MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест VW Golf Variant. Стрейч

MotorNews 1’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 4,67 из 5)
Loading...Loading...

Новый универсал на базе Golf’а напоминает растянутый на 30 см хетчбэк и вмещает на 225 литров больше.

VW Golf Variant

Как с годами меняется представление об идеальном размере автомобиля! Когда-то кто-то из моих знакомых утверждал, что формат третьего Passat’а не просто оптимален, а выверен со всех точек зрения. В цифрах, от передней номерной таблички до задней, это 456 см. А ведь действительно хорошая машина была, тысячи таких бегают по украинским дорогам! И знаете что интересно: такие же габариты сегодня и у универсала, который в иерархии марки Volkswagen находится на целых две ступени ниже. Сантиметр в сантиметр. Речь идет о седьмом Golf Variant.

VW Golf Variant

Да, мы уже привыкли к тому, что с каждым новым поколением автомобили становятся больше. Универсал прибавил 3 см в длину, но стал на пару сантиметров ниже. При этом почти на 6 см растянули колесную базу – до 263 см. Судя по цифрам, должна была получиться неказистая вытянутая колбаса. Но хвала дизайнерам, на Variant можно не только смотреть не щурясь – он даже заслуживает того, чтобы зваться самым красивым универсалом среди Golf’ов. Чего стоит только задняя стойка, в точности повторяющая такую же на хетче! Такое впечатление, что из хетчбэка сделали стрейч, врезав между задней стойкой и дверями 30-сантиметровую вставку. И теперь, даже в полусонном состоянии и даже в тумане, любой почитатель марки легко опознает в этом универсале седьмой Golf, а не будет ломать голову, что это за модель, как это было с предыдущим универсалом с непонятной задней светотехникой.

Материалы в салоне явно выше требований С-класса: мягкий пластик, рояльный лак, сенсорный экран. Впервые в универсале появилась система выбора режимов езды. За DSG придется доплатить около 16 тыс. грн.

Материалы в салоне явно выше требований С-класса: мягкий пластик, рояльный лак, сенсорный экран. Впервые в универсале появилась система выбора режимов езды. За DSG придется доплатить около 16 тыс. грн.

И конечно, такая стилистика вдвойне хороша, когда дает выигрыш в практичности. Если сравнивать с шестым вариантом, то багажник вырос на 100 литров – до 605 л. А если уложить вровень с полом и спинки заднего ряда, то без особых проблем сюда можно утрамбовать и 1620 л поклажи. Для примера: ровно столько же способен взять на борт большой Touareg. Кроме того, в подполье багажника теперь есть место для полки. За спинками второго ряда четыре удобных крючка для сумок на стенках. А если вам необходимо довезти домой, скажем, карнизы для штор, то длинномеры до 267 см влезут в салон.

Да и высоким пассажирам сзади не будет тесно. Хоть кузов универсального Golf’а и стал ниже на 23 мм, высота салона выросла на 9 мм. А над головами задних пассажиров места теперь больше даже на 11 мм. Точно так же добавилось воздуха и перед коленями, которым стало просторнее на 5 мм.

VW Golf Variant VW Golf Variant
VW Golf Variant VW Golf Variant

Volkswagen Golf VariantНо не только дизайнерам пришлось попотеть. Инженеры бьют себя в грудь, рассказывая об уменьшении массы машины на 105 кг в сравнении с предшественником. Соответственно и экономичность улучшилась. Трубят об улучшении на 15%. Особенно если при помощи переключателя режимов езды перейти в настройку Eco. Тогда чувствительность педали газа падает, кондиционер включается лишь кратковременно, а роботизированная коробка DSG старается побыстрее забраться на высшую передачу или размыкает диски сцепления, имитируя езду накатом, когда водитель отпускает газ на скорости. К тому же электроника начинает подсказывать, как можно сэкономить еще пару грамм. На экране появляются подсказки: «перейдите на передачу выше» или «закройте люк, работает кондиционер». Но можно уйти и в Sport. Переключения робота становятся быстрыми, анемия газа сменятся гиперчувствительностью. На мокрой дороге сил хватило бы с лихвой, чтобы пробуксовывать на выходе из поворота, но от этого вас убережет продвинутая электронная имитация блокировки XDS+.

