MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Toyota Highlander. Трилогия

MotorNews 4’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 3,75 из 5)
Loading...Loading...

Каждый раз, сталкиваясь со статьями об этом автомобиле, я в первых же строках встречаю сравнение с воинственным киногероем – Горцем, ведь именно так переводится его имя. Но на самом деле в этой модели совсем не много агрессии. Наш здоровяк прилежный семьянин, и при всей своей физической мощи он обладает покладистым характером. Это всегда свойственно положительным героям фильмов.

Toyota Highlander

Это уже третье поколение Highlander’а. Оно на 8 см длиннее и 1,5 см шире предыдущего. Багажник по сравнению с предшественником увеличился в глубину на 16 см. Но куда заметнее и куда важнее для покупателя то, что у машины совершенно другое лицо. Кому-то покажется, что решетка радиатора перекликается с митсубишевским Jet Fighter, а по мне, так в ней больше от фирменного «веретена» современных Lexus’ов.

Тестовый автомобиль c 3,5-лит­ровым мотором мощностью 249 л.с. Кроме него в течение ближайших месяцев на отечественном рынке появится версия с бензиновым 2,7-литровым агрегатом в 188 сил, который также будет работать в паре с 6-скоростной автоматической трансмиссией. С ним новый Highlander доступен в переднеприводном исполнении. Хотя основной упор по-прежнему делается на топ-версию. По ожиданиям самих тойотовцев 90% продаж придется на машину с 3,5-литровым мотором. Оставшие­ся 10% – с 2,7-литровым.

За счет отличных материалов и новых мультимедийных решений Highlander выглядит и «ощущается» дорого

За счет отличных материалов и новых мультимедийных решений Highlander выглядит и «ощущается» дорого

Самый ощутимый рывок совершил уровень оснащения авто. Сильно выросло качество отделочных материалов. Даже фактура передней панели напоминает кожу. Причем очень породисто выглядит имитиция строчки прошивки – на вид даже не сразу определишь, что «не взаправду».

В прошлом Highlander’е четко ощущалось, что он создан далеко не вчера. Чего только стоил цветной экран в пару спичечных коробков, расположенный на центральной консоли! При движении назад рассмотреть на нем изображение с камеры было не так уж легко. Сейчас у автомобиля мультимедийная система Toyota Touch 2 с 6,1- или же 8-дюймовым дисплеем (в зависимости от комплектации). В нашей машине был больший экран. И он реально большой. Диагональ 20,3 см! Он размером с небольшой планшет. Так и хочется спросить: а где же интернет? Было бы неплохо серфить прямо с консоли авто.

Передние сиденья не только с подогревом, но и с вентиляцией. Причем крутилка регулировки точно как в Lexus’е. Мелочь, а приятно. У пассажиров второго ряда – только подогрев.

В Higlander’е много удобных решений: от таких простых, как большая полка для поклажи и вмес­титель­ные боксы, до технологичной системы индикации распределения тяги по колесам
Toyota Highlander

Toyota Highlander

В Higlander’е много удобных решений: от таких простых, как большая полка для поклажи и вмес­титель­ные боксы, до технологичной системы индикации распределения тяги по колесам
Toyota Highlander

Удобна огромная полка, которая проходит практически по всей ширине передней панели. Простая и логичная вещь – отверстие в этой полке для провода зарядки телефона. К тому же крышка, закрывающая это отверстие, еще и является упором для телефона,  чтобы он не болтался по всей полке. Такие решения здорово облегчают жизнь. Ты понимаешь, что машину делали, думая не только о конкуренции и литрово-секундном преимуществе перед одноклассниками. Highlander создали для живых людей, которым нужно где-то хранить телефон, положить портмоне, бросить перчатки и т.д. Ну а для поклажи покрупнее есть бокс между передними сиденьями, который закрывается сверху двумя сдвижными шторками. Он просто огромен. В это отделение, наверное, можно сложить пяток энциклопедий.

Toyota Highlander Если прошлое поколение модели было построено на платформе Camry, то нынешнее – на агрегатах как Camry, так и Lexus RX. В частности, у последнего заимствована конструкция задней двухрычажной подвески. Изменилась не только конструкция, но и характер ходовой. Ранее Highlander был очень комфортным, но при этом и ощутимо валким. Сейчас подвеску сделали более жесткой и короткоходной. Да, это все еще бесконечно далеко от рулежности, но раскачка машины гораздо меньше, реакции понятнее. За счет таких перемен на большом SUV’е чувствуешь себя увереннее при езде по трассе. Хотя платой за это стала не такая мягкая отработка небольших неровностей.

