К небольшим хетчам традиционно относились без пиетета: полумера, а не автомобиль. Но похоже, что времена, когда слово «мелкота» было синонимом спартанского комфорта и оснащения, минули безвозвратно. Обновленный Polo ну прям вылитый старший брат Golf.
Как бы легкомысленно ни относились к маленькому Volkswagen’у сидящие за рулем здоровенных SUV’ов, для немецкого концерна эта машина не на шутку важна. После легендарного Golf’а это вторая по стратегическому весу модель, нашедшая 30 миллионов покупателей! Целая Канада, включая детей и стариков, могла бы ездить исключительно на Polo. Поэтому даже такая заурядная штука, как рестайлинг, потребовала уйму внимания и сил.
Если довольствоваться беглым взглядом, то сказать, что именно изменилось в рестайлинговом Polo, сложно. Но то, что перед тобой новая машина, сомнений не вызывает. Такой эффект создает ретушь формы бамперов и решетки радиатора, а также выразительные светодиодные дневные ходовые огни. Более мускулистый вид кузов приобретает за счет измененных колесных арок.
К трем прежним линиям исполнения прибавилось два пакета оснащения – Life и Fresh. А если посмотреть на список опций, то создается впечатление, будто к прайсу Polo случайно прикрепили перечень оборудования от Passat’а.
Если еще в прошлом поколении перепутать салоны Polo и Golf‘а было решительно невозможно, то сейчас, после рестайлинга, невозможно найти ощутимой разницы. Конечно же, отличий хоть отбавляй, но они мастерски уложены в единый стиль и упакованы в корпоративный дизайн.
За счет появления на центральной консоли инфоразвлекательной системы с сенсорным экраном (на дюйм с небольшим меньше, чем в «Гольфе») сходство также усиливается. Кстати, сверхумная система чувствует, когда рука человека приближается к экрану и еще до прикосновения увеличивает ближайшую кнопку.
Традиционно для европейских рынков предлагается базовая версия, пользующаяся спросом у корпоративных покупателей. У Polo это литровка с механикой, и только в начальной комплектации Trendline. Но в нашей стране такие машинки никогда популярностью не пользовались (хотя с такими валютными курсами и ценами на топливо все может измениться). Хорошо шли 1.4 с АКПП, но таких уже нет. Их место прочно заняла турбированная 1,2-литровка TSI. Она прекрасно чувствует себя в паре с роботом DSG. Ведь 160 Нм момента у небольшого мотора более чем достаточно для хетчбэка весом 1,1 тонны. К тому же он доступен в огромном диапазоне. Первую сотню километров в час такая машина с низкофорсированной 90-сильной версией 1.2 TSI делает за 10,8 с. Если присмотреться к 110-сильному варианту, то минусуем еще полторы секунды разгона. Расход, кстати, у обеих версий одинаков – 4,7 л. А для самых бережливых бальзамом на кошелек станет турбодизельный 1,4-литровый вариант с его 3,4 л/100 км.
В списке оборудования Polo колесные диски на 17“ с низкопрофильной шиной 205/40. На таких катках по автобану жечь километры – одно удовольствие. На неровностях подвеска упруго пружинит и будто растворяет их в своих недрах. Но вспоминая латаный асфальт, я склоняюсь к стандартным покрышкам 185/60 R15.
В Украине самым доступным Polo будет 3-цилиндровый литровый хетч за 203 131 грн. Авто с двигателем 1.2 TSI мощностью 90 л.с. обойдется минимум в 210 397 грн., версия в 110 сил будет стоить от 229 034.
Volkswagen Polo 1.2 TSI |
ДВИГАТЕЛЬ |
Бензиновый Р4, рабочий объем 1197 см3, мощность 66 кВт (90 л.с.) при 4800 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 1400–4800 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ |
Передний привод, роботизированная 7-ступенчатая коробка передач DSG |
КУЗОВ |
Хетчбэк, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 3972/1682/1453 мм, база 2470 мм, колея передняя/задняя 1463/1456 мм, снаряженная масса 1139 кг, полезная нагрузка 510 кг, объем багажника 280/952 л, объем топливного бака 45 л |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 205/40 R17 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость 184 км/ч. Разгон до 100 км/ч 10,8 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 6,0/4,7/5,0 л |
Цена: 240 509 грн.* |
* По курсу НБУ на 23.05.2014 г. |
Андрей ПЕТРОВ
Фото: Volkswagen