Украинские Variant’ы будут оснащать теми же моторами, что и хетчбэк. Среди них три бензиновика, 1.2 TSI в 105 cил и две версии 1.4 TSI мощностью 122 и 140 л.с., а также дизельная альтернатива, как в нашем тестовом универсале с дефорсированным до 110 сил 2-литровым TDI. Почему дефорсированном? Ведь Европа катается на 150-сильных дизелях. Импортер аргументирует это тем, что мощный мотор относится к Eвро 6, а в Украину законодательно не возят топливо выше Eврo 4. Счастье, что у немцев оказался в запасе дизель попроще, который агрегатируется с роботом. Да, может, темперамента у этого TDI и не так много, как у европейского, но едет он тоже очень неплохо. Момента, конечно, поменьше, но 250 Нм, как по мне, тоже немало. Особенно хороши эти ньютонометры в комбинации с 6-ступенчатой DSG. На разгон до сотни уходит чуть больше времени, чем ожидаешь. 12 секунд – явно не спурт. Но с другой стороны, это компенсируется скромным аппетитом. При размеренном стиле можно укладываться в 5 литров перед запятой. Как и хетчбэк, универсал получит одну из двух задних подвесок, в зависимости от мощности: многорычажку для версий свыше 122 сил и полузависимую балку для остальных.

VW Golf Variant
VW Golf Variant
Базовые цены на Golf Variant стартуют с отметки 233 374 грн. Это приблизительно на 20 тысяч дороже хетчбэка в том же исполнении Trendline

Универсал давно перестал быть сугубо утилитарным автомобилем для перевозки грузов. Дорогие материалы салона, богатая комплектация и не самые низкие цены не оттолкнули от Variant’а семейных покупателей, но привлекли небедных клиентов из разряда тех, кому нужен вместительный кузов для перевозки спортивного снаряжения или оборудования. Ведь рулится он так же хорошо, как хетчбэк, но вмещает как стрейч.

Volkswagen Golf Variant

ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный, турбо Р4, рабочий объем 1968 см3, мощность 82 кВт (110 л.с.) при 4100 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, роботизированная 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4562/1799/1481 мм, база 2635 мм, колея передняя/задняя 1549/1520 мм, снаряженная масса 1264 кг, полезная нагрузка 606 кг, объем багажника 650/1620 л, объем топливного бака 50 л, клиренс 140 мм
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, МакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 195/65 R15
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 193 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10,7 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 6,4/4,0/4,9 л.
Цена: от 233 374 грн.

Сергей ВОЛОЩЕНКО
Фото: Андрей ЯЦУЛЯК

,

Volkswagen

Все о Volkswagen на Автоцентре

Также по теме:

  •  Тест UA. Seat Leon ST. Сеньорас  пасахерос Тест UA. Seat Leon ST. Сеньорас пасахерос Все споры вокруг спортивности универсалов, казалось, утихли давным-давно – когда Volvo запустил свой вагон в британский кузовной гоночный чемпионат. Все сразу закивали головами: ну да. […]
  •  Тест Porsche Macan Turbo. Вектор тяги Тест Porsche Macan Turbo. Вектор тяги Чтобы снять все вопросы: Macan – это самый что ни есть настоящий Porsche, кто бы вам что ни рассказывал о соплатформенных машинах, стоящих в соседнем гараже, и количестве позаимствованных […]
  • Тест Renault Koleos. ВозмужалТест Renault Koleos. Возмужал Сегодня Koleos похож на специалиста с 30-летним стажем: многое умеет, разбирается в тонкостях профессии, избавился от розовых очков и детских болезней. Дело за малым – выбрать […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.