MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Suzuki SX4. Самурайский ледоруб

MotorNews 2’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 3,75 из 5)
Loading...Loading...

Объехать главные замковые сооружения, расположенные вокруг Львова, идея прекрасная, особенно если предлагается с иголочки новый автомобиль. Но для ее осуществления в середине января нужен не просто автомобиль, особенно когда за окном минус и проливной дождь.

Suzuki SX4

В таких условиях нужна крепкая, надежная, теплая, комфортабельная машина, и еще желательно с полным приводом. Очень желательно. Это подтвердит любой, даже никогда не сидевший за рулем профессиональный пассажир заднего сидень­я.

Как ни странно, именно такую машину нам и предложили – новый Suzuki SX4. Действительно новый, чего у Suzuki уже не было давно. Новый настолько, что от предыдущей версии во внешности не осталось ничего. А в начинке – грубо говоря, один двигатель. Правда, нужно признать, что и был он один – 1,6-литровый.

Suzuki SX4

С одной стороны, старый агрегат в новых экологических реалиях не бог весть какая гордость, с другой – все, что нужно, перепрошито и перенастроено так, что теперь здесь 117 сил мощности, 156 Нм крутящего момента и ничтожные выбросы гадости в атмосферу. Цифры не головокружительные, тем более что SX серьезно раздался в длину и ширину. Но вот ведь что важно: машина стала гораздо легче предшественника.

Suzuki SX4

Законный вопрос: и из чего же тогда они ее сделали? Из правильных материалов. Об этом с вдохновением расскажет любой спец по продажам, только обратитесь. Причем на безопасности это никак не сказалось. А современному автомобилю разбиться на пять звезд по европейскому тесту не менее важно, чем просто завестись с пол-оборота.

Итак, больше, легче, что еще? Экономичнее – за счет тщательно проработанной аэродинамики. А еще динамичнее и быстрее – не в последнюю очередь благодаря ей же. Хватит этого, чтобы обратить на себя внимание? Естественно, нет. Обращает внимание совсем другое. Прежде всего то, что построив более крупную, чем прежде, машину, Suzuki не рванула, как теперь модно, в премиум. Ценник на приличный по размерам 5-местный моноприводный автомобиль начинается со 189 900 грн., а полноприводный в самой простой комплектации обойдется в 215 500 грн. Вполне ра­зумные деньги. И уже в базе SX4 оснащен очень неплохо.

Suzuki SX4

У нас возможны были варианты: либо полный привод с 5-ступенчатой механической коробкой, либо передний с новым для Suzuki вариатором. Начали с монопривода, но в условиях, когда все вокруг на глазах покрывается льдом, понять что-то совсем непросто. Все семь «передач» пришлось проверить в ручном режиме, благо это делается просто – клацай себе подрулевыми лепестками. В противном случае система очень быст­ро берет верха, а минимальные обороты на голом льду вещь неприятная.

Главное, что стало ясно – машина теплая, вместительная и экономичная. Как бы ни крутился двигатель, израсходовать больше восьми литров на сотню не удалось, при том что разгон в пол и до красной зоны, мягко говоря, приветствовался.

Полный привод AllGrip в SX4 новый. Не то чтобы никогда и ни у кого не было ничего подобного. Все компоненты известны и проверены. Многодисковая электронно-управляемая муфта в приводе задних колес способна передать назад до половины момента. Она работает вместе с системами контроля тяги и ABS, а при диагональном вывешивании имитирует блокировки, подтормаживая буксующие колеса.

Suzuki SX4Suzuki SX4
Suzuki SX4
Suzuki SX4
Suzuki SX4
Suzuki SX4
Кроме того что SX4 очень неплох в езде, здесь еще неожиданно просторно. На заднем диване вполне можно путешествовать двум взрослым пассажирам, а багажник с минимальной погрузочной высотой готов принять немало багажа

Здесь четыре динамических режима, но в нашем случае естественным образом выбирается «Снег». И что сказать… Понятно, что в современной дорожно-пробочной жизни механическая коробка – пережиток, но здесь, на льду, SX4 с классической КПП – это именно то, что нужно.

Suzuki SX4Передаточные числа подобраны почти идеально, нет ни малейшего сомнения, когда и что подоткнуть, причем ступень вниз перед поворотом ощущаешь всем телом, но при этом двигатель совсем не орет. Переговариваться в машине вполголоса можно при любых «штатных» оборотах.

Срабатывания муфты не ощущаются вовсе, просто повороты Suzuki проезжает так, что кажется – режет лед, как коньками. И при этом очень внятный гидроусилитель руля, а сам руль достаточно острый. Возможно, даже острее, чем положено семейному кроссоверу.

Но перевозка всего семейства с чемоданами, места для которых с лихвой, по легенде, это только часть предназначения. SX4 не спасовал на разбитой замерзшей грунтовке: ни привод, ни абсолютно непробиваемая подвеска ни разу не дали повода усомниться в его возможностях. Весело разгонялся и надежно тормозил, хотя в наших реалиях за это нужно поблагодарить шины, и, собственно, показал замки, не потеряв лица в откровенно проигрышных условиях.

Suzuki SX4

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый Р4, рабочий объем 1586 см3, мощность 86 кВт (117 л.с.) при 6000 об/мин, крутящий момент 156 Нм при 4400 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Подключаемый полный привод, механическая 5-ступенчатая коробка передач (вариатор)
КУЗОВ
Хетчбэк, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4300/1765/1590 мм, база 2600 мм, колея передняя/задняя 1535/1505 мм, снаряженная масса 1170–1240 кг, полезная нагрузка 570 кг, объем багажника 430/875 л, объем топливного бака 47 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 205/60 R16, 205/50 R17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч 12 с. Расход топлива на 100 км
город/шоссе/смешанный 7,6/5,4/6,2 л
Цена: от 215 500 грн.


Станислав ЛОМАН
Фото: Сергей МАМИН

, ,

Suzuki

Все о Suzuki на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Nissan Juke Nismo: ДвестиТест Nissan Juke Nismo: Двести Рано или поздно, но что-то такое должно было случиться. Nissan не мог не выпустить нечто подобное. Компании просто до зарезу был нужен компактный спортивный автомобильчик. И не для […]
  • Тест Suzuki Grand Vitara: Сохранить ценностиТест Suzuki Grand Vitara: Сохранить ценности У Suzuki Grand Vitara богатая история. Однако после выхода в свет семиместного XL эта модель как-то затерялась. В большие внедорожники она так и не попала, несмотря на то что Grand, а из […]
  • Тест Renault Megane. Строим глазки по-французскиТест Renault Megane. Строим глазки по-французски Megane зачастил в салоны красоты: там кожу подтянут, там глазки подкрасят. С момента выхода на рынок эта модель уже во второй раз омолаживает лицо, а если считать и подретушированную […]