MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Maserati Quattroporte Diesel: Как у людей

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Появление дизельных модификаций у автомобилей такого калибра давно уже никого не шокирует. Это даже предсказуемо: жесткая конкуренция на европейском рынке заставляет производителей забыть обо всем, что как бы свято.

Тест Maserati Quattroporte Diesel

К римеру, марка, превыше всего ценящая спортивные традиции, вдруг объявляет о планах попробовать себя с дизелем под капотом. Раньше это был бы скандал, а сейчас? После того как бензиновые двигатели уступили первенство в Ле-Мане, даже дизельный «Роллс» или «Ламбо» не покажется чем-то неестественным. То же самое и с Maserati. Компания инвестировала 1,2 млрд евро в радикальное обновление своей модельной гаммы, и появление дизеля было частью программы. Увенчалась ли программа успехом?

Для ответа на этот вопрос я провел два дня за рулем седана Quattroporte, оснащенного мотором с сельскохозяйственным прошлым и запахом, напоминающим старый городской автобус. Цель, которую поставили перед собой инженеры в Модене, касалась скорее высших сфер: объединить спортивное наследие марки Maserati c приемлемым расходом топлива и, по ходу дела, установить новые стандарты в классе. Не о чем говорить.

Результат, прямо скажем, превосходит ожидания. Чтобы погасить присущие дизелю вибрации и повышенный уровень шума, в конструкции силового агрегата использовали виброизоляционное эластичное покрытие, глушители в выпускном коллекторе и пневматические клапаны в выхлопных трубах. Благодаря принятым мерам в салоне автомобиля сохраняется почтенная тишина, но в то же время окружающие всегда заранее предупреждены о появлении дизельного Quattroporte. Низкочастотный рокот, разносящийся по округе – результат акустической настройки выпускной системы.

Тест Maserati Quattroporte Diesel

Тест Maserati Quattroporte Diesel

Кремовая гамма в оформлении салона прекрас­но сочетается с белым цветом кузова

Тест Maserati Quattroporte Diesel

Дизельный V6 имеет угол развала цилиндров в 60 градусов и 3 литра рабочего объема. Он развивает, казалось бы, скромные 275 л.с., но при этом – круглых 600 ньютон-метров, доступных сразу после 2 тысяч об/мин. Что характерно, в Maserаti решили обойтись всего одним нагнетателем. Блок цилиндров изготовлен цельнолитым – не забываем, что степень сжатия в дизельном двигателе достигает 16,5:1. Топливный бак стал чуть меньше в сравнении с бензиновой модификацией – теперь он вмещает 70 литров (минус 10 л). При заявленном комбинированном расходе 6,2 л/100 км его должно хватить более чем на тысячу километров. Это чертовски приятно.

Тест Maserati Quattroporte Diesel

Внимание к деталям и общее впечатление от исполнения ничем не выдают итальянское проис­хож­дение «четырех дверей» (все же качество долгое время было ахиллесовой пятой апеннинского автопрома)

Тест Maserati Quattroporte Diesel

Такими темпами впору организо­вывать клуб по спасению бензинового двигателя

Тест Maserati Quattroporte Diesel

Впрочем, не с нашим маршрутом, проходящим по холмистой местности близ городка Асоло, у подножия итальянских Альп. Спустя некоторое время, достаточное для стабилизации показателя среднего расхода, компьютер показывает 9,6 литра на сотню – уже правдоподобнее, но все же очень скромно для галопа, каким мы неслись по местному серпантину. В том, что касается скорости и динамики езды, владелец дизельного «Мазерати» точно не останется обделенным, даже в сравнении с эталонной бензиновой модификацией. Наш Quattroporte весит 1885 кг, и практически 30% веса приходится на металл, впервые показанный на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. Разумеется, речь идет об алюминии. Несмотря на то что масса дизельной и бензиновой версий весьма близка, новичок оказывается несколько медленнее 8-цилиндрового флагмана. С одной стороны, это даже неплохо, поскольку позволяет, к примеру, уменьшить диаметр тормозных дисков и неподрессоренные массы. Ускорение до 100 км/ч занимает 6,4 секунды – все еще достаточно быстро для бизнес-ракеты. А когда появится желание опробовать Maserati в деле, на помощь придет жесткая без всяких переключателей подвеска и самоблокирующийся на 35–45% дифференциал. Коробка передач – 8-диапазонный автомат ZF – по такому поводу даже стала на 4 кг легче.

Тест Maserati Quattroporte Diesel

В целом Quattroporte Diesel производит самое благоприятное впечатление. Да, он не догонит машину с V8 под капотом, однако этот недостаток с лихвой компенсирует цена: в Европе она на 40 тысяч евро меньше. А Maserati при этом все тот же – если, конечно, не нюхать выхлоп. Но это уже другая целевая аудитория.

Maserati Quattroporte Diesel

ДВИГАТЕЛЬ
Турбодизель V6, рабочий объем 2987 см3, мощность 202 кВт (275 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 2000–2600 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, автоматическая 8-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Седан, 4 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 5262/1948/1481 мм, база 3171 мм, колея передняя/задняя 1634/1647 мм, снаряженная масса 1885 кг, полезная нагрузка 620 кг, объем багажника 500 л, объем топливного бака 70 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, двухрычажная, со стабилизатором/ независимая многорычажная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые. Шины передние/задние: 245/45 R19 / 275/40 R19
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч 6,4 с. Расход топлива на 100 км
город/шоссе/смешанный 7,8/5,2/6,2 л

Maserati

Все о Maserati на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест-драйв Audi Q3 и Audi RS Q3: МетаморфозаТест-драйв Audi Q3 и Audi RS Q3: Метаморфоза При прежних размерах обновленные Audi Q3 выглядят более мощно и напористо. Подобный эффект вызван выразительной решеткой радиатора и подкреплен более мощными двигателями. И вот, казалось […]
  • Тест-драйв Mazda6 Diesel: легкий характерТест-драйв Mazda6 Diesel: легкий характер Экономичность – вечный спутник дизельных моторов. Но раньше экономичность была единственным «за». Все прочее лило воду на мельницу бензиновых агрегатов. В этом рассуждении ключевым […]
  • Пикник а-ля MaseratiПикник а-ля Maserati Поездка на шикарном итальянском авто – прекрасный повод для загородной вылазки. В замечательный солнечный денек 15 июня официальный дист­рибьютор автомобилей Maserati компания […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.