MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Mazda3: Живи эмоциями!

MotorNews 1’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

В Украине Mazda3 третьего поколения представлена седаном и хетбэком, но во время первой встречи в Крыму нас сильнее воодушевил хетчбэк. Ведь только он доступен с более мощным 2-литровым мотором и только он полностью раскрывает новые возможности модели.

Mazda3

Плавные линии и элегантные изгибы, из которых соткан кузов тройки, делают ее дизайн эмоциональным и чувственным. В то же время он не лишен некой напористости и не идет вразрез с общим корпоративным стилем. И пусть Mazda3 только третьей, после Mazda6 и СХ-5, обрела дизайн Kodo («душа движения») и технологии SkyActiv, но она первой среди машин марки получила расширенные oнлайн-функции обновленного интерфейса мультимедиа «человек – машина» Human Machine Interface (HMI) и комплекс систем превентивной безопасности i-Activsense.

Эксклюзивчик

В салоне приятные на вид и на ощупь материалы. Например, верхняя часть передней панели сделана из мягкого упругого пластика. В двух наиболее богатых комплектациях на щитке приборов главенствует тахометр. Но показания скорости в небольшом окошке на его поле высматривать не приходится. Такие машины оснащены проекционным дисплеем Active Driving Display (ADD), так что информация о скорости и подсказки навигационной сис­темы я вижу прямо на лобовом стекле, не отрывая взгляда от дороги.

Mazda3 первой получила расширенные возможности HMI

Mazda3 первой получила расширенные возможности HMI

Во всех хетчбэках возле селектора АКПП расположен джойстик управления HMI – идея, перекочевавшая из люксового сегмента и уже неоднократно обкатанная. Но в Mazda3 блок кнопок с джойстиком-переключателем просто необходим. Ведь стоит поехать, как функция тачскрин 7-дюймового монитора отключается. Это чтобы водитель не высматривал, куда «тачить» пальцем и не отвлекался от дороги. Заботятся об этом и различные системы – стоявшие ранее и появляющиеся.

Помимо умения контролировать мертвые зоны и поддерживать заданную скорость Mazda3 теперь предупреждает о непроизвольном пересечении разметки, на скоростях до 30 км/ч самостоятельно останавливается перед препятствием и переключает ближний/дальний свет. Все это оборудование установлено только на 2-литровую машину, которая предлагается в самом богатом исполнении Exclusive. Правда, даже такие банальные на фоне этих систем опции, как задние датчики парктроника и салонное зеркало с автоматическим затемнением, тоже доступны только в самой дорогой версии.

Тест Mazda3
Тест Mazda3

Моторы SkyActiv-G работают только в паре с 6-ступенчатой АКПП
Тест Mazda3
Тест Mazda3

Машина с 2-литровым мотором идет в самом богатом оснащении

В отсек 314 л легко уместились пожитки четырех человек

В отсек 314 л легко уместились пожитки четырех человек

Зато абсолютно во всех тройках мотор заводится и выключается кнопкой, передние сиденья обогреваются, а места в салоне стало больше. Пусть длина машины выросла на незначительные 5 мм, но колесная база растянулась на целых 60 мм – до уровня кроссовера СХ‑5. И зад­ние пассажиры сразу оценили большую свободу в области коленей. Легче перенести продолжительный пробег по горам помогла и более расслабленная посадка. Чтобы ее обеспечить и выиграть место над головой, спинки заднего дивана расположили более наклонно. Правда, этим откусили 26 литров от объема багажника хетчбэка.

Рулевую колонку теперь можно отрегулировать не только по углу наклона, но и по глубине. Кресло даже в самой богато оснащенной троечке приходится настраивать механическими регулировками. Меня только не совсем устроило то, что наклон спинки меняется ступенчато рычагом, а не плавно роликом, как в шестерке, поэтому сесть с максимальным удобством так и не получилось. Но тут уже все зависит от комплекции и предпочтений посадки водителя.

