MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Smart ForTwo Coupe. На умняке

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

Отгадайте загадку: немецкий двухдверный, заднемоторный и заднеприводный автомобиль, но не Porsche и не старый «Жук». Собственно, подсказка на развороте, а без нее догадался бы далеко не каждый. Что характерно, кое-что общее между этими машинами таки есть.

Тест Smart ForTwo Coupe

К «смарту» нельзя подходить с привычными мерками и искать в нем практическое начало. Два простеньких и не слишком удобных сиденья, никаких регулировок руля, тесный плечевой контакт и подчеркнуто маленький багажник, жесткая подвеска и формальное отношение к звукоизоляции. Пара часов разъездов по Киеву лишь укрепляет меня в убеждении, что лучше уж «Ланос», чем это.

А затем я подумал: ведь его же покупают, причем неплохо. Поглядите, сколько «смартов» бороздит столичные улицы! А значит, что-то в нем есть – нужно только поискать. И я приступил к поискам.

Тест Smart ForTwo Coupe

Отделка салона очень простая – smart не пытается казаться дороже, чем есть на самом деле. Длительные поездки –
не о нем

Тест Smart ForTwo Coupe.Скажем, внешний вид. Тут на любителя, хотя мне не нравится плоский, будто из-под пресса, нос. Зато у этого карапуза в буквальном смысле нет свесов, что добавляет практичности при парковках. А в пробках быстро приобретаешь повадки бывалых маршрутчиков, впритык упираясь во впереди стоящие автомобили, благо расстояние от нижней кромки стекла до носа – каких-то 10 сантиметров. Среди наблюдателей были замечены случаи оптических иллюзий: многим кажется, что у «смарта» маленькие колесики, но на самом деле – честные 15 дюймов.

Или, скажем, салон. Минимум приборов, недорогой пластик и странной формы руль. Блок управления климатом, безусловно, оригинален, хотя и не очень удобен. Зато его расположение позволяет освободить место под выдвижную полочку – в маленьких машинках каждая нычка на счету. Общее впечатление от качества скорее удовлетворительное, что неудивительно, ведь в Европе smart – ближайшая альтернатива городскому транспорту.

Наш экземпляр укомплектован 3-цилиндровым турбомоторчиком, развивающим 84 л.с. и 120 ньютон-метров крутящего момента. Это совсем немного, однако и весит наш малыш всего-то 770 кг. Поэтому с запасом мощности все ОК, да и с эластичностью тоже – в городском потоке машинка может постоять за себя в споре с суровыми дядями на Kia Picanto. Именно в таких спорах, как водится, и родилась истина. А истина в том, что smart и Porsche – чертовски близкие по духу автомобили. А еще у малышни одна забавная деталь – ключ зажигания между сиденьями на манер Saab’ов.

Тест Smart ForTwo Coupe
Тест Smart ForTwo Coupe

Тест Smart ForTwo CoupeТест Smart ForTwo Coupe

Оба очень не любят плохих дорог: жесткая подвеска «смарта» немилосердно трясет на средних неровностях, а про глубокие ямы лучше не думать. Но на ровном асфальте он превращается в очень азартный спортивный снаряд. Задний привод, мотор, стоящий над задней осью, почти квадратная тележка – это практически карт, только с высоким центром тяжести. Кстати, благодаря разгруженной передней оси электроусиленный руль даже на стоянке можно крутить без всяких усилителей. И при такой развесовке вполне удалось бы обойтись без помощника – глядишь, с обратной связью дела обстояли бы гораздо лучше.

Конечно, есть и разница. Porsche дороже, а smart можно припарковать в коридоре. Мелочь, а приятно.

Бардачок здесь предлагают лишь за доплату, а страховку положить некуда

Бардачок здесь предлагают лишь за доплату, а страховку положить некуда

Тест Smart ForTwo Coupe

Литровый моторчик «смарта» расположен под полом багажника и прикрыт невзрачной железной крышкой

Smart ForTwo Coupe

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый Р3 турбо, рабочий объем 999 см3, мощность 62 кВт (84 л.с.) при 5250 об/мин, крутящий момент 120 Нм при 2000–4750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, 5-ступенчатая роботизированная коробка передач
КУЗОВ
Хетчбэк, 2 двери, 2 места, длина/ширина/высота 2695/1559/1565 мм, база 1867 мм, колея передняя/задняя 1283/1385 мм, снаряженная масса 770 кг, полезная нагрузка 280 кг, объем багажника 220 л, объем топливного бака 33 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, МакФерсон/зависимая, Де Дион. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные. Шины передние/задние: 155/60 R15 / 175/55 R15
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 145 км/ч. Разгон до 100 км/ч 10,7 с. Расход топлива на 100 км
город/шоссе/смешанный 6,3/4,1/5,2 л
Цена: 257 010 грн.*
* По курсу НБУ на 20.06.2014 г.

Евгений ПОНОМАРЕНКО
Фото: Сергей МАМИН

,

Также по теме:

  • Тест BMW i3. Электро ШокТест BMW i3. Электро Шок Как-то все это быстро случилось. Длинная песня гибридных автомобилей всех мастей, казалось, будет вечной. А бесконечные показы настоящих работающих электрокаров на всех возможных […]
  • Тест Citroen DS5: Voyage GrandТест Citroen DS5: Voyage Grand Более двух недель, 5600 пройденных километров, облепленное дорожными виньетками лобовое стекло, куча-мала парковочных квитанций и море впечатлений: экипаж Motor News дает первый отчет о […]
  • Тест Peugeot 208 GTi: Не злюкаТест Peugeot 208 GTi: Не злюка Жанр маленьких хот-хетчей хоть и популярен, но специ­фичен. Прежнего единообразия рецептов различных производителей уже не видать. Сейчас тут каждый ищет свое лицо. В 1984 году […]