MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест-драйв Audi Q7: Quattro в квадрате

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

В числе прочих инноваций Audi Q7 обзавелся еще и поворачивающимися задними колесами. Поэтому на тесте в швейцарских Альпах мы проверяли, каков на ходу знаковый для ингольштадтцев SUV не только на асфальте, но и в снегу и стоит ли слово «quattro» употреблять и в отношении руля.

Тест-драйв Audi Q7

Альпийский Сион встретил нас сюрпризом. В середине мая, теплого даже по альпийским меркам, здесь за одну ночь выпало 30 см снега, что внесло немало корректив в планы организаторов тест-драйва. Q7 ровными шеренгами ждали нас в аэропорту, а в навигации уже был забит маршрут до городка Вербье, раскинувшийся меж горнолыжных трасс на высоте 1530 м. Я выбрал ярко-синий Audi, который был окрашен в новый для модели цвет с экзотическим названием Ara blue. И уже в салоне ловлю себя на мысли: после пары коротких взглядов в памяти почти не отпечатался образ дебютанта. Вспоминаю огромную трапецию решетки, светодиодные фары с характерным рисунком, новые диски. Выхожу, смотрю еще раз и убеждаюсь в том, что дизайнеры сделали ставку на лаконичность и опирались на вкусы консервативно настроенных покупателей. Передо мной классический большой Audi. Его костюм дорог и современен, но предельно строг. А деловая одежда, которую можно разбавить только цветом галстука и туфель, не бывает броской. Кстати, костюмчик стал на размер меньше, так как немец похудел, а кузов немного ужался.

Тест-драйв Audi Q7

Приобретя дорогой дуэт MMI Navigation plus, покупатель получит Q7 с виртуальным кокпитом,
в котором панель приборов – это компьютер с дисплей размером 12,3 дюйма с 4-ядерным процессором Nvidia T30

Тест-драйв Audi Q7

Пассажирам второго ряда можно заказать монитор Audi tablet с диагональю 10,1 дюйма и Hi-Fi-акустику с объемным звучанием от двух производителей на выбор – Bose или Bang & Olufsen

Тест-драйв Audi Q7

Тест-драйв Audi Q7

Но времени рассусоливать нет – скоро закат, а нам еще локацию для фотосессии подбирать. Быстро за руль, и в путь! Уже выезжая из ангара, понимаю, что часть творческого запала дизайнеры приберегли для интерьера. Минимализм правит бал – кнопок минимум! Всю правую сторону, от консоли до дверей, украшает одна сплошная полоска воздуховодов климатической системы. На тоннеле низенький гриб-селектор автомата, перед ним сенсорная панель MMI. Но самый сок – на панели приборов, которая превратилась в виртуальный кокпит с экраном 12,3 дюйма, сплошной картинкой навигационной системы с иконками спидометра и тахометра поверх карты. Кокпит радует глаз, дорого выглядит и дорого воспринимается на ощупь. Тестовые машины, как всегда, представлены в топовых исполнениях, и когда оцениваешь количество оборудования, становится не по себе, сколько покупателям придется доплатить за опции – они у премиальных «немцев» традиционно дорогие.

Тест-драйв Audi Q7

Лидер в сегменте по системам ассистирования водителю. Заслуживает внимания Predictive efficiency assistant, которая не только распознает дорожные знаки и подсказывает, когда водитель превышает темп, но и подстраивается под рельеф и знаки впереди

Тест-драйв Audi Q7

Тест-драйв Audi Q7

Багажник оснащен электроприводом двери и вмещает 295/890/2075 л. Погрузочную высоту уменьшили на 5 см. Кресла третьего ряда можно получить с электроприводом. Багажник открывается, если просто провести ногой под бампером

Тест-драйв Audi Q7

Решетка радиатора стала еще больше, а по бокам – фары с технологией Matrix LED, в каждой из которых 15 светодиодов. Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 245 мм, а на трассе прижать кузов к дороге на 30 мм от базового уровня

Хотя автомобиль стал чуточку короче, салон при этом вырос до статуса самого просторного в сегменте. Перед коленями передних пассажиров добавилось 4 см, и 2 см ушло в актив пространства на заднем ряду. Каждое из трех кресел второго ряда отдельно сдвигается продольно на 11 см, а в качестве опции каждому из пассажиров второго ряда можно заказать 10-дюймовый экран. Плюс – впервые в классе в ряд помещается сразу три детских кресла. Поэтому взрослым места уже не хватит. И тут на помощь приходит третий ряд. Да-да, теперь Q7 вошел в клуб семиместных SUV’ов. Спинки третьего ряда удобно складываются вровень с полом багажника и опционно оснащаются электроприводом. Места не так много, как на втором, но и тесной галерку не назовешь.

Тест-драйв Audi Q7

В пресс-релизе десятки раз упоминается о том, что новичок стал легче на 325 кг и при массе 1970 кг (версия с мотором 3.0 TFSI) остается самым легким в сегменте. А все благодаря широкому использованию крылатого металла, из которого изготовлена большая часть кузова, а также новой платформе MLB EVO со свежими компановочными решениями. К тому же инженеры подчеркивают, что понизили центр масс в Q7, и это положительно отразилось на устойчивости и динамике SUV’а. А динамики хватает. На старт продаж Audi выходит с двумя моторами. Мы оседлали дизельную версию, из которой турбина выдувает 272 л.с. и шесть сотен ньютон-метров. Через 8-ступенчатый автомат эта силища перебрасывается на колеса. 6,3 секунды до 100 км/ч — отличная тому иллюстрация. Бензиновый же V6 с нагнетателем значительно мощнее – у него 333 л.с., но сотню он разменивает всего на две десятых быстрее. А вот в городском цикле сжигает на три литра больше, чем дизельный собрат – 9,4 л. Не думаю, что это критично для покупателей такого авто.

