MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Skoda Octavia: Ревальвация

MotorNews 3’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (6 голос, оценка: 3,33 из 5)
Loading...Loading...

Это такой экономический термин, обозначающий повышение реальной стоимости денег. Ну как если бы вчера на пятерик можно было взять только «Три топора», а сегодня уже «Шато Марго». К сожалению, в действительности чаще приходится наблюдать обратный процесс, однако случай с Octavia совершенно особый.

Тест Skoda_Octavia

Первое поколение чешского гольф-класса запомнилось низкой ценой и, как следствие, всенародной любовью на наших просторах. Вторая Octavia вплотную приблизилась к лидерам сегмента по всем параметрам и снискала популярность во всей Европе – даже немцы оказались не против заполучить тот же Volkswagen, но c хорошим дисконтом. От третьего поколения ждали чего-то большего. Оправдались ли ожидания?

Вот она, новая Octavia – стоит, подставив бока первому весеннему солнцу. Похожая на прочие машины концерна, как близкий родственник – коим, собственно, и является. А что поделаешь! Еще лет пятнадцать назад, с появлением первых глобальных платформ, начали раздаваться голоса, предупреждающие о том, что чрезмерная унификация автомобилей неминуемо обернется утратой индивидуальности. И вот, будущее наступило.

Тест Skoda_OctaviaНынешняя Octavia построена на платформе MQB вместе с Audi A3, «Гольфом» и «Леоном». Однако в сравнении с ними чешская модель гораздо просторнее. Проба заднего дивана вызывает когнитивный диссонанс: это и правда гольф-класс? До спинок передних кресел не то чтобы совсем не достать, но нужно стараться. Свободного пространства для ног в самом деле ОЧЕНЬ много, а ведь у нас обычный, скромный экипаж.

Хотя скромность нынче не та, что в былые времена. Приборная панель облицована качественным пластиком, передние кресла с развитой боковой поддержкой, пусть жестковатые и не образцово комфортные, позволяют выдержать многочасовое путешествие. В наличии имеется USB-магнитола с приличным звучанием и дополнительный плафон для задних пассажиров. Внимание к деталям прослеживается и в организации багажного отсека: небольшое пластиковое заграждение создает боковой кармашек для мелкой поклажи, а раздельная спинка дивана в сложенном состоянии образует ровную плоскость с дном. Стоит ли говорить, что сам багажник огромен? 590 литров в классе еще попробуй найди.

Сочетание 1,4-литрового TSI и 7-ступенчатого робота позволяет ездить быстро задешево. Наш комплимент шефу!

Сочетание 1,4-литрового TSI и 7-ступенчатого робота позволяет ездить быстро задешево. Наш комплимент шефу!

Под капотом нашего автомобиля расположился 1,4-литровый турбомотор TSI и 7-ступенчатый робот DSG. 140 л.с. и 250 Нм, разделенные на 1250 кг веса – этого хватает для превращения в стремительную ракету. Octavia в мутном городском потоке – будто бумажный кораблик, влекомый прибывающей волной в лабиринте улиц. Достаточно жать на акселератор вполсилы, чтобы в буквальном смысле швырнуть ее вперед. Педаль в пол вызывает ожидаемую пробуксовку. С ростом скорости Skoda приклеивается к асфальту, стабильно держит курс и не выказывает признаков нервозности. На прямой все отлично, а вот в поворотах… Нет, машина все делает правильно – в меру зажатая подвеска, хорошая развесовка по осям и небольшие крены позволяют ввинчиваться в вираж на неожиданно высокой для себя скорости, а хваткие тормоза способны вовремя осадить торопыгу. Искушенному драйверу хочется еще одного – большей обратной связи. Возможно, виной всему электроусилитель руля, недостаточно информативный и прозрачный. Возможно, это просто придирки.

 Тест Skoda Octavia
 Тест Skoda Octavia
Эталонная информативность: приборная панель является результатом многих лет эволюции и близка к идеалу
 Тест Skoda Octavia

 Тест Skoda Octavia

Есть в «Октавии» и другие недочеты. Прежде всего – слабоватая шумоизоляция. При движении по городу этого можно и не заметить, однако на шоссе после 120 км/ч салон наполняют звуки рассекаемого воздуха. Впечатление, что и на изоляции ходовой тоже сэкономили – на ямах порой громыхает довольно навязчиво. Еще один недостаток заключается в низком клиренсе, обусловленном расположением защиты картера. Следует быть особо осторожными, проезжая выступающие люки, да и бордюры штурмовать не стоит.

 Тест Skoda Octavia

 Тест Skoda Octavia

Впрочем, все огрехи наша Octavia компенсирует одним жирным плюсом: неправдоподобно низким для ее прыти расходом топлива. Если не топить намеренно педаль газа, вам вряд ли удастся потратить более 5,5 литра на 100 км. Шесть литров – это с учетом вечерних столичных пробок, а за городом у нас получилась круглая пятерка. И вот мы подумали: если есть такие бензиновые моторы, кто вообще захочет себе дизель? И кто захочет платить больше, когда есть такие народные автомобили?

Skoda Octavia 1.4 TSI

Бензиновый Р4, рабочий объем 1395 см3, мощность 140 л.с. при 4500–6000 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500–3500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Передний привод, роботизированная 7-ступенчатая коробка передач

КУЗОВ

Лифтбэк, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4659/1814/1481 мм, база 2667 мм, колея передняя/задняя 1551/1520 мм, снаряженная масса 1256 кг, полезная нагрузка 550 кг, объем багажника 590/1580 л, объем топливного бака 50 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние:  205/55 R16

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

аксимальная скорость 215 км/ч. Разгон до 100 км/ч  8,4 с. Расход топлива на 100 км
город/шоссе/смешанный 6,5/4,6/5,3 л
Цена: 260 485 грн.*
* По курсу НБУ на 18.03.2014

Евгений ПОНОМАРЕНКО 
Фото: Сергей МАМИН

Skoda

Все о Skoda на Автоцентре

Также по теме:

  •  Тест Porsche Macan Turbo. Вектор тяги Тест Porsche Macan Turbo. Вектор тяги Чтобы снять все вопросы: Macan – это самый что ни есть настоящий Porsche, кто бы вам что ни рассказывал о соплатформенных машинах, стоящих в соседнем гараже, и количестве позаимствованных […]
  • Тест  Skoda Yeti FL. Скромное обаяние снежного человекаТест Skoda Yeti FL. Скромное обаяние снежного человека Вы наверняка узнали эти новые машины. Или нет? В любом случае скажу: скромных парней зовут Йети. Почему скромных? Да потому, что их полное имя звучит как Skoda Yeti FL, где две последние […]
  •  Тест Volkswagen. К Polo мерам не  привык? Тест Volkswagen. К Polo мерам не привык? К небольшим хетчам традиционно относились без пиетета: полумера, а не автомобиль. Но похоже, что времена, когда слово «мелкота» было синонимом спартанского комфорта и оснащения, минули […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.