MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест-драйв Porsche Cayenne. Звезда на закате

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (Проголосуй первым!)
Loading...Loading...

Porsche Cayenne

Второе поколение Porsche Cayenne вот-вот отпразднует свое семилетие. Очевидно, в ближайшие годы мир увидит наследника. Впрочем, даже на закате карьеры Cayenne продолжает впечатлять и остается одним из лучших спортивных кроссоверов в мире. Привлечь к самому продаваемому в Украине Porsche поможет и спецверсия Platinum Edition.

За рулем разных версий Porsche Cayenne второго поколения мне удалось проехать не одну тысячу километров по дорогам Украины, Европы, Турции, Молдовы, Грузии и Азербайджана.

И даже на серьезном бездорожье Cayenne с клиренсом в 215 мм не давал повода волноваться. Хотя, конечно, гораздо уверенней чувствуешь себя в версии с пневмоподвеской, которая способна поднять кузов над дорогой на целых 268 мм (версия Turbo – 273 мм).

Porsche Cayenne

С 18-дюймовыми колесными дисками и пухлой резиной 255/55 Cayenne комфортен даже со штатной пружинной подвеской.

Фирменный полный привод Porsche Traction Management оснащен блокировкой центральной электроуправляемой муфты и заднего дифференциала, а это уже, скорее, прерогатива серьезных внедорожников. Наличие блокировок в Cayenne позволяет проезжать по недостижимым для других кроссоверов местам.

Porsche Cayenne

На бездорожье Porsche Cayenne сильный игрок – далеко не каждый кроссовер имеет в своем арсенале блокировки дифференциалов.

Но все же, глядя на стоимость Cayenne и его лакированные бока, штурмовать на нем те же Карпатские горы жалко, хотя и вполне возможно.

Финальная огранка

За свою конвейерную жизнь Porsche Cayenne уже переживал обновления. Но перед нами его самая свежая версия. Отличить ее не специалисту непросто – разница в деталях. Так, радиаторная решетка вместо трех прорезей теперь имеет четыре и оснащена активными шторками, улучшающими аэродинамику.

Изменилась оптика: например, появились опционные светодиодные фары с динамическим освещением, которые меняют световой пучок в зависимости от появления попутных либо встречных автомобилей. А вот для начальных версий кроссовера даже биксенон по-прежнему опция.

Зато задние фонари теперь со светодиодными полосками, причем даже в самом доступном из Cayenne. Задняя дверь лишилась накладки над номерным знаком, а раздвоенный выхлоп теперь интегрирован в бампер.

Porsche Cayenne

Боковые шторки с электроприводом – опция для начальной версии Cayenne.

В салоне самое заметное новшество – рулевое колесо, точь-в-точь как в компактном кроссовере Macan, много общего у баранки и с 918 Spyder. В остальном для базовой версии новшеств немного, между тем в Cayenne подороже появилась вентиляция всех кресел и система кругового обзо­ра.

Porsche Cayenne

Несмотря на обилие кнопок, ориентироваться в них очень легко. Управление системами разнесено в различные блоки, к положению которых привыкаешь очень быстро.

Porsche Cayenne

Как и в Porsche 911, главный прибор в Cayenne – это тахометр. От щитка в легендарном купе он отличается мелкими деталями, цветом и оцифровкой шкал, да и стрелка указателя уровня топлива по мере опустошения бака тут стремится вправо.

Porsche Cayenne

Обогрев передних кресел – опция для Cayenne в начальной комплектации. Это, кстати, еще один повод обратить свой взор на версию Platinum Edition. Наряду с обогревом сюда включено множество опций, заказ которых может обойтись дороже.

Последний из могикан

Под капотом тестового Cayenne мотор, с которым купить кроссовер в той же Европе непросто, а именно – атмосферный бензиновый двигатель 3,6 л мощностью 300 л.с. То есть на сайтах дилеров вы его не найдете, но при желании такую версию клиенту продадут. В Украине им оснащены и версии Platinum Edition. В паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic S такой Cayenne, конечно, не удивляет разгонной динамикой: с 7,7 секунды до первой сотни он самый медленный из всех современных Porsche. Но на фоне многих кроссоверов и такая динамика неплоха. Для Porsche он лучше звучит, чем разгоняется, а звук выхлопа даже тут прекрасен.

