Smart Utility Vehicle», т.е. автомобиль умный.

У новичка интеллектуальный полный привод, мульти­язычный интерфейс бортового компьютера и масса вспомогательной электроники, которая многое способна делать за водителя. Для Kuga предлагается помощь в удержании на спуске, адаптивный круиз-контроль с функцией подтормаживания для предотвращения столкновений, система контроля мертвых зон, «глобальное» закрывание окон, световое сопровождение до дома, и даже багажник тут можно открыть, проведя ногой под задним бампером.

Ford Kuga
Ford Kuga

Ford KugaРестайлинг нельзя назвать кардинальным, ведь кроссовер получил только новые задние фонари, дневные ходовые огни и другое лицо. Теперь Kuga демонстрирует оптимизм, уверенность и местами даже легкую агрессию.

Полноприводные версии оснащаются 180-сильным бензиновым мотором или одним из доступных турбодизелей (140 и 163 л.с.). Кроме того, на выбор предлагается 6-ступенчатая механика или роботизированный автомат PowerShift. Система полного привода с муфтой Haldex последнего поколения при пробуксовке передних колес до 50% силы передает на заднюю ось. Этого вполне достаточно для того, чтобы обрести уверенность на скользком покрытии, но воспринимать Smart Utility Vehicle как внедорожник не стоит, ведь умный в настоящую грязь не полезет.

Lexus IS

Третий IS такой острый, что того и гляди порежешься о грани его кузова, а колючий взгляд фар здесь столь необычен, что этот автомобиль не спутаешь ни с каким другим.

Стилистов явно воодушевлял уникальный LFA. Особенно сильно перекликается у него с новым IS сложная пластика боковин кузова и дизайн светотехники. Салон – просто не к чему придраться. Общий вид, материалы, эргономика – все аккуратно, дорого и удобно. Чего еще желать от седана премиум-сегмента? Наверное, чего-то особенного. И это найдется в версии F Sport. Речь о панели приборов. Когда переключаешь систему Drive Mode Select, комбинация приборов не просто иначе подсвечивается, но и перекомпоновывается. Она один в один как в супекаре LFA. Да и система изменения температуры климат-контроля оригинальна. Стоит провести пальцем по металлической полосе на центральной консоли – и на экране климатической установки шустро листаются цифры.

Lexus IS
Lexus IS
Lexus IS
Lexus IS

Пока Европа лихо убирает из гаммы 6-цилиндровые моторы в пользу турбочетверок, японцы, подпитываемые вкусами заокеанской аудитории, напротив, оставляют в гамме только шестерки – 2,5 и 3,5 л. Для нашего рынка предлагаются только 2,5-литровые.

В поведении нового IS доминирует безопасность и предсказуемость. Любые попытки поехать агрессивно или похулиганить он не воспринимает всерьез, даже в режиме Sport. Испытывая этот автомобиль на Северной петле Нюрбургринга, инженеры добивались не лучшего времени круга, а нейтральной поворачиваемости, что необычно для заднеприводника. В итоге IS научили в повороте быть таким стабильным, что для интриги осталось не много пространства.

Mazda CX-5

Появившийся в 2011 году кроссовер одним махом решил целую охапку проблем: освоение нового сегмента, внедрение свежего стиля марки, существенное уменьшение расхода топлива. Технологии SkyАctiv с блеском доказали свою действенность. Но вечно недовольный клиент вновь ворчал: мало динамики. Да, с бензиновой 150-сильной двухлитровкой о ярком драйве речи не шло, при том что отлично сбалансированное шасси так и шептало: давай быстрее! Что же делать бедным японским инженерам? Да, собственно, что тут поделаешь – нужно творить. И натворили.

Mazda CX-5
Mazda CX-5
Mazda CX-5
Mazda CX-5

Mazda CX-5Расширенное предложение приблизило модель к гармоничному образу: два с половиной литра, 192 лошадки и 256 Нм момента. Достойный разгон (7,9 секунды до сотни) и при этом вполне разумный расход на уровне 7,3 литра при замерах в смешанном цикле. В классе компактных кроссоверов такая мощность и динамика редкость. Да и моторный вокал неплох, особенно на высоких оборотах.

