MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест-драйв Toyota Mirai: гидрогений

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Человечество давно мечтает об автомобиле, который мог бы работать на воде. Но сегодня у меня появился шанс поездить на машине, которая пусть и не работает на воде, но вырабатывает ее – это точно. Тестируем электромобиль на топливных ячейках Toyota Mirai.

Тест-драйв Toyota Mirai

С чем у вас ассоциируется Гамбург? Я буду бесконечно удивлен, если вы скажете, что с чис­тотой воздуха, экологией и продвинутой программой замещения углеводородов на более экологичные и возобновляемые источники топлива. Скорее всего, Гамбург для всех – это гамбургеры. Хотя в этом северном немецком городе я не наблюдал изобилия фастфудов. А вот реально действующую водородную заправку видел. Так что не зря именно это место было выбрано для презентации начала европейских продаж Toyota Mirai.
Гамбург – очень ветреный город, поэтому здесь развита система ветрогенераторов. Они вырабатывают массу электричества – столько, что порой возникает его переизбыток. Излишек электричества отправляют на мини-заводик в центре города, который из воды производит водород и кислород. Потом этот водород используют для заправки муниципального транспорта. На одной такой колонке я впервые в жизни заправлял своими руками водородный автомобиль Toyota Miraмi.

Тест-драйв Toyota Mirai

Mirai по-японски значит «будущее». А уж то, что за электромобилями и гибридами будущее, признано рынком. Одних только гибридов Toyota продала уже более 8 млн штук!
В новой Toyota источником энергии для электромотора является не батарея, а топливные элементы. В них водород и кислород вступают в химическую реакцию, при которой выделяется электроэнергия. Отходом такой реакции является идеально чистая вода. Часть ее испаряется, а часть накапливается в резервуаре, а потом сливается нажатием кнопки.

Тест-драйв Toyota Mirai

Тест-драйв Toyota Mirai

Тест-драйв Toyota Mirai

Тест-драйв Toyota Mirai

После недолгих смотрин под холодным гамбургским дождем сажусь за руль. И хотя необычного в Mirai всего и много, по салону этого не скажешь. Немного вычурный дизайн – вот, пожалуй, и все. Даже необычный алгоритм селектора АКП не нов – такой же точно у Prius’а. Так что включаю Drive, и поехали.

В управлении машина не отличается от гибридов Toyota и Lexus. Тот же безмолвный старт, та же вялость педали тормоза на малых ходах, ведь сначала подключается рекуперация и лишь потом прихватывают колодки. Тяга нормальная. Хотя технические характеристики Mіrai не так чтоб впечатляли, для будней их, что называется, за глаза. Сначала казалось, что 155 лошадей и максимальная скорость под 190 км/ч на автобанах будут скромноваты для авто массой под две тонны. Но об этом быстро забываешь. По трассе машина идет 150–170 км/ч, оставляя запас тяги под ногой. Надо ли больше? Точно не в этот день с проливным дождем. При маневрах не чувствуется, что автомобиль тяжелый.

Тест-драйв Toyota Mirai

Основные элементы конструкции силовой установки позаимствованы у гибридной Camry и Prius’а

Тест-драйв Toyota Mirai

Тест-драйв Toyota Mirai

Самым ярким впечатлением должен был стать процесс заправки авто. Прямо в городе возле дороги буднично стоит заправочный комплекс. Пожалуй, лишь надпись «H2» выдает в нем «общепит» для автомобилей будущего. Процесс оплаты автоматизирован. Выбираешь колонку, давление (350 или 700 атмосфер), и все. Система сама определяет свободный объем в баке и дозаправляет авто. На все про все пару минут. Не дольше, чем на обычной заправке. В этом, пожалуй, одно из ключевых преимуществ перед обычным электромобилем. А что касается цены, то здесь я особой выгоды не ощутил. Цена килограмма водорода составляет 9,5 евро. На сто километров используется 0,76 кг водорода. Если пересчитать это на расход, то сумма вполне сопоставима с затратами на авто с обычным ДВС и гораздо больше, чем на простом электромобиле и даже плагин-гибриде. Так что в этом направлении еще есть над чем работать.

Тест-драйв Toyota Mirai

Заправив машину водородом, после езды получаем химически чистую воду как побочный эффект реакции. Пахнет вода пластиком из-за системы слива

Тест-драйв Toyota Mirai

Тест-драйв Toyota Mirai

Подходить к Mirai с мерками обычного седана было бы не только неразумно, но даже смешно. Ведь сам факт создания серийной машины с водородным источником питания – уже огромный прорыв. А то, что вместо SUV’а (как на прототипах) использовали формфактор седана, только добавляет славы и почета разработчикам, ведь кузов седана более сложен для размещения всех элементов системы. Инженеры сами себе бросили серьезный вызов и сами же дали на него достойный ответ.

Тест-драйв Toyota Mirai

Светодиодное освещение потребляет значительно меньше электричества, чем ксенон

Тест-драйв Toyota Mirai

Тест-драйв Toyota Mirai

Пожалуй, короткая встреча с будущим оказалась не такой яркой, как я ожидал. Это можно сравнить не с путешествием сквозь время на десятилетия вперед, а с пробуждением новым утром. Mirai – это будущее, которое стоит на пороге. Оно не идеальное, но более чем реальное.

В Европе один Mirai обойдется примерно в 66 000 евро. Но цена не так уж страшна, если учесть, что автомобиль будет не просто продаваться, а передаваться в 4-летний лизинг с месячным взносом в 1200 евро. Относительно инфраструктуры есть вполне определенные планы. В Германии вдобавок к нескольким заправкам в Гамбурге планируется построить сеть из 50 станций, а к 2023 году довести их число до 400. Естественно, что все это делается с правительственной поддержкой. О серьезности поддержки говорит тот факт, что в ближайшие 6 лет собираются инвестировать в эту программу 650 млн евро.

Тест-драйв Toyota Mirai

toyota mirai

ДВИГАТЕЛЬ

Cинхронный, перемен. тока, с постоян. магнитом, мощность 155 л.с., крутящий момент 335 Нм

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, планетарная передача E-CVT
КУЗОВ
Седан, 4 двери, 4 места, длина/ширина/высота 4890/1815/1535 мм, база 2780 мм, колея передняя/задняя 1535/1545 мм, снаряженная масса 1850 кг, объем багажника 361 л, объем топливного бака 5 кг Н2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 215/55 R17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 178 км/ч. Разгон до 100 км/ч 9,6 с. Расход топлива на 100 км смешанный 0,76 кг Н2
Цена в Европе: €66 000

Toyota

Все о Toyota на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест-драйв Toyota Camry: Тихая гаваньТест-драйв Toyota Camry: Тихая гавань Очень многие ценят в Toyota Camry возможность расслабиться после рабочего дня, отвлечься от городской суматохи и, мягко покачиваясь, плыть в тишине, отдавшись автомобильному течению. И […]
  • Тест-драйв Honda Accord: В новом ритмеТест-драйв Honda Accord: В новом ритме Еще в 2013 году Honda Accord девятого поколения сделал заметный крен в сторону комфорта, солидности и респектабельности. И вот внешность обновленного седана зазвучала более солидно, тогда […]
  • Тест-драйв Toyota Auris Hybrid: электрошокерТест-драйв Toyota Auris Hybrid: электрошокер Toyota Auris второго поколения в 2012 году кардинально изменила представления о модели и официально познакомила нас с гибридной модификацией. Быть на равных с современными хэтчбеками […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.