MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест-драйв Ford Focus RS: Суперфокус

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Ford_Focus_RS_V3A9314

Я пропустил официальную презентацию Focus RS, которая проходила в Валенсии, посему просто вцепился в шанс поездить на «эр эске» в Люксембурге на малоизвестном гоночном треке.

Иногда самые яркие события сезона тест-драйвов маскируются под обыденную поездку. Вот и в этот раз тест Focus RS в Люксембурге вроде бы не обещал ничего экстраординарного, пока я не обнаружил в программе визит на гоночный трек в городке Шамбли. Хотя когда речь идет о такой машине, как Ford Focus RS, говорить о рутине не приходится.

Это один из самых быстрых серийных хэтчбеков в мире. И его энерговооружение может запросто вскружить голову. Под капотом мотор серии Ecoboost объемом 2,3 литра и мощностью 350 сил, который в режиме overbооst на протяжении 15 секунд выдувает из четырех цилиндров 470 Нм тяги. Цифры впечатляют даже на бумаге, не то что за рулем. Каждый двигатель, собранный в Валенсии, отслеживает отдельный специалист, который несет за него ответственность.

Первые метры разгона рьяно прижимают затылок к подголовнику, и до сотни бестия ускоряется за 4,7 секунды. Еще больше впечатляет эластичность. На 4-й передаче с 50 км/ч до сотни автомобиль разгоняется за 5 секунд, что на полсекунды быстрее предыдущего RS. К тому же у новичка появилась функция Launch control. Включил первую, выжал сцепление, утопил газ в пол, и бросай левую педаль. Не нужно подводить, просто резко отпускай, и все.

При этом в боевых настройках мотор звучит громогласно. Я уже успел соскучиться по такому баритону в наш век, когда голос мощных авто часто бывает чуть громче мопедов. Инженеры специально выжимали из выхлопной системы максимум, и им это удалось.

Photo: www.facebook.com/dennisnotenphotography

Photo: www.facebook.com/dennisnotenphotography
Во внешности RS нет ничего для дизайна – все изменения ради функции. Например, огромные воздухозаборники охлаждают тормоза и самый большой из интеркулеров, применяемых в легковых авто. Аэродинамический обвес, в свою очередь, свел к нулю подъемную силу спереди и сзади

 

Чтобы получить такую силищу из небольшого по объему двигателя, конструкторам пришлось поколдовать. В RS воткнули самый большой интеркулер из тех, которые физически можно разместить под капотом легковой машины. К тому же впервые в истории «Фокуса» характер автомобиля можно изменять простым нажатием кнопки. Для городских поездок подойдет Normal, но стоит выбрать Sport, и руль наливается тяжестью, амортизаторы зажимаются, педаль газа становится острее, а выхлопная, как бы прокашлявшись, показывает настоящий голос. Но это настройка, скорее, для ежедневных быстрых прогулок. Для гоночного кольца есть Тrack. В нем полностью вырубается ESP и перенастраивается работа привода. Главной задачей электроники становится максимальная реализация тяги и надежный зацеп. Поэтому в повороте RS умудряется генерировать боковое ускорение в 1 g.

Photo: www.facebook.com/dennisnotenphotography

Ford_Focus_RS_Interior_01(1)

У RS руль даже острее, чем в ST. У него всего два оборота от упора до упора. К тому же здесь новые пружины, задний подрамник, поворотные кулаки, стабилизаторы. В спортивном режиме амортизаторы становятся на 40% жестче

 

