MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Peugeot RCZ R. МоRе, гоRы, сеRпантины

MotorNews 1’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 4,67 из 5)
Loading...Loading...

Южный берег Франции встретил нас серостью курортного города, стоящего на пороге зимы. Ниццу накрыло толстым пледом облаков, лениво перебравшихся через гряду Альп. Но превратности погоды меня не волновали, ведь впереди тест автомобиля, который стал самым быстрым в истории марки Peugeot – RCZ R.Тест Peugeot RCZ R

Уж те, кто любит не просто поворачивать руль и нажимать на педали, понимают, что стоит за огромным спортивным опытом Peugeot. Этот бренд успел оставить свой след в кольцевых и многочасовых гонках, прославиться в ралли-рейдах и стать иконой ралли. Но чем занимается команда Peugeot Sport сегодня? Отвлекшись от создания суперболидов, инженеры взяли в разработку проект для простых смертных. За исходник приняли одну из самых резонансных машин последних лет – RCZ. С момента начала продаж первого поколения она разошлась тиражом в 55 000 экземпляров и сейчас уверенно входит в тройку самых популярных купе Европы.

Зачем же тогда понадобилась R-версия? Дело в том, что хоть у топового RCZ был 200-сильный вариант, но все же внешность обещала владельцу больше, и чтобы подтвердить, что за динамичными линиями скрывается не менее горячий темперамент, нужна была прибавка к табуну. Именно для любителей погорячее и сотворили топовую версию модели – R. Правда, новым этот автомобиль назвать нельзя, ведь исходным материалом послужил все тот же 200-сильный RCZ. Что же с ним сделали?

Кудесники Peugeot Sport разогнали мотор с 200 до  270 л.с.

Кузов остался прежним, но над аэродинамикой дополнительно поработали. В переднем бампере увеличили воздухозаборники, чтобы обеспечивать большую турбину твинскролл потоком воздуха. Изменилась и корма авто. Вместо активного спойлера, который выдвигался и прятался в крышку багажника, появился более крупный стационарный. А в заднем бампере обосновался диффузор, по бокам увенчанный парой выхлопных труб. Такие преобразования немаловажны, ведь динамика машины возросла ощутимо, и на высоких скоростях дополнительная прижимная сила совсем не будет лишней.

Под капотом, по большому счету, все тот же мотор THP-серии, но над ним немало поколдовали: изменили блок цилиндров, установили более легкие кованые алюминиевые поршни, усилили шатуны, перенастроили впуск и выпуск. В итоге с него сняли 270 сил и 330 Нм. При объеме 1,6 л впечатляет. Но это могли бы сделать и талантливые тюнеры, например в Киеве. А вот как такую мощность обуздать на моноприводной машине, да еще и научить ее правильно рулиться – это задача для настоящих гуру. И уж поверьте, у Peugeot они были всегда. Есть и сейчас.

Тест Peugeot RCZ R

Тест Peugeot RCZ R

В трансмиссии появился самоблокирующийся дифференциал Torsen, который призван нагружать на старте оба колеса и улучшать реализацию тяги в повороте за счет частичной (порядка 40%) блокировки. И это ощущается на трассе. Когда серпантин забрался к вершинам гор, то мокрые участки в вираже несколько раз заставили меня удивиться, как уверенно машина продолжает ехать под газ по прежней траектории, хотя покрытие явно скользкое. На пиковые высоты мы не попали (на летних шинах неразумно было отправляться на свежевыпавший снег), однако и этого хватило, чтобы сменить настороженно-скептическое отношение к 1,6-литровому авто. И уже во второй половине дня я забыл об объеме мотора, однако отчетливо помнил о 270 лошадях.

Но самой сильной стороной инженеров Peugeot всегда была настройка ходовой, ведь именно эта компания долгие годы оснащала машины исключительно амортизаторами собственного производства. Со временем они исчезли, но в RCZ R все опять вернулось. За счет перенастройки передняя подвеска стала немного жестче (на 14%), а вот задняя «ожесточилась» чуть ли не вполовину (на 44%). В дорожном просвете Peugeot потерял 10 мм. Вообще, этот автомобиль мягким не назовешь. Даже проезжая неплохой асфальт, на котором есть швы, чувствуешь, как по кузову проходит дрожь. Но к этому привыкаешь очень быстро. Зато ни малейших намеков на раскачку или лишние колебания в повороте. Кто бы мог подумать, что у этой машины на задней оси такая простая полузависимая подвеска!

