MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Citroen DS5: Voyage Grand

MotorNews 10’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Более двух недель, 5600 пройденных километров, облепленное дорожными виньетками лобовое стекло, куча-мала парковочных квитанций и море впечатлений: экипаж Motor News дает первый отчет о путешест­вии по Европе на автомобиле.

Citroёn DS5 HDi 160

Идея прохватить по Европе на авто родилась, как и многие славные дела, из шутки. Друг предложил в межсезонье проведать давних знакомых в Чехии, а изуче­ние карты и прокладка маршрута при помощи онлайн-сервисов настолько возбудили аппетит, что пустяковые несколько дней вылились в полмесяца, а число обоюдных точек интереса начало зашкаливать. Задачей-максимум было достичь мекки фанатов – Национального французского автомобильного музея в Мюлузе.

Для незаурядной поездки подыскивался непростой автомобиль. И он нашелся: представительство Citroёn в Украине передало в наши руки темно-серый DS5 с турбодизелем HDi 160 и автоматом. Достоинства этой машины очевидны: премиальный характер, элегантный дизайн, динамичный характер и скромный аппетит. Интрига состояла в том, насколько модель в целом пригодна для дальних странствий.

Два навигатора в дальней дороге не прихоть, а суровая необходимость. Наш талисман – тирольский мишка

Два навигатора в дальней дороге не прихоть, а суровая необходимость. Наш талисман – тирольский мишка

Citroёn DS5 HDi 160

Чем больше возьмешь в дорогу, тем лучше. Пикник на обочине можно обставить с комфортом. У водителя подогрев и массажер

Чем больше возьмешь в дорогу, тем лучше. Пикник на обочине можно обставить с комфортом. У водителя подогрев и массажер
Citroёn DS5 HDi 160
Citroёn DS5 HDi 160

Позитив не заставил себя ждать: первый запуск мотора – и вы практически ничего не ощущаете, обидные сравнения дизельных легковушек с тракторами, бросаемые сторонниками бензиновых моторов, в голову не лезут – просто нет поводов. Мягко работающий силовой агрегат отлично ладит с автоматической трансмиссией, что для трассовых режимов очень даже кстати, даже если приходится держать дозволенные 140 км/ч (иногда в Польше и часто в Германии). Ручной режим пригодился лишь на горных спусках, да и то не всегда, электронные мозги удерживают передачу при отпущенной педали газа – важно угадать скорость в начале спуска.

Переход до границы в прогулочном темпе (накатывали сильные дожди, и в темноте шутить со скоростью опасно) вывел расход на 6 литров при средней скорости 82 км/ч. При устоявшемся темпе 90–110 км/ч расходомер при полностью заправленном баке выдает запас хода почти в тысячу километров. Респект.

Если вы собираетесь пересечь Польшу в транзитном стиле, стоит поинтересоваться автобанами, пусть даже и платными. Наши соседи активно строят новую дорожную сеть, и даже навигационные карты полугодовой давности вдруг в растерянности констатируют, что вы перемещаетесь в чистом поле на нешуточных полутора сотнях километров в час. Поэтому штатную навигацию мы дополнили планшетом с аналогичным размером диагонали 7 дюймов и не прогадали. Особенность ситроеновской системы eMyWay в том, что она прекрасно ориентируется, но при условии англоязычного меню. Даже в длинных туннелях и паркингах на минус третьем уровне она не теряет спутники, но иногда подводят устаревающие карты. Совет простой: обновляйтесь почаще!

виньетки

виньетки
Недешевые виньетки за пользование автобанами списываем по статье «дорогие сувениры»
виньетки
Citroёn DS5 HDi 160

Две 12-вольтовые розетки в сочетании с нашим блоком питания 220 В позволили поддерживать в тонусе многочисленное электронное оснащение (пара фотокамер, телефоны, ноутбук, планшетник). Очень кстати оказался выдвижной экран спидометра перед лобовым стеклом (там же цифры ограничителя скорости и круиз-контроля, а также подсказки навигатора) и аудиосистема с добротным звуком. Хотя меломанам, отвергающим формат МР3, опционная Hi-Fi-система Denon рекомендована в обязательном порядке. Порадовал и массажер удобного водительского кресла.

А вот отсутствие в нашей спецификации запасного колеса обернулось обидными потерями. И где?! На вылизанных дорогах Швейцарии! Шальной камень, подвернувшийся ночью под колесо, безжалостно проделал в боковине отверстие, с которым никакому ремонтному набору не справиться. А без специальной сервисной страховки жадность местных барыг-автомехаников (отнюдь не случайных, а вызванных через службу SOS) не ведает предела. Человеконенавистнический прайс говорит сам за себя: эвакуатор плюс новая шина и сервис за немыслимые 604 евро! Отсюда и совет: не катайтесь по сытой Европе без запаски – дешевле будет, и времени сэкономите массу.

Citroёn DS5 HDi 160

Citroёn DS5 HDi 160

Поворотный момент вояжа – женевский Дворец Наций и его диковинное украшение (фото слева). Справа– станция фуникулера в Инсбруке

Особенностью DS5 является специфическая обзорность назад. Горизонтальная планка стекла пятой двери днем скрадывает приближающиеся автомобили. В городе на это не обращаешь внимания, а вот на трассе приучаешься чаще смотреть в боковые зеркала или же едешь как можно быстрее. Зато ночью та же перемычка отсекает свет фар назойливых преследователей.

К подвеске этой платформы мы уже привыкли давно, а неплохую плавность хода можно улучшить подбором более высокопрофильных шин, но это уже в области личных предпочтений баланса управляемость/комфорт. Итоговые цифры бортового компьютера оптимистичны: средний расход за поездку 6,7 л при движении на границе скоростных лимитов. А вот о достопримечательностях нашего вояжа вы узнаете в следующих выпусках журнала.

Citroёn DS5 HDi 160

ДВИГАТЕЛЬ
Турбодизель Р4, рабочий объем 1997 см3, мощность 120 кВт (163 л.с.) при 3750 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 2000–3000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, автоматическая  6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Хетчбэк, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4530/1871/1504 мм, база 2727 мм, колея передняя/задняя 1582/1609 мм, снаряженная масса 1540 кг, полезная нагрузка 585 кг, объем багажника 468/1288 л, объем топливного бака 60 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 235/45 R18
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 212 км/ч. Разгон до 100 км/ч 10,1 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 7,9/5,1/6,1 л
Цена: от 335 400 грн.

 Евгений ЕГОРОВ
Фото автора и Дмитрия ЮРЕНЕВА

,

Citroen

Все о Citroen на Автоцентре

Также по теме:

  •  Тест Citroen DS4: Многослойный Тест Citroen DS4: Многослойный Ситроеновские сливки в компактном классе представлены не только бензиновыми версиями неординарного DS4, но и неслабой прослойкой на дизельном топливе. Из двух дизельных версий […]
  • Тест Smart ForTwo Coupe. На умнякеТест Smart ForTwo Coupe. На умняке Отгадайте загадку: немецкий двухдверный, заднемоторный и заднеприводный автомобиль, но не Porsche и не старый «Жук». Собственно, подсказка на развороте, а без нее догадался бы далеко не […]
  • Тест BMW i3. Электро ШокТест BMW i3. Электро Шок Как-то все это быстро случилось. Длинная песня гибридных автомобилей всех мастей, казалось, будет вечной. А бесконечные показы настоящих работающих электрокаров на всех возможных […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.