MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Lexus ES 300h. VIP-электрика

MotorNews 2’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Вот он, стоит на парковке, немного грязный, но все же самый элегантный из всех нынешних Lexus’ов. Бросаюсь в объятия роскошного кресла, выжимаю педаль тормоза и тычу пальцем в кнопку «Старт». Автомобиль оживает, но почему-то отказывается заводиться двигатель.Lexus ES 300h

Мой ступор длится примерно минуту, на протяжении которой я механически жму на «Старт» с тем же самым, теперь уже предсказуемым результатом. А разгадка одна: это же гибрид, а гибрид может ездить и не включая ДВС. Пусть недалеко и небыстро, но эффект, производимый на случайных зрителей, от этого никак не ослабевает: стоящий на парковке автомобиль вдруг, без объявления намерений, начинает движение вперед. И тишина…

Раньше мне уже представилась возможность опробовать модель ES 350 в действии, и преобладающим воспоминанием после знакомства было некоторое чувство удушливости: когда при относительно спокойной езде стрелка топливомера на глазах стремится к нулевой отметке, где-то в области грудной клетки просыпается огромная жаба. 15, даже 18 литров на сотню – не предел, так что мы бы не рекомендовали покупать этот автомобиль в кредит. Другой вопрос, интересуются ли расходом владельцы «Лексусов»? Кто их знает…

 Тест Lexus ES 300h
 Тест Lexus ES 300h
Лучше всего наш гибрид ездит по прямой, обеспечивая пусть не сумасшедшее, но равномерное ускорение

 Тест Lexus ES 300hГибрид – совершенно другое дело. С ним даже в пробках стоять веселее, осознавая, что тратится только время. Однако обо всем по порядку. Силовая установка ES 300h состоит из 2,5-литрового бензинового двигателя в 156 лошадей, работающего по циклу Аткинсона (сниженная степень сжатия и потери на трение), и 105-киловаттного электромотора. Совокупная мощность оценивается в 201 л.с., что, в принципе, совсем немного. Но не стоит забывать про ключевую особенность электрических источников тяги. Они отдают максимум крутящего момента с 1 об/мин, а потому энергичное нажатие на педаль газа таки способно вдавить тельце в водительское креслице. За сопряжение двух силовых агрегатов отвечает бесступенчатая трансмиссия E-CVT, а за хранение электроэнергии – никель-метал­лгидридная аккумуляторная батарея.

Красиво, качественно, богато. Вот только деревянные встав­ки на руле раздражают – они скользкие и мешают рулить

Красиво, качественно, богато. Вот только деревянные встав­ки на руле раздражают – они скользкие и мешают рулить

В остальном гибридный Lexus практически не отличается от своих ближайших бензиновых родственников. Интерьер очень хорош, как и звучание стерео Mark&Levinson, а вот управление информационной системой скорее затруднительное: торчащий перед подлокотником джойстик неудобен, да и навигация по меню далека от идеала совершенной интуитивности. Места спереди хоть отбавляй, а сзади высокие пассажиры затылком чувствуют близость потолка красиво скошенной крыши. Зато здесь есть пепельницы в дверных картах – классика!

В настоящее время автомобили поставляются под заказ, цена уточняется индивидуально и колеблется в районе $60 тыс.

В настоящее время автомобили поставляются под заказ, цена уточняется индивидуально и колеблется в районе $60 тыс.

Ходовая у ES простенькая, если не сказать больше: МакФерсон спереди, МакФерсон сзади. К тому же передний привод – говорить о каких-либо спортивных амбициях в подобных случаях не принято. Впрочем, не стоит смотреть волком на конструкторов, и вот почему. Дело в том, что наш Lexus, созданный с оглядкой на рынок США, по степени вожделения публики является аналогом «Волги» для жителей СССР, с той лишь разницей, что у японцев есть конкуренты. Подвеска ES мягко отрабатывает неровности и не пасует перед серьезными ямами. В салоне царит медитативная атмосфера, шумоизоляция сдается лишь по достижении недозволенных в Украине скоростей. В нем чертовски приятно ехать, а вот управлять… Скажем так, не очень интересно. Большой руль оказывается слишком легким, а в поворотах машину заметно кренит. Здесь есть кнопка отключения ESP, но пользоваться такой возможностью не хочется. Точно так же не имея тахометра не хочется переключаться вручную без необходимости совершить резкий обгон. Вместо счетчика оборотов тут привычный по гибридам прибор, отображающий расход энергии без привязки к темпу мотора.

Где-то там, внизу, есть электромотор. Батареи сзади, за спинками дивана

Где-то там, внизу, есть электромотор. Батареи сзади, за спинками дивана

Потоки энергий, приводящие автомобиль в движение, отображаются на отдельной вкладке бортового компьютера

Потоки энергий, приводящие автомобиль в движение, отображаются на отдельной вкладке бортового компьютера

 Тест Lexus ES 300hИменно он здесь главный символ произошедших перемен. Для любителей высоких оборотов существует модель GS, в то время как наш Lexus больше подходит людям с наемными водителями. Оставалось лишь уговорить моторчик подсесть на диету, и японцам это удалось. Да еще как – средний расход на запруженных киевских улицах не превышает 7,5 л/100 км! Даже на трассе, где гибрид вроде бы не имеет решительного преимущества, топливный аппетит был зафиксирован на уровне 6,3 л/100 км. Так что если к умеренной зарплате у вас прибавилось некоторое количество денег в наследство, мы ни к чему такому не призываем, но гарантируем: брать можно!

Lexus ES 300h

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый Р4, рабочий объем 2494 см3, мощность 161 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 213 Нм при 4500 об/мин, электромотор 105 кВт
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, бесступенчатая трансмиссия E-CVT с 2-ступенчатым редуктором э/д
КУЗОВ
Седан, 4 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 4900/1820/1450 мм, база 2820 мм, колея передняя/задняя 1590/1572 мм, снаряженная масса 1765 кг, полезная нагрузка 385 кг, объем багажника 425 л, объем топливного бака 65 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 215/55 R17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 180 км/ч. Разгон до 100 км/ч 8,5 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 5,8/5,2/5,4 л

Евгений ПОНОМАРЕНКО
Фото: Сергей МАМИН

, ,

Lexus

Все о Lexus на Автоцентре

Также по теме:

  • Lexus: Обзор модельного ряда Lexus: Обзор модельного ряда Обзор модельного ряда Lexus LEXUS CT 200h объем двигателя: 1798 см3 мощность гибридной установки:  136 л.с. Адресован молодым людям с зеленым уклоном и высокими стандартами […]
  • Тест Lexus IS: Вкус  новых ощущенийТест Lexus IS: Вкус новых ощущений Lexus IS 250 сохранил высокий уровень комфорта и богатое оснащение. Но одновременно с этим в нем по-новому раскрывается знакомый силовой агрегат и еще крепче спортивный дух. А ходовые […]
  •  Тест Porsche Panamera S: Разрыв реальности Тест Porsche Panamera S: Разрыв реальности Вы бы удивились, узнав, что мощный (416 л.с.), динамичный (5,5 секунды до сотни), быстрый (270 км/ч) и фешенебельный Porsche Panamera S может потреблять всего 3,1 литра бен­зина? А то и […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.