MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест BMW X5 M. Х-дрифт

MotorNews 3’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 4,67 из 5)
Loading...Loading...

Пройти поворот в заносе на BMW – несравненное удовольствие. Это подтвердит каждый, кто хоть раз совершал нечто подобное. Без последствий для автомобиля и окружающих. Теоретически для таких упражнений подойдет любой баварец. Даже полноприводный.

Тест BMW X5 M

Если быть откровенным, глобально цель была другой: попробовать новый Х5 третьего уже поколения. Пионер класса SAV (Sports Activity Vehicle) от BMW серьезно изменился внешне. И дело вовсе не в увеличении внешних размеров – они ничтожны при той же колесной базе, не в «ноздрях», очерченных чуть иначе, и даже не в этом вырезе в передних крыльях.

Трудно даже сказать, что не так, но ощущение громадности машины куда-то испарилось. Все время кажется, что рядом с тобой совсем не Х5, а тройка с тем же иксом. Возможно, это происходит потому, что в нынешнем прочтении авто его кузов заиграл новыми мышцами. Их не стало меньше – просто гимнастика у пятерки от рождения была другой. Не факт, что хуже.

Другим стал и интерьер. Из него убрали некоторую псевдовнедорожную брутальность, превратив переднюю панель в совершенно гражданское произведение технической эстетики, как принято было раньше говорить. И эстетика действительно присутствует. Дело не столько в качестве отделки и материалов, сколько в нюансах. Ведь и дисплей, и неплохой звук аудиосистемы у BMW были всегда. Теперь все это еще лучше, что воспринимается как должное.

 Тест  BMW X5 M В новой Х5 многое сохранилось от предыдущей модели: и колесная база, и подвески, и еще ряд «существенных мелочей», на которые сейчас не принято обращать внимание потенциальных клиентов. Все как бы предусмотрено для вашего комфорта и удовольствий за рулем.

Мерить эти удовольствия нужно было на дороге из Мюнхена в небольшой австрийский городок с труднопроизносимым названием. И не просто для покатушек по немецким автобанам и второстепенным дорогам, а ради специального полигона ÖAMTC, коих целая сеть. Здесь и зимой, и летом можно заказать себе любую программу по повышению водительского мастерства: от спорта до внедорожных приключений с инструктором.

Никакого «комфорта»! Только самый спортивный режим с отключением всей возможной электроники
Никакого «комфорта»! Только самый спортивный режим с отключением всей возможной электроники
Никакого «комфорта»! Только самый спортивный режим с отключением всей возможной электроники

Транспорт достался дизельный – BMW X5 M50d. Да-да, ребятки, дизельная «эмка» – это вполне легальный для баварцев продукт. Ничего из М-программы не урезано – просто все очень экономично.

От обычной Х5 машину М отличает адаптивная ходовая. То есть особо жесткие характеристики упругих элементов подвески, целый набор особым образом настроенной системы Dynamic, превращающий в поворотах немаленький SAV практически в гоночный автомобиль. Ну и 381 сила мощности, 740 Нм момента и разгон до сотни за 5,3 секунды при весе за две тонны. В общем, в Австрию мы не ехали, а летели.

Все же автобан штука серьезная, особенно в тех местах, где заканчиваются все скоростные ограничения. Танк Х5 М непринужденно выходит с крейсерской скорости на максимально возможную, не кренится и не пугает дизельным шумом. Просто летит, посвистывая ветром вокруг зеркал заднего вида. Они, кстати, стали меньше. Можно было бы посетовать, но когда предъявляют круговой обзор видеокамерами, даже неудобно становится.

 Тест  BMW X5 M
 Тест  BMW X5 M
На откровенном бездорожье X5 делать нечего, но практически отвесный спуск для него совсем не проблема

Полигон очень хорош и месторасположением, и возможностями, и людьми. Ну и упражнениями интересными. Среди всех лосиных тестов и прочих экспериментов с фишками «на льду», который имитировался водой и специальным покрытием, был один экзерсис, заставивший задуматься.

Жаркие споры о полезности электронного ручника слышали все. Гаражные спецы свое слово сказали сразу: теперь ни полицейского разворота, ни просто разворота – в общем, пропала техника. Но кто из этих гаражников знает, что электронным ручником можно остановить машину с той же эффективностью, что и штатными тормозами? Для меня, например, это стало открытием.

 Тест  BMW X5 MНу и то, ради чего все и устраивалось. Может ли настоящий BMW, но оснащенный интеллектуальным полным приводом пройти поворот веером? Честно? Не-а. Но пытаться можно. Итак, на псевдоледяном покрытии срываем машину в занос газом. Это не так сложно, с третьего раза сможет даже девушка. А потом, играя газом, пытаемся удержать ее в скольжении.

 Тест  BMW X5 M
 Тест  BMW X5 M
 Тест  BMW X5 M
 Тест  BMW X5 M
 Тест  BMW X5 M
 Тест  BMW X5 M
Полнопривод­ный BMW, невзирая на интеллектуальный полный привод, можно заставить скользить

Вот тут все и происходит. Пока плывут только задние колеса, система считает, что водитель, в принципе, все контролирует, просто дурачится, но как только подплывает передняя ось, xDrive делает свое дело. Не спасает даже глубокое нажатие клавиши отключения DSC и активация всех возможных спортивных режимов даже с приставкой плюс. Вариант один: полная остановка, если системе не удается вернуть автомобиль передними колесами в приличную позицию на дороге. Но попробовать все же стоило.

Как стоило и активировать помощника спуска с горы и съехать с нее со скоростью 3 км/ч. Почему так медленно? Да потому, что уже пять – нарушение гигиенических норм.

BMW X5 M50d

ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный Р6 битурбо, рабочий объем 2993 см3, мощность 280 кВт (381 л.с.) при 4000–4400 об/мин, крутящий момент 740 Нм при 2000–3000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Постоянный полный привод, автоматическая 8-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4886/1938/1762 мм, база 2933 мм, колея передняя/задняя 1662/1702 мм, снаряженная масса 2190 кг, полезная нагрузка 710 кг, объем багажника 650/1870 л, объем топливного бака 85 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, пружинная, двухрычажная, с М-эластокинематикой, со стабилизатором/независимая, пружинная, многорычажная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые. Шины передние/задние: 255/50 R19 / 285/45 R19
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч 5,3 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 7,6/6,2/6,7 л
Цена: 1 218 611 грн.*
* По курсу НБУ на 18.03.2014

Станислав ЛОМАН
Фото: BMW

, ,

BMW

Все о BMW на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Lexus RX: Голос разумаТест Lexus RX: Голос разума Почему так феноменально популярны SUV’ы? Вероятно потому, что такой тип машин дает сразу все: удобство, вместительность, проходимость и даже немного спортивности. А RX 450h еще и чертовски […]
  • Range Rover Sport: Не спорьте о Sport’еRange Rover Sport: Не спорьте о Sport’е Он самый мощный? Он самый быстрый? Он самый-самый? Новый Range Rover, у которого Sport – второе имя. Может ли он поспорить с немецкими одноклассниками за место под солнцем? Первый […]
  • Тест Acura MDX. Поворотный моментТест Acura MDX. Поворотный момент Бывают разные моменты: неловкие, счастливые. Бывают бодрящие и крутящие. Но для Acura в Украине наступил поворотный момент: бренд появился на рынке официально, да к тому же с новым […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.