Все больше боком

Но чтобы понять, какую колоссальную работу провели инженеры RS и что не мотор в этой машине главное, нужно включить режим Drift. Я вообще не понимаю, почему никто из производителей раньше не додумался до такого. Вероятно, потому, что у них не было такой ходовой. Момент, который приходит на корму, перераспределяется между задними колесами при помощи двух пакетов сцеплений, которые позволяют перебросить на внешнее колесо до 100% тяги. Поэтому Focus с легкостью становится поперек дороги по первому же нажатию на педаль газа. Дрифт еще никогда не был таким легким, ведь электроника не только следит за тем, чтобы корма ушла в занос, но и поддерживает необходимый угол. И теперь каждый владелец может представить себя легендарным Кеном Блоком, который, кстати, принимал активное участие в разработке RS. Как говорит глава подразделения Ford Performance Vehicle Engineering Тайрон Джонсон, разработчики пытались сохранить в RS азарт управления заднеприводной машиной, но электроника мониторит работу ходовой 100 раз в секунду, перераспределяя момент между колесами всего за 0,06 с. Он по-настоящему влюблен в свое детище, но кроме полного привода обращает внимание и на то, что у нового «Фокуса» самые мощные в истории RS тормоза. Они способны выдержать 30 минут суровой гонки без отдыха и 13 торможений со скорости 214 км/ч. А еще Тайрон сделал акцент на том, что для RS были специально разработаны шины. Базовые версии получили Michelin Pilot Super Sport размерности 235/35 R19. А за доплату RS обувают в гоночные Super Sport Cup 2. Но закончив слушать технические разъяснения Тайрона Джонсона, опять спешу за руль подостывшей «эр­эски». Трек Francis Maillet Competition, что в городке Шамбли, достаточно компактен, но изобилует быстрыми поворотами. Перца добавляет и то, что S-образные связки часто имеют существенные перепады по высоте. Идеальное место для теста RS! К концу сессии, когда траектории зазубрены, а скорость вырастает чуть ли не в полтора раза, вдруг плюешь на все правила и начинаешь, как зимой, по-хулигански писать дуги боком, заправляя машину в вираж в скольжении. И это на сухом асфальте! Остановить такую вакханалию смогла только лампочка уровня топлива и риск опоздать на самолет. Невероятный автомобиль! И мне остается только представлять, на что же способна его гениальная техника на снегу. Есть только один шанс это проверить – встретиться с RS еще раз.

Photo: www.facebook.com/dennisnotenphotography

Photo: www.facebook.com/dennisnotenphotography

Photo: www.facebook.com/dennisnotenphotography

Photo: www.facebook.com/dennisnotenphotography

Photo: www.facebook.com/dennisnotenphotography

Photo: www.facebook.com/dennisnotenphotography

Хотя боевые шины достаточно жесткие, комплекта покрышек Michelin Pilot Super Sport с трудом хватало на несколько длинных сессий. Но то, с каким кайфом RS вкручивается в виражи, похлеще многих породистых спорткаров, может свести с ума даже самых стойких водителей

Photo: www.facebook.com/dennisnotenphotography

Впервые в истории RS боевой Focus будет продаваться сразу на 42-х разных рынках. И это будет одна и та же машина, выпущенная на заводе в Европе. По заверениям фордовцев, спрос на RS гораздо выше планов продаж и предложение ограничено тем фактом, что его выпускают на одном конвейере с обычным «Фокусом»

 

Ford Focus RS
Цена в Европе: от €45 830
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Ford Focus RS
Рабочии? объем, см куб. 2261
Мощность, л.с./об/мин 350/6000
Крутящии? момент, Нм/об/мин 470/2000–4500
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода Полный привод
КП Механическая 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Тип кузова Хетчбэк
Дверей/мест 5/4(5)
Габариты, Д/Ш/В, мм. 4362/1858/1471
База, мм. 2648
Снаряженная масса, кг 1599
Объем багажника, л. 260/1045
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая
Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
Шины передние/задние: 235/35 R19
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 266 км/ч.
Разгон до 100 км/ч 4,7 с
Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 10/6,3/7,7 л

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Также по теме:

  • Ford Focus RS: Укол спокойствия?Ford Focus RS: Укол спокойствия? Ford Focus RS третьего поколения, допремьерный показ которого состоялся на заводе компании в Кельне, явно вышел из подросткового возраста. Теперь это пятидверный хетч, лишенный кричащего […]
  • Тест-драйв Ford Focus: с Focus теперь на тыТест-драйв Ford Focus: с Focus теперь на ты Часто рестайлинг авто заканчивается легким изменением внешности и небольшой доработкой «железа». Ford Focus стал приятным исключением. Здесь не только существенно переработан экстерьер и […]
  • Инъекция адреналинаИнъекция адреналина Wolf Focus ST Даже заводской Ford Focus ST по праву входит в элиту компактных спорткаров – что же тогда говорить о монстре, сошедшем со стапелей немецкого ателье Wolf […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.