Когда едешь на такой неслабой машине по горам, рука то и дело тянется в поисках кнопки спортивного режима или хотя бы отключения экономичного. Но нет такой возможности! Единственная утеха – появление настоящей кнопки кикдауна. Раньше режим резкого ускорения был реализован на уровне софта. А сейчас продавил педаль газа – и машина рвет под собой землю по-настоящему, всеми четырьмя колесами.

Модернизация подарила CX-5 несколько так необходимых современным автомобилям вещей – к примеру систему предупреждения о помехах в мертвых зонах зеркал (в топовой версии) и навигационную систему, интегрированную в информационно-развлекательный комплекс с управляющим джойстиком.

Mercedes-Benz S 500

Mercedes-Benz S-класса часто был пионером в автомобилестроении. Например, в 1995 году на W140 впервые в мире появилась ESP, которая сегодня есть едва не в каждой машине. Новая «эска» с кузовом W222 тоже революционна.

Так, благодаря ей на нашей планете появился первый серийный автомобиль без ламп накаливания. Все световые элементы здесь (а их около пятисот) светодиодные. Но это не все новшества. Активная подвеска, пришедшая из автоспорта, в автомобильном мире известна не одно десятилетие, но в 222-м она получила новый виток развития, обретя глаза. Да-да, теперь подвеска может видеть! С помощью стереокамеры опционная ходовая Magic Body Control определяет неровности на дороге и их тип, подстраивая амортизаторы под будущее препятствие. Конечно, пока в работе этой системы есть некоторые ограничения. Например, работает она до скорости 130 км/ч и в условиях хорошей видимости, да и устанавливается только на заднеприводные версии с бензиновым мотором V8. Только с чем черт не шутит – возможно, лет через двадцать подобные системы будут стандартными и для гораздо более доступных машин.

Mercedes-Benz S 500
Mercedes-Benz S 500

Mercedes-Benz S 500Но не только новинками запомнился S-класс. В 2013 году это на сто процентов самый комфортный автомобиль, протестированный MN. И здесь гораздо интереснее именно на заднем ряду, где можно разместиться практически лежа, включить обогрев подлокотников, один из шести видов массажа, достать из холодильника бутылочку шампанского, посмотреть любимый фильм, скачанный прямо в машине, и наслаждаться, пока тебя доставляют из пункта А в пункт Б.

Mini Paceman

Фантазии бээмвэшных маркетологов нет предела. Всякий раз, присутствуя на презентации очередного Mini, задаешься вопросом: что дальше? И был бы этот автомобильчик просто очередной вариацией на тему, если бы не ряд качеств.

Countryman многим кажется достаточно спорным проектом. Просто потому, что он многодверен и велик. Но у него появился полный привод, пусть и не самый совершенный в мире.

Paceman тоже вызывал ряд вопросов: вместимость, пассажиры, багаж. Для ежедневного использования не самый практичный вариант, а для автофизкультуры в выходные несколько помпезно. Но стоило объединить эти две машины и подработать в придворном гоночном ателье – и мы получили почти идеальный спортивный снаряд.

Mini Paceman
Mini Paceman
Mini Paceman
Mini Paceman

И дело тут не в специальных колесных дисках и индивидуальном аэродинамическом обвесе. Это все вторично. 218 сил, снятых с 1,6-лит­рового, полностью переделанного моторчика, 300 Нм момента, пусть и на очень короткое время, короткий ход рычага механической коробки передач, ракетный старт и уже эталонная управляемость.

Благодаря специально разработанным пружинам и амортизаторам (ну там есть еще несколько резинотехнических изделий) машина намертво приклеивается к дороге и только порыкивает при переключениях.

Обычный Paceman они назвали Sports Activity Coupe. Для этого, доведенного Джоном Купером, теперь уже «с сыновьями», названия придумать не смогли. Да оно и не нужно. Достаточно на него просто взглянуть. Среди множества аксессуаров Mini имеется плюшевый английский бульдог. Paceman John Cooper Works и есть бульдог, только совсем не плюшевый.

Peugeot 208 GTi

Этот бойкий малыш предлагает все что угодно, но только не агрессию. Быстрое перемещение в пространстве – пожалуйста, отличный стиль и персональная деталировка – куда ни глянь, а для побаловаться заготовлено полное отключение системы стабилизации. Самое главное – «пыжик» всегда дарит хорошее настроение. И даже если вы не в духе, несколько бодрых разгонов и провокационных виражей оперативно вернут вас в позитивно-бодрый тонус. Проверено.