Тест-драйв Audi Q7

Тест-драйв Audi Q7

Корма благодаря узким фонарям кажется шире, чем у предшественника. Q7 демонстрирует, каким будет фирменный стиль будущих кроссоверов Q5, Q3 и Q1, который выйдет в следующем году. Лучшая в классе аэродинамика кузова Сd=0,32

Тест-драйв Audi Q7

Альпийские дороги уже успели оттаять, а вот обочины и второстепенные дорожки – нет. Быстро сворачиваем, и в гору! Несмотря на летние шины, Q7 уверенно царапается вверх, хрустя исполнительными механизмами ESP. Но тут дорожка пошла круче, и мы решили не дразнить судьбу. Хотя, уверен, Q7 не сплоховал бы. Теперь самоблокирующийся дифференциал для экономии места интегрировали в корпус автомата, но характер остался прежним: 60% тяги на задние колеса, остальное на передок. В сложных ситуациях на корму может отправляться до 85% или 70% на передок.

Тест-драйв Audi Q7

Тест-драйв Audi Q7

В бензиновом V6 3.0 TFSI компрессор работает не постоянно, а под нагрузкой

Тест-драйв Audi Q7

И если quattro работает явно и эффективно, то ощутить сполна, как ведет себя полноуправляемая ходовая не удалось. Да, я знаю, что на высоких скоростях электроника на пару градусов поворачивает задние колеса параллельно передним, а на малых – в противоположную сторону на угол до 5 градусов. В результате пятиметровый SUV проворно разворачивается на пятачках, уверенно перестраивается и железобетонно держится за траекторию. Проверим тонкости изменения шасси уже без спешки, в Киеве.
Безусловно, это самый послушный и живой в управлении из всех Q7, на которых мне доводилось ездить за 10 лет существования модели, но валить на нем не хочется. Он создан для круизов. Безупречная звукоизоляция отсекает не только шумы, но и ощущение реальности скорости. Особенно хорошо это чувствуется в швейцарских городках, где ограничение 50 км/ч. Вроде бы и сбросил ход на въезде, а оказывается, по-прежнему едешь под сотню.

Тест-драйв Audi Q7

Экономия веса стала ключевой темой. На одном лишь кузове срезали 71 кг

Характер Audi можно настроить через серийный drive select, у которого теперь семь режимов. Из новых – две внедорожные настройки allroad и lift/offroad, в котором опционная пневмоподвеска поднимает кузов до 245 мм. Кстати, даже на обычной пружинной подвеске Q7 воспринимается как очень комфортный автомобиль. Как передние, так и задние подвески выполнены по пятирычажной схеме вместо использованной в прошлом поколении схемы с двойными поперечными рычагами.

Тест-драйв Audi Q7

День в Альпах короткий, солнце быстро садится за горы, пора бы уже и с выводами определяться. Однозначно Q7 не изменил своим принципам. Он не хочет быть таким же спортивным, как Х5 или Cayenne, хотя вряд ли отстанет в гонке, но даст им фору в комфорте. Украинские покупатели смогут оспорить мой вердикт уже в начале лета, когда первые машины приедут в нашу страну и дадут возможность дилерам покатать клиентов. Но цены мы озвучим уже сейчас. Дизель теперь дешевле бензиновой версии – его прайс начинается с отметки 1 656 161 грн. А версия 3.0 TFSI будет на 24 061 грн. дороже.

Audi Q7 3.0 TDI quattro

ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный V6, рабочий объем 2967 см3, мощность 200 кВт (272 л.с.) при 3750 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 8-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5/7 мест, длина/ширина/высота 5052/1968/1741 мм, база 2994 мм, снаряженная масса 1995 кг, полезная нагрузка 770 кг, объем багажника 890-2075 л, объем топливного бака 75 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, независимая/независимая. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 235/60 R18
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 234 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 6,3 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 6,2/5,4/5,7
Цена: 1 656 161 грн.

Audi

Все о Audi на Автоцентре

Также по теме:

  • Land Rover Discovery Sport: В кроссовках по бездорожьюLand Rover Discovery Sport: В кроссовках по бездорожью Прощай, Freelander! После двух поколений компактному SUV’у с автоматически подключаемым полным приводом в семье Land Rover больше нет места за обеденным столом – его потеснил новый […]
  • Тест-драйв Lexus NX 300h: Гибрид обыкновенныйТест-драйв Lexus NX 300h: Гибрид обыкновенный Lexus NX 300h объединяет в себе множество разных форм – универсальный кузов и полный привод, большой дорожный просвет и повадки легкового авто – и пока оснащен только гибридной силовой […]
  • Тест-драйв Audi Q3 и Audi RS Q3: МетаморфозаТест-драйв Audi Q3 и Audi RS Q3: Метаморфоза При прежних размерах обновленные Audi Q3 выглядят более мощно и напористо. Подобный эффект вызван выразительной решеткой радиатора и подкреплен более мощными двигателями. И вот, казалось […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.