MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»: Спартанский дух

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 4,75 из 5)
Loading...Loading...

Что и говорить, мы пропитались настоящим боевым духом, знакомясь с этим бронеавтомобилем. И немудрено, ведь машина с красноречивым названием «Спартан», выпускаемая Кременчугским автозаводом, призвана защищать украинских солдат от пуль, осколков и мин.

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

Впервые на широкой публике КрАЗ «Спартан» засветился на прошлогоднем военном параде в Киеве, приуроченном ко Дню Независимости Украины. Он разработан совместно с канадско-эмиратской компанией Streit Group – известным производителем бронированных автомобилей.

Внешность у автомобиля довольно брутальная – достаточно посмотреть на ломаные линия капота, массивные крылья и окна за решеткой. Все это внушает уважение. Примечательно, что по периметру кузова и на переднем бампере установлены красно-синие проблесковые маячки. Более того, по бокам и сзади кузова смонтированы широкие подножки и массивные поручни.

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

Оказывается, «Спартан» относится к многофункциональным бронеавтомобилям класса LAV (Light Armored Vehicle). Это не бронетранспортер, а машина для перевозки личного состава, миротворческих контингентов и полицейских, и потому она имеет класс бронирования по STANAG 4569 уровень 2. Если говорить простым языком, «Спартан» испытывали на полигоне, где он успешно выдержал обстрел из автомата Калашникова cтандартными пулями калибра 5,45 и 7,62 мм. Кроме того, корпус защищает от подрыва мин мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

Рабочее место водителя не обделено комфортом – тут даже установлена CD/MP3-магнитола

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

На тест нам досталась уже модернизированная версия. По просьбе военных ее оснастили большим козырьком над лобовым стеклом и лебедкой в переднем бампере.
В основе автомобиля лежит среднетоннажное шасси американского производства Ford F-550. Правда, колея была расширена специальными вставками. На заводе нам по секрету рассказали, что уже ведется работа над шасси собственной конструкции, которое позволит отказаться от дорогостоящих импортных компонентов.

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

В десантном отделении могут быть как обычные сиденья (на фото), так и противоминные, без жесткой связи с полом

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

Длина машины – 6,02 м, ширина – 2,43 м, высота – 2,37 м. «Спартан» предназначен для перевозки трех человек экипажа и девяти человек десанта. Кроме того, здесь имеется поворотная открытая башня с бронестеклами, которую можно оснастить пулеметами 7,62 или 12,7 мм, 40-миллиметровым автоматическим гранатометом либо поставить боевой модуль с противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР).

Ходовые испытания бронеавтомобиля нам разрешили провести на заводском полигоне ПАО «АвтоКрАЗ». Это не по асфальту или по накатанной грунтовке ездить! Полигон частично засыпан щебнем и утыкан различными препятствиями в виде бетонных надолбов и песчаных ванн.

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

«Спартан» получился тяжеловатым – его полная масса составляет почти 9 тонн. Тем не менее он уверенно разгоняется, вплоть до максимальной скорости 110 км/ч. В этом заслуга турбодизеля Ford V8 рабочим объемом 6,7 и мощностью 400 л.с. Руль довольно легкий. Понравилась автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Она имеет ручной режим управления. Более того, можно заранее выбрать максимально допустимую высшую передачу (6-ю, 5-ю, 4-ю и т.д.) и таким образом дозировать ускорение.

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

При движении на заднем приводе для большей экономичности нужно отключать ступицы передних колес

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

Поворотную открытую башню можно оснастить пулеметом 12,7 мм, 40-миллиметровым гранатометом либо установить модуль с ПТУР

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

Привод на передние колеса отключаемый. Для его активации нужно потянуть за небольшой рычаг у правой ноги. А вот при движении на заднем приводе для большей топливной экономичности рекомендуется отключить ступицы передних колес, хотя для этого и нужно выходить из автомобиля. Кстати, средний расход топлива относительно невелик для такой машины – в районе 30 л на сотню. Стояночный тормоз типично американский – затягивается педалью, а отпускается рукояткой сверху.

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

Тест-драйв КрАЗ «Спартан»

Жалко, что подушку сиденья водителя нельзя настроить по высоте, зато другие регулировки не подвели. Педали газа и тормоза расположены достаточно близко друг к другу, а потому работа ими в зимней обуви требует сноровки. Да и рычаг переднего привода порой трется о правую ногу. Двери довольно широкие. При открытии на максимальный угол они блокируются – для закрытия нужно ногой надавить на ограничитель, потянув дверь рукой сначала от себя, а потом на себя.

КрАЗ «Спартан»

ДВИГАТЕЛЬ
Турбодизель V8, рабочий объем 6,7 л, мощность 400 л.с.
ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Бронекорпус, 5 дверей, 12 мест, длина/ширина/высота 6020/2438/2378 мм, база 3576 мм, дорожный просвет 510 мм, снаряженная масса 7870 кг, полезная нагрузка 1100 кг, объем топливного бака 257 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
пружинная/зависимая, рессорная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 335/85 R20
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 110 км/ч. Средний расход топлива на 100 км около 30

На ходу «Спартан» весьма комфортабельный – это относится как к уровню шума, так и к вибрациям. Передняя независимая подвеска колес отлично проглатывает неровности дороги. А вот задняя ходовая рессорная. На машинах поздних выпусков подвеску колес по просьбе военных усилили – в частности, поставили более мощные амортизаторы. При этом даже на обычных, неподрессоренных седушках-скамейках в десантном отсеке можно сносно ехать. Хотя по заказу вместо них можно поставить индивидуальные противоминные кресла, которые крепятся исключительно к стенкам, без контакта с полом.

Из всех препятствий на заводском полигоне нам больше всего понравилась горка крутизной 60%. КрАЗ «Спартан» преодолевал ее играючи, благородно порыкивая мощным двигателем. Хочется верить, что этот автомобиль поможет нашим солдатам, а значит, и всем нам преодолеть самые сложные преграды на пути к победе.

Также по теме:

  • Тест-драйв BMW X5 xDrive25d: справляется!Тест-драйв BMW X5 xDrive25d: справляется! Наверняка не один поклонник BMW X5 замер в изумлении, узнав, что в третьем поколении модели появилась модификация… исключительно с задним приводом и с рядной четверкой под капотом. […]
  • Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi: красавец!Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi: красавец! В четвертом поколении Ford Mondeo выходит на столь высокий уровень, что о его покупке можно задуматься тому, кто посматривал на машины исключительно из премиум-сегмента. Впрочем, и без […]
  • Тест-драйв Audi Q3 и Audi RS Q3: МетаморфозаТест-драйв Audi Q3 и Audi RS Q3: Метаморфоза При прежних размерах обновленные Audi Q3 выглядят более мощно и напористо. Подобный эффект вызван выразительной решеткой радиатора и подкреплен более мощными двигателями. И вот, казалось […]
 
Комментарии

Вот ты дурачок :DDD Ты статью читал? Это канадская разработка… Нам дали лицензию на изготовление…

а что тут от краза кроме кривой лейбы на руле???
http://www.copybook.com/military/international-armored-group/articles/sentinel-armored-tactical-response-vehicle
очередной распил века?
взять форд 550 супер дути — налепить лейбу и сказать что это краз потратив миллионы якобы на разработку???
апплодисменты!