Кстати, при скоростной езде заметно улучшение шумоизоляции. По словам создателей, в салоне новинки на треть тише, чем в предшественнике. И в первую очередь это чувствуется по тихим аркам.

Машина ощущается достаточно тяжелой и большой. Впрочем, она и есть большой и тяжелой. Но за счет 3,5-литрового мотора эта Toyota довольно проворна. К слову, о моторе. Он не мощнее, а слабее, чем у предшественника. Да. Вместо прежних 273 сил теперь мотор развивает 249. А почему? Он стал экономичнее, или, может, секрет в нормах выбросов, или еще что-то? Никогда не догадаетесь. Виновата Россия! Никакой политики, но факт остается фактом. Ради того, чтобы втиснуть машину в рамки «до 250 л.с.», сверх которых у наших северных соседей резко растет налогообложение, тойотовцы сделали обратный чип-тюнинг и снизили мощность двигателя для их рынка. А мы пострадали за компанию.

Toyota Highlander
Toyota Highlander

Хотя давайте посмотрим на показатели скорости и разгона. Максималка 180 км/ч, разгон до сотни 8,7 с. Отличие в разгонной динамике в полсекунды в пользу старого Highlander’а. Хотя для машины, снаряженная масса которой составляет 2135 кг, показатель ниже девяти секунд до 100 км/ч – это все равно очень бодро. Нужно ли быстрее семиместному семейному авто? Мне кажется, что нет.

Изменения не обошли стороной и полный привод. Вместо прежнего постоянного с равным распределением момента по осям появился подключаемый, с многодисковой муфтой JTEKT с электронным управлением, которая активирует заднюю ось при пробуксовке передней и посылает на нее до 50% крутящего момента.

Даже третий ряд сидений вполне сносен по простору, если чуть сдвинуть кресла второго ряда вперед. А уж для багажа места...
Даже третий ряд сидений вполне сносен по простору, если чуть сдвинуть кресла второго ряда вперед. А уж для багажа места...

Даже третий ряд сидений вполне сносен по простору, если чуть сдвинуть кресла второго ряда вперед. А уж для багажа места...

Даже третий ряд сидений вполне сносен по простору, если чуть сдвинуть кресла второго ряда вперед. А уж для багажа места…

Проходимость, как и раньше, остается условной. Клиренс приличный, но за счет огромной колесной базы и немалых свесов геометрия тут не для офроуда. Да и зачем, когда для таких приключений в модельном ряду «Тойоты» есть Prado?

Впрочем, не стоит недооценивать возможности привода Highlander’а. Зимой он лучше дружит с системой курсовой устойчивости. А летом за счет отключения тяги на заднюю ось при езде по сухому асфальту расход получается ниже. Кроме того, в здешнем арсенале есть принудительная блокировка межколесного дифференциала и система помощи на спуске. Одним словом, не такой уж паркетник наш Горец.

Тест  Toyota Highlander

Toyota Highlander

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый V6, рабочий объем 3456 см3, мощность 183 кВт (249 л.с.) при 6200 об/мин, крутящий момент 337 Нм при 4700 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 7 мест, длина/ширина/высота 4865/1925/1730 мм, база 2790 мм, клиренс 200 мм, снаряженная масса 2135 кг, полезная нагрузка 605 кг, объем багажника 195/529/1872 л, объем топливного бака 72 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая, двухрычажная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние:  245/55 R19
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 180 км/ч. Разгон до 100 км/ч  8,7 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 14,4/8,4/10,6 л
Цена: от 585 940 грн.*
* По курсу НБУ на 20.04.2014 г.

Андрей ВОЛОЩЕНКО
Фото: Сергей МАМИН

,

Toyota

Все о Toyota на Автоцентре

Также по теме:

  •  Тест Acura RDX. Интроверт Тест Acura RDX. Интроверт Почему-то принято считать, что престижный автомобиль обязательно должен быть огромным. Отнюдь. В случае с Acura RDX видно, что порой основную ценность машины можно ощутить только по тому, […]
  • Тест Kia Soul. Вторая  молодостьТест Kia Soul. Вторая молодость На втором цикле жизни Kia Soul остался душой молодо­й компании. В самом богатом оснащении SE с расширенным набором современных функций и опций, даже с 18-дюймовыми колесными дисками, он […]
  • Toyota  Land Cruiser Prado. Слезы радости?Toyota Land Cruiser Prado. Слезы радости? Всего четыре года прошло с момента выхода свежего Prado, а японцы уже трубят о фейслифтинге. Небывалая по меркам Land Cruiser оперативность – в прошлых поколениях этот автомобиль без […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.