MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест-драйв Mazda6 Diesel: легкий характер

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Экономичность – вечный спутник дизельных моторов. Но раньше экономичность была единственным «за». Все прочее лило воду на мельницу бензиновых агрегатов. В этом рассуждении ключевым является прошедшее время. Сегодня с современным дизелем SkyАctiv-D все иначе. Доказательство тому Mazda6 с турбодизелем 2,2 л под капотом.

Тест-драйв Mazda6 Diesel

Нынешнее поколение Mazda6 вышло на рынок в 2012 году, жестко дав под дых одноклассникам. Конечно, все читали пресс-релизы о высоких технологиях SkyActiv и продвинутом дизайне KODO. Но кто же мог подумать, что это все появится вот так сразу на наших дорогах, да еще по таким драконящим соседей по авторынку ценам? А сейчас позиции «шестерки» укрепляются снова за счет того, что в помощь паре бензиновых моторов 2,0 и 2,5 л вышел турбодизель 2,2 л.

Фактически это не один турбодизель, а два, ведь хоть объем у обоих 2,2 л, мощность отличается: 150 и 175 л.с. В чем разница кроме этих цифр и нужен ли более мощный вариант или достаточно полторастасильного, мы разбирались на практике. 2,2-литровый турбодизель знаком по кроссоверу CX-5.

Первый день двухдневного теста отводим машине с двигателем в 150 сил, ведь две из трех доступных для модели комплектаций (Touring, Style+ и Premium) предложены именно с этим агрегатом. А вот вариантов коробок передач у дизельной Mazda6 не предусмотрено – только автоматическая 6-ступенчатая. Но это не тот случай, когда стоит сожалеть. Уже первые километры подтверждают, что этот тандем очень удачен. Традиционно небольшой диапазон рабочих оборотов дизеля вкупе с проворным автоматом позволяет использовать максимум тяги, при этом избегая перекрутки двигателя.

Тест-драйв Mazda6 Diesel

Для турбодизельных модификаций Mazda6 предлагается только автоматическая 6-ступенчатая коробка передач

Тест-драйв Mazda6 Diesel

Системы активной безопасности предупредят о помехе в слепой зоне обзора, стабилизируют курс и даже контролируют рядность движения

Тест-драйв Mazda6 Diesel

Уже с самого старта тяга 150-сильного агрегата впечатляет. Чего удивляться, если пик момента у него достигается уже с 1800 оборотов! Этого добились благодаря применению двух турбин. Одна, та, что поменьше, обладает низкой инерцией и для набора рабочей скорости вращения требует совсем малого потока выхлопных газов. Уже в начале набора оборотов мотором она загоняет в промежуточный охладитель (он же интеркулер) достаточно воздуха. А следом подключается и вторая турбина, которая больше по размеру и дует сильнее, хотя и требует чуть больше времени на раскрутку. Стараниями этих двух «улиток» у мотора полка максимальной тяги от 1800 до 2600 оборотов.
Интересно, что звук работы дизельного двигателя лишь слегка прослушивается при городской езде. А вот характерных для моторов на тяжелом топливе вибраций ни на руле, ни на рычаге КП не ощущается. Секрет кроется, во-первых, в наличии вала противовращения, который помогает убрать вибрации, а во-вторых, в низкой степени сжатия в турбодизельных моторах SkyАctiv-D. Она составляет всего 14:1, тогда как привычное значение для дизельного агрегата 16 и даже 18:1. За счет низкой степени сжатия мотор обладает меньшей шумностью и большей плавностью работы.

Тест-драйв Mazda6 Diesel

Тест-драйв Mazda6 Diesel

На трассе его потенциала вполне себе достаточно, чтобы основная часть попутчиков не то чтобы нервно курили в сторонке, а просто, отпустив педаль акселератора, провожали корму «шестерки» с видом «ну некуда людям топливо девать». А ведь зря они так! Ведь если задаться целью, то можно уложиться в смехотворные 4,2 л/100 км, которые обещает завод-производитель. Естественно, что терпения не хватает так плестись, когда под ногой 380 Нм тяги. Но даже когда скорость в районе полтораста и выше, средний расход 150-сильной машины не выходил за пределы 6,5 л/100 км.

Тест-драйв Mazda6 Diesel

Интересно, как себя ведет 175-сильная машина? С выяснения этого вопроса и начинаем второй день теста. Ведь и тяги побольше (420 Нм), и максимальная скорость повыше (+14 км/ч). И эта разница в показателях достигается исключительно за счет настроек – конструктивно моторы идентичны.

В разгоне разница в 1,4 секунды ощутима, но называть ее критичным преимуществом я бы не стал. Мне кажется, что 175-сильная машина подойдет приверженцам более агрессивного стиля вождения – под это подстроена и мощность мотора, и более жесткий ход. 175-сильная модификация предлагается только в топовой комплектации с шинами 225/45 R19, в то время как 150-сильная машина на 225/55 R17 менее склонна замечать мелкие неровности дорожного покрытия.

Дизельная Mazda6 получилась весьма нетривиальной машиной. Удивляет сочетание противоположностей. В ней органично уживаются низкий расход топлива и огромный запас тяги. Может, потому что топливо у нее тяжелое, а характер – легкий.

Mazda

Все о Mazda на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi: красавец!Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi: красавец! В четвертом поколении Ford Mondeo выходит на столь высокий уровень, что о его покупке можно задуматься тому, кто посматривал на машины исключительно из премиум-сегмента. Впрочем, и без […]
  • Тест-драйв Audi Q3 и Audi RS Q3: МетаморфозаТест-драйв Audi Q3 и Audi RS Q3: Метаморфоза При прежних размерах обновленные Audi Q3 выглядят более мощно и напористо. Подобный эффект вызван выразительной решеткой радиатора и подкреплен более мощными двигателями. И вот, казалось […]
  • Тест-драйв Ford Mustang: душа Ford’аТест-драйв Ford Mustang: душа Ford’а Для меня Mustang – это больше, чем автомобиль. Так же как Levis больше, чем джинсы, а Route 66 – больше, чем дорога. Это символ масклкаров и эмблема американского автопрома в целом. […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.