Peugeot 208 GTi
Peugeot 208 GTi
Peugeot 208 GTi
Peugeot 208 GTi

Peugeot 208 GTiНесмотря на принадлежность к спе­ци­фическому жанру горячего хетча, машинка, тем не менее, не подавляет вас своими динамическими талантами. В повседневной жизни это полноценное семейное городское авто с поправкой на скромные габариты и трио дверей вместо квинтета. Даже поджатая подвеска в большинстве дорожных невзгод не достает чрезмерной жесткостью. Ей бы еще шумоизоляцию получше, но это дело наживное. А турбированный мотор, даром что 200-сильный, в обычных жизненных ситуациях сама кротость. Везет на любой передаче и довольно экономично. Блеснуть мощью тоже не проблема, при этом на высоких оборотах беруши для ушей не потребуются, громкого злого рыка здесь политкорректно избежали (тенденция, что ли?). Но о том, что вы управляете потенциально быстрым автомобилем, постоянно напоминает красная прострочка интерьера и правильные ковши передних кресел (толстякам тут не место, приветствуются поджарые фигуры). Среди приятных вещей найдется полноразмерная запаска и опционная система автоматической парковки (сама же и выведет на дорогу).

Porsche 911 Carrera 4S

Иногда кажется, что процесс рождения Porsche 911 можно описать словами былинного киногероя Форреста Гампа. Когда Порше решил создать спортивный автомобиль, он подумал: раз уж у нас есть «Фольксваген Жук», почему бы не склеить из него спортваген? И потом: раз уж мы плодотворно поработали с аэродинамикой, почему бы не сделать «Жук» более обтекаемым и дать ему индекс 911? А чуть позже – двигатель водяного охлаждения. И коробку PDK. И электроники побольше.

Porsche 911 Carrera 4S
Porsche 911 Carrera 4S

Porsche 911 Carrera 4SИ вот перед нами совершенно другой автомобиль. Десятилетия эволюции изжили присущую 911-м излишнюю резкость, которая была следствием заднемоторной компоновки. Теперь это безо всяких скидок спорткар на каждый день, на котором может безопасно и в то же время быстро ездить не только Вальтер Рёрль со товарищи, но и в полном смысле этого слова автолюбители. И прошлой зимой нам выпала возможность испытать последнее поколение полноприводных 911-х в условиях заснеженного альпийского высокогорья. И несмотря на совершенно нетепличные условия, управлять 400-сильным спорткаром было чертовски увлекательно. А все благодаря новой системе полного привода PTM (Porsche Traction Management), распределяющей крутящий момент между осями в диапазоне от 0:100 до 50:50. Причем делает она это настолько быстро, что даже искушенный водитель вряд ли будет способен уловить момент перебрасывания тяги. И даже далекий от гонок человек сможет удивиться собственной смелости и скорости в повороте. Главное – не отключать на снегу системы стабилизации. Все же Porsche – это для асфальта.

Range Rover

Это была, пожалуй, самая ожидаемая новинка прошедшего года. В свете объявленного прекращения производства Defender’а поклонники марки пристально следят за каждым шагом компании в надежде понять, во что же превратится икона. Пока что непонятно.

Непонятно вот почему: кажется, что новый Range вовсе не новый, а всего лишь перелицованный и обновленный. На первый беглый взгляд ничего нового в нем нет, кроме оптики и теперь уже совершенно бутафорских «жабр», переехавших на двери.

Range Rover
Range Rover

Range RoverСтоль же много, на первый взгляд, и новшеств в салоне. Перечислять не буду. Главное – он совершенно узнаваем, и нет сомнений в том, в каком автомобиле ты сидишь.

Все самое важное сохранено и, как выяснилось, преумножено. И это вселяет надежду, что и дедушка Def не превратится в легкомысленный кроссовер для пляжных катаний.

Когда смотришь на Range, у тебя нет сомнений в том, что он по-королевски комфортабелен и почти по-гоночному быстр. Но его проходимость и всепролазность буквально на генном уровне не перестает удивлять!

Это уже потом можно обсуждать все новшества: значительную потерю веса, выросшую вследствие этого динамику и экономичность при очень серьезных размерах и высоте. Новшеств действительно более чем.

