Рано или поздно, но что-то такое должно было случиться. Nissan не мог не выпустить нечто подобное. Компании просто до зарезу был нужен компактный спортивный автомобильчик. И не для очередного рекламного крика «во как я могу!»
Просто имидж великой японской фирмы стал прихрамывать. Обратите внимание на ее предложение. Вы найдете девчачью крошечную машинку, девчачью машинку чуть покрупнее, а потом сразу все семейные ценности. Разумеется, речь идет о легковом предложении.
Некоторые не согласятся: есть там и серьезные аппараты – присмотритесь! Да, есть, конечно. И присматриваться не нужно, один GT-R чего стоит! Но ведь это уже практически гоночный инструмент, для отдельно обученного профессионала. Можно, естественно, сесть и просто так, но будет ли это правильно и честно по отношению к автомобилю?
В предложении Nissan’а образовалась громадная брешь. Между девичье-семейным и внедорожно-гоночным счастьем не нашлось места счастью самому массовому и желаемому – юношескому. Ничего горячо-спортивно-массового и доступного здесь не было.
Говоря откровенно, было все же, но не сразу бросалось в глаза. Хотя не заметить машину со столь ярким стайлингом очень сложно. Но еще сложнее уловить в Nissan Juke хоть какую-то связь с автоспортом, а самые задушевные речи менеджера по продажам в салоне за душу как раз и не брали – внешность перевешивала.
Три режима работы техники доступны и в спортивной редакции Juke. Каждому соответствует собственный небольшой монитор
И тем не менее Juke был наиболее спортивен во всем предложении Nissan’а, и глупо бы было не попытаться довести его до уровня столь популярного в народе горячего хетчбэка. Тем более что, несмотря спорную внешность, «базовый» Juke продавался и продается как горячие пирожки. Любой представитель компании продемонстрирует цифры роста и прироста. Грех не воспользоваться.
Оставалось только решить, кто займется доводкой. Для европейского покупателя это серьезный вопрос, поскольку с профессионально-спортивной продукцией Nissan’а он, в отличие от остального мира, не сталкивался.
Ну кому приходило в голову, что литеры «Nismo», начертанные на бортах прототипов, гоняющихся в Ле-Мане – аббревиатура спортивного подразделения фирмы: Nissan Motorsports International Co. Ltd. Это не шутка, хотя количество Ко, Лтд и прочего в имени смахивает на название кооператива времен перестройки. Nismo очень серьезный коллектив, а работает почти на десять лет дольше, чем всем известное спортивное подразделение BMW. Только работает не в Европе. До сего времени.
Час прихода Nismo в Старый Свет пробил год назад, когда перед стартом «24 часов Ле-Мана» был представлен Nissan Juke Nismo. Теперь он добрался и до нас. И это не просто шильдики, педали из алюминия и спортивный руль.
На первый взгляд кажется, что перемен не так уж много: чуть изменившаяся радиаторная решетка, колеса покрупнее, легкий аэродинамический обвес, красная линовка вдоль кузова и такие же красные зеркала заднего вида. Есть только одно «но»: этот ненавязчивый обвес вовсе не показушный. Он разработан настоящими гоночными инженерами и продут в настоящей же трубе.
В результате на прямых Juke просто приклеивается к асфальту, и начинаешь понимать, что выросший в размерах спойлер над крышкой багажника и появившийся под задним бампером диффузор совсем не декорация. Все это отлично работает – вместе с чуть укороченными пружинами подвески, пересчитанной жесткостью амортизаторов и пересмотренной работой рулевого механизма. Небольшой кроссовер совсем не превратился в гоночный автомобиль. Да и нужды такой не было. Сказано ведь: гоночных машин в предложении целых две!
Но разговор не об этом. Плюс пятнадцать процентов жесткости подвески преобразили полноприводный Juke. Две сотни на прямой без малейших намеков на курсовую неустойчивость и скоростные повороты на пределе сцепления резины без малейшего крена вещь очень впечатляющая.
Главное – не забыть перевести автомобиль в режим «Спорт», который никуда не исчез, как и два других, известных по «гражданской» версии кроссовера. Перевести действительно стоит, потому что ни в экономичном, ни в нормальном режиме, по сути, сэкономить не удается. Так – слезы. Но растратить можно все. Прежде всего – нервы.
Разгона ведь хочется все время, а он вместе со звуком появляется исключительно в спортивном режиме. И тогда все складывается: и красный циферблат тахометра, и педали со спортивными металлическими накладками, и обшитый замшей в местах хвата гоночный руль, и глубокие и правильно тесные сиденья. Все работает.
А почему нет? Проверенный полный привод (хотя можно выбрать и бюджетный переднеприводный вариант) с изменяемым вектором тяги, доказавший свою дееспособность вариатор, переваривающий теперь куда более серьезный крутящий момент и позволяющий уверенно чувствовать себя в поворотах.
Что ж они там такого намудрили, эти парни из Nismo? Ничего особенного, так же, как и во внешности. Всюду, где нужно, чуть добавили или чуть убрали. Мощность двигателя, например, выросла всего до двухсот сил, момент – две с половиной сотни ньютонометров. Максимальная скорость поднялась до тех же двухсот… Стоило городить огород? Стоило. Получилось именно то, чего не хватало – горячий городской хетчбэк из едва ли не самого покупаемого Nissan’а в Европе. Только полноприводный в идеале. Причем без потери клиренса, а значит, бордюр или сугроб на парковке по-прежнему совсем не страшен. Так что крик «смотри, как я могу!» вполне оправдан. Может.
Nissan Juke Nismo |
ДВИГАТЕЛЬ |
Бензиновый P4 с турбонаддувом, рабочий объем 1618 см3, мощность 147 кВт (200 л. с). при 6000 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2400–4800 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
Полный привод ALL–MODE 4×4-i с функцией управления вектором тяги, бесступенчатый вариатор |
КУЗОВ |
Хетчбэк, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4165/1770/1565 мм, база 2530 мм, колея передняя/задняя 1525/1505 мм, снаряженная масса 1430 кг, полезная нагрузка 416 кг, объем багажника 251/550 л, объем топливного бака 50 л |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
Подвеска передняя/задняя: независимая, пружинная, MакФерсон/независимая, пружинная, многорычажная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 225/45 R18 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость 200 км/ч. Разгон до 100 км/ч 8,2 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 9,8/6,0/7,4 л |
Цена: 292 940 грн. |
Станислав ЛОМАН
Фото: Сергей МАМИН