MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест McLaren MP4-12C Spider. Чудеса на виражах

MotorNews 4’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

На минуту закрываю глаза и вижу плоскую ящерицу, которая с необычайным проворством карабкается по изрезанной поверхности большого гранитного валуна. Этот образ неотступно преследует меня с тех пор, как несколько часов назад я оседлал новейший спайдер McLaren. И легкий шум в голове: то ли солнце напекло, то ли пламенный мотор.

Тест McLaren MP4-12C Spider

Парням из McLaren как будто грех жаловаться на судьбу. Со времен презентации суперкара МР4-12C завод в Уокинге произвел более двух тысяч экземпляров, которые теперь ездят на всех континентах, кроме, пожалуй, Антарктиды. Одна печаль: большинство естество­испытателей сходились во мнении, что новая надежда Британии не дотягивает до своего основного конкурента – Ferrari 458 Italia. И дело даже не в показаниях секундомера: когда вы платите за автомобиль 200 тысяч евро, вы вправе рассчитывать, что он будет хорош во всех отношениях. Это раньше за срезанную секунду с круга прощалась унылая драпировка интерьера – сегодня жесточайшая конкуренция является залогом безграничной тяги к перфекционизму. И такие, не побоюсь этого слова, непростительные промахи, как неблагозвучный выхлоп или недостаточная дороговизна материалов отделки салона, несмываемым пятном ложатся на производителя.

Не все то золото, что блестит. В нашем случае блестит «супернова» – так называется особая краска с благородным серебристым оттенком. Прекрасно сочетается с черным

Не все то золото, что блестит. В нашем случае блестит «супернова» – так называется особая краска с благородным серебристым оттенком. Прекрасно сочетается с черным

К счастью, перед выводом на рынок спайдера McLaren проделал работу над ошибками. Само собой, одно лишь наличие съемной крыши автоматически переводит автомобиль в разряд оcлепительно красивых, но кроме того, британцы учли претензии к качеству отделки и звучанию двигателя. Значительные изменения были внесены и в программу двухвальной роботизированной КПП, в результате чего переключение передач проходит чуть мягче. И наконец, главная новость: турбированный V8 в спайдере развивает не 600, а целых 625 лошадиных сил и 600 ньютон-метров крутящего момента, доступных в диапазоне 3000–7000 об/мин. При условии установки шин Pirelli Corsa суперкар способен ускориться до 100 км/ч всего за 2,9 секунды.

Что осталось практически на прежнем уровне, так это масса: спайдер весит 1485 кг – всего на 40 кг тяжелее купе. Для сравнения: перевес Ferrari 458 Spider составляет целых 75 кг. За счет чего достигнут такой выдающийся результат? Ответ может уложиться в два слова: дальновидность и планирование. Инженеры, создававшие углепластиковый монокок MP4-12C, заранее знали о двух модификациях машины: с кузовом купе и спайдер. И разработали его с учетом специфических требований к жесткости последнего. В свою очередь, это позволило максимально унифицировать шасси, сократить расходы и вообще.
Тест McLaren MP4-12C Spider

Получилось не просто удачно – получилось целостно. Британский подданный начисто лишен признаков, присущих машинам, собранным из готовых решений. Начиная с идеальной посадки в великолепные электрифицированные кресла и заканчивая нетрадиционной эргономикой – все здесь имеет свой смысл. К примеру, управление климат-контролем перенесено на дверные карты, вместо него на центральной консоли расположены два круглых переключателя режимов работы подвески и двигателя. Некоторая разгрузка центральной консоли дала возможность сделать ее тонкой: изящно, к тому же нашлось место для подстаканников.

Ездит мой McLaren феноменально. Не ездит – летает на сверхнизкой высоте над разжаренным испанским асфальтом. Впечатление от сумасшедшей динамики усиливается уверенностью, что все трюки даются ему безо всякого напряжения. На свободных участках дороги я перевожу шасси в спортивный режим, а двигатель – в трековый, обеспечивающий максимальную отдачу и остроту ощущений. Резкий удар по педали тормоза перед поворотом нагружает переднюю ось – нехитрый прием, позволяющий даже на больших скоростях полностью избавиться от недостаточной поворачиваемости. А если спешить некуда, можно опробовать наиболее комфортный режим Normal – автомобиль становится мягким и кротким, и оказывается, что даже 625-сильный суперкар умеет перемещаться медленно и степенно.

Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider
Жарковато? Обратите внимание на расположе­ние климат-контроля: со своего места на торпедо он переехал в район двер­ных ручек. Стеклоподъем­ники, напротив, расположены на центральном туннеле
Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider

И в этом заключается ключевое отличие МР4-12С Spider от Ferrari и Porsche. Можно провести целый день в компании английского суперкара и не устать от его общества, в то время как столь длительное общение с конкурентами будет немного в тягость. Расслабленность за рулем могучего чудища наступает еще и по причине хорошей обзорности – пилот имеет возможность контролировать габариты и не напрягаться из-за мертвых зон, которых здесь практически нет. Прозрачное и точное рулевое искореняет всякую неуверенность в себе, так что водитель может не сомневаться, что его конь направит копыта именно в указанном направлении, с точностью до градуса. Что еще нужно? Пожалуй, убрать в багажник жесткий верх и позволить испанскому солнцу расплескать во все стороны лучи, отраженные от бледной лысой головы.

Справедливости ради нужно заметить, что наш McLaren имеет один критический недостаток, особенно существенный для автомобилей без верха: скоростной предел для комфортного перемещения с убранной крышей составляет 130 км/ч. Дальше становится чересчур шумно. Что характерно, движение воздушных масс в районе головы практически незаметно, при этом вой ветра в ушах можно сравнить с последним штормовым предупреждением. Выдвижение заднего и поднятие боковых стекол проблему не решают, так что лучшим выбором для высоких скоростей будет добровольное затворничество путем возврата крыши на законное место.

Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider
Крыша складывается на скоростях до 50 км/ч

Не обрадовала и простенькая информационная система автомобиля. Владельцу предлагается обойтись минимальным джентльменским набором, в состав которого входит навигация, музыкальный проигрыватель, подключение телефона и пара программных багов – куда же без них. Довольно свежо выглядит сенсорный экран с необычной портретной ориентацией, и управлять им очень удобно. Если же говорить в целом, в отношении местного «инфотеймента» на ум приходят такие прилагательные, как «незамысловатый» и «консервативный» – даже странно, что McLaren так долго доводит до ума столь простую систему. Еще немного, и она устареет окончательно – придется делать все заново.

Что ж, при всех недостатках McLaren неплохо справился со своей задачей. Тем более неплохо, что последний раз пассажирские автомобили в Уокинге строили… собственно, никогда. Не считать же таковыми заточенный под гонки в Ле-Мане M6 GT или неистовый F1. Так что критикам не надо забывать одну вещь: Ferrari в бизнесе уже 60 лет, Porsche и того больше. И ведь побаиваются.

Во всяком случае, стоило бы.

Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider
Редко, но бывает: спайдер MC4-12C, несмотря на больший вес, не отстает от купе, а удовольствия от процесса дарит несравнимо больше. Довольны будут все
Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider
Тест McLaren MP4-12C Spider
Изящный аэродина­мический элемент по совместительству играет роль зеркала. В этом смысле McLaren имеет много общего с боевыми самолетами: когда форму диктует функцио­нальность, получается очень красиво

McLaren MP4-12C Spider

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый V8, рабочий объем 3799 см3, мощность 625 л.с. при 7500 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 3000–7000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, роботизированная двухвальная 7-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Спайдер, 2 двери, 2 места, длина/ширина/высота 4509/2093/1203 мм, база 2670 мм, колея передняя/задняя 1656/1583 мм, снаряженная масса 1485 кг, объем багажника 192 л, объем топливного бака 72 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, многорычажная, с активным управлением. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые композитные. Шины передние/задние: 235/35 R19 / 305/30 R20
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 328 км/ч. Разгон до 100 км/ч  3,1 с. Средний расход топлива на 100 км 9,7 л
Цена в Европе: €231 600

Мэтт ДЭВИС
Фото: SAGA Institute

,

Также по теме:

  • Тест Peugeot 208 GTi: Не злюкаТест Peugeot 208 GTi: Не злюка Жанр маленьких хот-хетчей хоть и популярен, но специ­фичен. Прежнего единообразия рецептов различных производителей уже не видать. Сейчас тут каждый ищет свое лицо. В 1984 году […]
  • Тест Citroen Grand C4 Picasso. В путь!Тест Citroen Grand C4 Picasso. В путь! Парочка ситроеновских компактвэнов С4 Picasso сама по себе явление неординарное, а уж на наших просторах тем паче. Их заточенность на путешествия сподобила нас отправиться в дорогу всей […]
  • Тест Chevrolet Tracker: Жизнь удаетсяТест Chevrolet Tracker: Жизнь удается Кому как, а мне этот автомобильчик представляется уже не первой ступенькой успешной карьеры. Причем не только в бизнес-сфере, но и в отношении роста семьи. Продвижение успешного […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.