Но главное – это все тот же Range Rover, перевернувший мир в 1970-м и продолжающий его удивлять и покорять, невзирая на изменения в самом мире. Кто бы что ни говорил, Range остается столпом. Королем внедорожников и внедорожником королей. В самом прямом смысле этих слов.

Toyota Venza

Казалось бы, чего уж тут знаменательного? Очередной стандартно-американский автомобиль теперь честно продается и у нас. Это даже не прорыв. Так, пример правильного ведения бизнеса. И вот тогда возникает вопрос: а отчего у Toyota Venza такая популярность? Причем уже здесь, и даже без официального предложения.

Ведь ничего экстраординарного ни во внешности, ни в ходовых характеристиках у этой модели нет. Откуда такой ажиотаж? Все просто. Машина, призванная разрушить все классы, сама стала олицетворением одного из них. Это класс семейных автомобилей.

Toyota Venza

Toyota Venza

Toyota Venza

Toyota VenzaВ Venza все как раз и сошлось: управляемость легковушки, практичность и проходимость легкого внедорожника, вместительность универсала или даже минивэна и комфорт бизнес-седана. И при этом вполне пристойный внешний вид и очень классный интерьер.

Тут дело не столько в качестве отделочных материалов и сборочных работ, сколько в заботе о мелочах. В том числе и о тех мелочах, которые в пешеходной жизни рассованы по карманам путешественника.

Для всего есть полочка, кармашек или ящичек с крышечкой. Для мобильного телефона – отдельная емкость с возможностью скрытой подзарядки. Не в шпионских целях, а чтобы салон проводами не загромождать. Интересно, что похожая емкость есть и для МР3-плеера.

Так что подстаканники считать в этом салоне дело очень неблагодарное. Шутка сказать, бокс между передними сиденьями по объему приблизительно равен багажнику микролитражки! Ну и американская плавность хода со всеми вытекающими последствиями. Даже после адаптации подвески под европейские стандарты.

Volkswagen Beetle

Второе поколение нового «Жука» моментально доказывает свое немецкое происхождение. Издалека вроде как игрушка, но при приближении формы с каждым шагом становятся все более серьезными. Не чета гламурненькому первенцу, которого рисовали за океаном в расчете на ностальгирующих хиппи. Хотя и тот и другой делают в Мексике. Вариантов моторизации у «Жука» несколько. Начальный агрегат 1,2 л с наддувом (105 л.с.) одобрят разве что эстеты и начинающие водители. А у нас на тесте топовая модификация с двумя литрами, турбокомпрессором (200 лошадок!) и задней независимой подвеской. Все очень даже серьезно.

Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle

И это уже не просто модник, а практически спорткар. Живые отклики на повороты руля, шумноватая, но еще комфортная подвеска и заводной характер. Очень недурственная динамика даже в сочетании с роботом DSG, ведь у него есть режим «Спорт» со смачными перегазовками при переключении вниз. Ладно, это еще не буйство темперамента, но очень-очень близко. Зажигать можно без устали.

А стоит ли говорить о практичности? Отчего же нет? Взять, к примеру, хорошую обзорность или вместительный багажник. Да и в салоне не так тесно, как того ожидаешь от покатого профиля. Городская толкотня удается насекомому неплохо, разве что перманентно приходится доказывать динамический потенциал тем, кто считает его девчачьим тихоходом – обычно хватает одного молниеносного ускорения. Да и на трассе Beetle быстро очаровывает своей способностью к Большому Туризму с литерами GT, где отменная устойчивость на прямых – это лишь одна приятная составляющая из целого букета.

Также по теме:

  • Тест Audi RS Q3: Выше всехТест Audi RS Q3: Выше всех Представив RS Q3, компания Audi создала новый сегмент – заряженных компактных кроссоверов. На сегодня это самый быстрый серийный автомобиль в своем классе. Да-да, именно […]
  • Властелин зимыВластелин зимы Audi Q5 Очень многие любители, а даже и профессионалы полного привода на продукцию Audi смотрят не то чтобы свысока, но, скажем так, скептически. Одна из немногих автомобильных компаний […]
  • Франкфурт 2013: Новые привычкиФранкфурт 2013: Новые привычки Бесшумные электромобили, сколь­зящие, словно тени, по территории автошоу, заставляют постоянно оглядываться. Через несколько дней к этому привыкаешь. Audi Nanuk Quattro. Во Франкфурте […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.