Porsche Cayenne

Сложно найти более точный и понятный в управлении кроссовер, нежели Cayenne. О такой информативности рулевого управления, тормозов, откликов на газ может лишь мечтать большинство конкурентов.

Зато тестируемый Cayenne оказался довольно экономичным. При спокойной езде в городе расход получался до 13 литров на 100 км пробега. На трассе вполне возможно опуститься к отметке 8 литров. Для такого немаленького бензинового автомобиля показатели более чем достойные.

Долой сомнения!

Список модификаций Porsche Cayenne позволяет каждому выбрать кроссовер под свой темперамент. Впрочем, если у вас спокойный стиль езды, и тестовый Cayenne станет отличным выбором. Кроме динамики, которая, впрочем, на фоне конкурентов не пасет задних, такой автомобиль ни в чем не разочарует.

Porsche Cayenne

Трансформируемого багажника объемом 670 литров хватит экипажу из четырех человек даже в большом путешествии.

Porsche Cayenne

Под полом украинских версий докатка.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Отличная, до мелочей продуманная эргономика. Просторный салон.  −  Задний подлокотник даже после очередного рестайлинга удобнее не стал.
Силовой агрегат и динамика
 +  Бензиновый 3,6-литровый 300-сильный мотор позволяет довольно динамично передвигаться в городе. Даже он может похвастаться сочным звуком выхлопа, который особенно хорош в моменты переключения АКП при активной езде. Мощные и очень информативные тормоза. Точное управление. Плотная, но энергоемкая подвеска. Хорошие внедорожные возможности.  −  На трассе ускорение «скисает» после 170 км/ч. На немецких безлимитных автобанах комфортней будет на версиях помощнее.
Финансы и оснащение
 +  Версия Platinum Edition позволит заметно сэкономить на опциях: тут есть продвинутая аудиосистема BOSE, спортивные кресла с обогревом, обивкой из кожи и алькантары, фирменный аналоговый хронометр,  Park Assist, биксеноновые фары, эксклюзивные 20-дюймовые колесные диски и другие мелочи. Если дооснастить этими опциями базовый Cayenne, его стоимость окажется гораздо выше.  −  Некоторые, привычные на машинах попроще системы комфорта, например обогрев передних сидений и камера заднего вида, в Cayenne опция.

Porsche Cayenne

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4846/1939/1705
База, мм 2895
Колея
передняя/задняя, мм
1655/1669
Клиренс, мм 215
Масса снаряженная/полная, кг 2040/2810
Объем багажника, л 670/1780
Объем бака, л 85

Двигатель

Тип бенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. V6/4
Объем, см куб. 3598
Мощность,
кВт(л.с.)/об/мин
221(300)/6300
Макс. кр. мом.,
Нм/об/мин
400/3000

Трансмиссия

Тип привода полный
КП 8-­cт. АКП Tiptronic S

Ходовая часть

Тормоза
передние/задние
диск. вент./диск. вент.
Подвеска
передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель руля электро
Шины 255/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 230
Разгон 0–100 км/ч, с 7,7
Расход трасса–город, л/100 км 7,5–12,3
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 7790
Минимальная стоимость, грн.* 2 156 510
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* 2 767 546

*По курсу НБУ на 20.10.2016 г.

Евгений Сокур

Фото автора

Также по теме:

  • Мал, да удал: тест-драйв Porsche Macan SМал, да удал: тест-драйв Porsche Macan S Самый доступный Porsche – не значит самый плохой. Компактный кроссовер Macan S обладает всеми качествами, за которые почитатели любят этот бренд. Дизайнерам Porsche удалось со­здать […]
  • Ексклюзивна версія Porsche Cayenne Platinum Edition. ПодробиціЕксклюзивна версія Porsche Cayenne Platinum Edition. Подробиці Компанія Porsche представляє нові моделі Cayenne Platinum Edition. Автомобілі Cayenne Diesel та Cayenne S E-Hybrid зі спеціальної серії вирізняються з-поміж інших своїм вражаючим […]
  • Porsche Performance Drive: Ледовый пикPorsche Performance Drive: Ледовый пик Две топ-модели линейки Porsche Cayenne – GTS и Turbo S показали свои возможности в снегу Заполярья – на зимнем треке в Швеции. Я понял, что зимний трек шведского Скелефтеа […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.