MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Skoda Yeti FL. Скромное обаяние снежного человека

MotorNews 1’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 4,67 из 5)
Loading...Loading...

Вы наверняка узнали эти новые машины. Или нет? В любом случае скажу: скромных парней зовут Йети. Почему скромных? Да потому, что их полное имя звучит как Skoda Yeti FL, где две последние буквы означают «фейслифтинг». Но одной лишь подтяжкой лица дело не обошлось.

Тест Skoda Yeti FL

В первую очередь в глаза бросаются два момента – полностью сохраненные пропорции кузова и отсутствие отдельных круглых прожекторов головной оптики. Именно они являлись одной из самых оригинальных особенностей Yeti. Теперь у него появились граненые фары, решетка радиатора в стиле современных моделей Skoda, светодиодные ходовые огни и ксеноновый свет. Задняя оптика приобрела стандартный вид с С-образными горящими огнями. Поменялись и бамперы. К тому же они теперь разные. На машинах с пакетом Outdoor присутствуют знакомые по первому авто элементы из неокрашенного черного пластика, прикрывающие кузов по нижнему периметру и колесные арки. Без внедорожного пакета бамперы полностью окрашены в цвет кузова. А самым шикарным стал Yeti в исполнении Laurin&Klement.

Но автомобиль не только внешне изменился – он еще усовершенствовал свои прежние навыки и приобрел новые. Теперь Yeti самостоятельно открывает и закрывает дверные замки, позволяет кнопкой запускать и глушить мотор, сам крутит руль даже при перпендикулярных парковках. Парктроник определяет помехи не только спереди и сзади, но и по сторонам, и показывает их на крупном цветном мониторе. Причем делает он это даже при работающей камере заднего вида, которая тоже у него появилась.

На месте водителя осваиваешься мгновенно, ведь стилистика и эргономика знакомы. В салоне новые материалы и накладки передней панели, другая обивка и более красивый руль

На месте водителя осваиваешься мгновенно, ведь стилистика и эргономика знакомы. В салоне новые материалы и накладки передней панели, другая обивка и более красивый руль

Сиденье я легко подстраиваю под себя при помощи электрических регулировок и заношу настройки в память. Как и раньше, даже в самом нижнем положении кресла хорошо виден капот, что позволяет лучше контролировать габариты. Пропорции авто остались прежними, так что места в салоне хватает всем. Благодаря системе VarioFlex задние кресла можно легко перемещать вперед–назад, менять наклон спинок, а то и просто вынуть, если надо получить максимально вместительный багажник.  Половичок в багажнике теперь двусторонний. Когда практичность важнее эстетики, кладем его ворсистой стороной вниз, а резиновым покрытием вверх. Кроме того, в багажнике имеется съемный светодиодный фонарь, под сиденьем водителя размещен держатель аварийного жилета, а в двери контейнер для мусора.

  Тест  Skoda Yeti FL

  Тест  Skoda Yeti FL
  Тест  Skoda Yeti FL
  Тест  Skoda Yeti FL
  Тест  Skoda Yeti FL

Внешне Skoda Yeti и Yeti Outdoor отличаются, но дорожный просвет у них одинаковый – 180 мм, а привод может быть передний или полный. Приверженцам спокойной езды хватит и 122-сильного бензинового TSI объемом 1,4 литра и монопривода. В остальных версиях теперь используется муфта Haldex нового, пятого поколения. Yeti никогда не претендовал на звание настоящего внедорожника, но система спуска с горы помогает аккуратно спуститься по размытому продолжительными дождями длинному склону. В глубоких ямах на лесной дороге наш «снежный человек» легко задирает то одно, то другое колесо. Со стороны это выглядит очень эффектно, ведь ход у подвески короткий, но это нас не останавливает. В такие моменты ценишь правильность выбора для тест-драйва версии Outdoor – неокрашенный пластик предохраняет окрашенные участки кузова при контактах с грунтом и ветками, а дополнительные панели под кузовом прикрывают мотор с коробкой, топливопровод, трос ручника и рычаги задней подвески.

Наш герой может выглядеть и молодым городским стилягой, и суровым парнем, любящим пикники

Наш герой может выглядеть и молодым городским стилягой, и суровым парнем, любящим пикники

И все же основная задача нового Haldex’а – более оперативно перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами во время быстрой езды по асфальту, особенно на мокрых и скользких дорогах. Для этого муфта получила полностью электронное управление. Наиболее динамичным в семействе Yeti остается вариант с 1,8-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 160 л.с. Он доступен не только с механической, но и с роботизированной коробкой DSG, правда, мощность в этом случае снижается до 152 л.с.

  Тест  Skoda Yeti FL
  Тест  Skoda Yeti FL

В Европе Skoda Yeti стали доступны в «зеленых» модификациях Green Tech и Green Line, которые включают оборудование, повышающее экономичность и экологичность машин: систему старт-стоп, шины с уменьшенным сопротивлением качению и систему рекуперации энергии торможения. Но мы выбрали версию 4х4 с 2-литровым турбодизелем мощностью 140 сил, который работает в паре с 6-ступенчатой механикой, поскольку знали, что в Украине такой силовой агрегат будет доступен. Нас, как и раньше, подкупило его умение ехать быстро и вместе с тем экономично. Правда, ощущается, что ниже 1500 об/мин тяга пропадает, но когда двигатель выбирается из турбоямы, он демонстрирует приятное ускорение. А поддерживать его на уровне можно при помощи механической коробки передач с четким ходом рычага.

  Тест  Skoda Yeti FL
  Тест  Skoda Yeti FL
  Тест  Skoda Yeti FL
  Тест  Skoda Yeti FL

Skoda Yeti 2.0 TDI

Дизельный, с непосредственным впрыском, турбо R4, рабочий объем 1968 см3, мощность 103 кВт (140 л.с.) при 4200 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 1750–2500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Полный привод с автоматическим распределением крутящего момента, 6-ступенчатая механическая коробка передач
КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4222/1793/1691 мм, база 2578 мм, колея передняя/задняя 1541/1537 мм, снаряженная масса 1535 кг, полезная нагрузка 645 кг, объем багажника 405/1760 л, объем топливного бака 60 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон/независимая, многорычажная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 215/60 R16
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч 9,9 с. Смешанный расход топлива на 100 км 5,6 л
Цена: 260 400 грн.

 Дмитрий ЧАБАН
Фото автора и Skoda

, ,

Skoda

Все о Skoda на Автоцентре

Также по теме:

  • Toyota Venza: Бензин золотистыйToyota Venza: Бензин золотистый Угодить покупателю трудно – спросите любого продавца. Именно поэтому вся торговля так яростно стремится перевести нас на самообслуживание. Чтобы не дай бог не услышать слов недовольства, […]
  • Skoda. Снежные человечки на зимней рыбалкеSkoda. Снежные человечки на зимней рыбалке Зима определенно поторопилась уступить свои права. Но лед с водоемов еще не сошел, и новое поколение снежных людей Skoda поспешило предстать перед публикой в близкой по духу […]
  • Тест Range Rover Evoque: Глянец внедорожныйТест Range Rover Evoque: Глянец внедорожный Этот автомобиль должен был стать звонкой пощечиной всему внедорожному племени. Как могли прожженные первопроходцы и путешественники доверить дизайн нового Range Rover Виктории Бекхэм? […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.