Тест Peugeot RCZ R
Тест Peugeot RCZ R

Учитывая, как крепко держится RCZ R за асфальт и сколь уверенно его расталкивает мощный мотор, начинаешь атаковать повороты все наглее. Для тех же, кто способен пройти по краю возможностей автомобиля, не боясь оступиться, преду­смотрена функция полного отключения системы стабилизации ESP. Тормоза усилили, не только поставив на передние колеса диски большего диаметра, но и сделав сам диск составным. Его рабочая поверхность стальная, а ступица алюминиевая. Интересно, что задние тормоза решили даже не делать вентилируемыми. Видимо, опыт боевой машины, подготовленной для кузовного чемпионата, подсказал, что можно обойтись и без этого. Ведь у кольцевого RCZ тоже стоят обычные, а не вентилируе­мые диски.

Прирост мощности и динамики потребовал доработки аэродинамики. Появился стационарный спойлер и диффузор

Прирост мощности и динамики потребовал доработки аэродинамики. Появился стационарный спойлер и диффузор

 

Тест Peugeot RCZ RК концу заездов понимаешь, как много изменилось в R по сравнению с обычным RCZ. Он стал гармоничным на все сто процентов. Ну, или около того. Конечно, для полноты картины не хватает меньшего по диаметру рулевого колеса и по-настоящему цепких спортивных сидений. Нынешние только выглядят зло, а на самом деле не слишком крепко держат тебя в повороте. Но об этом думаешь уже потом, когда с блокнотом в руках проводишь «переучет». А пока сидишь за рулем, волнует только надпись на экране навигации: «До окончания маршрута осталось…». Так не хочется, чтобы заканчивались виражи горной дороги и начиналась прямая магистраль, ведь в конце этой дороги отел­ь и аэропорт. И снова я лечу сквозь облака над горами, но в этот раз уже удаляясь от RCZ R, который оказался куда интереснее, чем можно было предположить.

Peugeot RCZ R

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый турбо Р4, рабочий объем 1598 см3, мощность 199 кВт (270 л.с.) при 6000 об/мин, крутящий момент 330 Нм при 1900–5500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, механическая 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Купе, 2 двери, 2+2 места, длина/ширина/высота 4294/1845/1352 мм, база 2312 мм, клиренс 100 мм, колея передняя/задняя 1580/1595 мм, снаряженная масса 1280 кг, полезная нагрузка н.д., объем багажника 321/639 л, объем топливного бака 55 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 235/40 R19
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч 5,9 с. Расход топлива на 100 км
город/шоссе/смешанный 8,4/5,1/6,3 л
Цена: 459 200 грн.

Андрей ВОЛОЩЕНКО
Фото: Евгений Сокур и Peugeot

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Peugeot 208 GTi: Не злюкаТест Peugeot 208 GTi: Не злюка Жанр маленьких хот-хетчей хоть и популярен, но специ­фичен. Прежнего единообразия рецептов различных производителей уже не видать. Сейчас тут каждый ищет свое лицо. В 1984 году […]
  •  Тест Porsche Panamera S: Разрыв реальности Тест Porsche Panamera S: Разрыв реальности Вы бы удивились, узнав, что мощный (416 л.с.), динамичный (5,5 секунды до сотни), быстрый (270 км/ч) и фешенебельный Porsche Panamera S может потреблять всего 3,1 литра бен­зина? А то и […]
  • Тест Opel Adam Rocks. Белая воронаТест Opel Adam Rocks. Белая ворона Opel Adam Rocks уникальнейший автомобиль, ведь это единственный в мире серийный кроссовер-кабриолет А-класса. Как утверждают в компании, путь этой модели на конвейер был […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.