Тест Mazda3
Тест Mazda3

Активистка

Новые моторы SkyActiv-G с непосредственным впрыском обладают рекордной для серийных бензиновых авто степенью сжатия 14:1, а сделанный по схеме 4-2-1 выхлоп подчеркивает спортивную составляющую агрегата и облегчает продувку цилиндров. Вкусить все прелести 1,5- и 2-литровых маздовских силовых агрегатов можно только с 6-ступенчатой АКПП. На ровной местности она работает логично и прогнозируемо. Впрочем, коробка постепенно адаптируется к стилю езды, но ей в этом можно помочь, перейдя в ручной режим переключения. Рычагом работаешь как на спортивных секвенталках: при разгоне рефлекторно тянешь назад, повышая передачу, а при торможении толкаешь вперед, переходя на более низкую степень. В двух наиболее дорогих комплектациях самостоятельно менять ступени можно и подрулевыми переключателями.

Несмотря на прежнюю мощность в 150 сил, динамика разгона до сотни машины с 2-литровым агрегатом улучшилась на 1,6 секунды, а максимальный расход топлива снизился на 2,6 л. Ведь гидротрансформатор АКПП теперь 89% времени находится в заблокированном состоянии. Такой хетчбэк позволяет более уверенно, чем 1,5-литровый, чувствовать себя в гористой местности и совершать обгоны. А стоило съехать на равнину, как цифры расхода топлива на экране маршрутного компьютера быстро побежали вниз. В результате аппетит нашего тестового авто составил 8,2 л на 100 км. Довольно неплохо для загруженной четырьмя пассажирами и их багажом машины, да на изменчивом крымском ландшафте, где быстро можно сменить широкие равнинные прямики на затяжные подъемы и запутанные горные серпантины.

Тест Mazda3

Тест Mazda3Но именно они-то и показали, что Mazda3 сохранила свой заводной характер. Кузов стал жестче, а геометрию задней многорычажки подкорректировали. И хотя гидроэлектрический усилитель руля заменили полностью электрическим, баранка не выглядит пустой. Под приятные сбалансированные усилия машина легко и точно управляется. Упругая ходовая молча и собранно реагирует на дефекты крымского асфальта и даже до отбоя срабатывает тихо и без жесткого удара.

То ли еще будет

Кто жаждет больше драйва, чем пластики, тому советуем подождать турбированную версию MPS, работы над которой, по некоторым данным, уже ведутся. Поведение же Mazda3 с 2-литровым атмосферником более спокойное, но очень сбалансированное. Благодаря своей приятной управляемости, высокому уровню комфорта, хорошим динамическим характеристикам и умеренному расходу топлива новая тройка дарит вам массу удовольствия.

Mazda3 SkyActiv-G 2.0

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый, с непосредственным впрыском R4, рабочий объем 1998 см3, мощность 110 кВт (150 л. с.) при 6000 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
КУЗОВ
Хетчбэк, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4465/1795/1450 мм, база 2700 мм, колея передняя/задняя 1555/1560 мм, снаряженная масса 1270 кг, полезная нагрузка 565 кг, объем багажника 314/1228 л, объем топливного бака 51 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон/независимая, многорычажная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 205/60 R16
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 210 км/ч. Разгон до 100 км/ч 9 с. Смешанный расход топлива на 100 км 6,2 л
Цена: 249 900 грн.

Дмитрий ЧАБАН
Фото автора и Mazda

, , ,

Mazda

Все о Mazda на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Honda Accord: Несравнимый или несравненный?Тест Honda Accord: Несравнимый или несравненный? Пожалуй, мало найдется машин, которые я так ждал в последнее время. Любопытство и опасения в равной мере подогревали мой интерес. Каким он стал – новый Accord? Есть ли у него хоть что-то […]
  • Тест Volvo XC60:  Шесть меньше четырехТест Volvo XC60: Шесть меньше четырех На все можно смотреть по-разному. Отныне все машины шестидесятого семейства у Volvo оснащены только 4-цилиндровыми двигателями! Или так: для шведских шестидесяток  предлагают гораздо более […]
  • Lexus: Обзор модельного ряда Lexus: Обзор модельного ряда Обзор модельного ряда Lexus LEXUS CT 200h объем двигателя: 1798 см3 мощность гибридной установки:  136 л.с. Адресован молодым людям с зеленым уклоном и высокими стандартами […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.