MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Степень свободы

MotorNews 6’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

Honda CR-V

В свое время мне довелось год проездить за рулем прежнего CR-V, хорошо его узнать, привыкнуть. Поэтому встреча с новым поколением была для меня чем-то большим, чем еще одно редакционное задание.

Honda_CR-V_1

Предыдущий CR-V любили, критиковали за его необычный дизайн, хвалили за управляемость и ругали за низкую проходимость. Но то, что машина оказалась успешной, факт. Именно третья генерация стала самой продаваемой за всю историю модели. Она разошлась тиражом более полутора миллионов в одной только Америке (в Украине масштабы скромнее – 1040 авто, не считая серых поставок). При смене поколения такого бестселлера маркетологи попросту не дали ничего менять радикально, хотя работу над ошибками провели доскональную.

В дизайне все изменилось, но осталось главное – узнаваемость. Нет и тени сомнений, что это CR-V: острый нос, крупные фары, клиновидная линия бокового остекления. Эта машина определенно имеет свой стиль. Она достойно выглядит рядом с конкурентами, особенно в цвете Passion Red Pearl, как наш тестовый экземпляр.  Архитектура салона почти полностью сохранилась: все привычно, все на своих местах. На фото не сразу и поймешь, это третий или четвертый CR-V. Хотя в живом автомобиле чувствуешь существенную разницу. Самым заметным и самым приятным изменением стали новые материалы отделки и улучшенная шумоизоляция. Даже когда едешь со скоростью выше ста километров в час, а на тахометре больше трех тысяч оборотов, шумов практически не слышно. Ура, браво, молодцы!

В отличие от трех предыдущих поколений у CR-V появилась напольная консоль, разделяющая передние сиденья. По утверждению многих владельцев, ее отсутствие раньше делало салон более воздушным. Лично мне она не мешает. Впрочем, для ярых приверженцев прежней концепции сообщаю: машины с 2,4-литровым мотором будут без консоли. В семейной машине вечно приходится что-то возить: сумки, коляски, собак, рассаду на дачу, велосипеды… Сиденья то разложи, то сложи. Сплошная морока. В CR-V процесс трансформации значительно упростили.

Honda_CR-V_2

Достаточно потянуть ручку в салоне – и сами собой упадут вперед подголовники второго ряда, уйдет вниз подушка сиденья и сложившаяся спинка образует ровную площадку. А вот что не понравилось в багажнике, так это его погрузка. Точнее говоря, подход к багажнику. Пятая дверь в открытом положении находится низко и удариться о нее – раз плюнуть. Как и раньше, на украинский рынок первым вывели CR-V c 2-литровым бензиновым мотором. В прошлый раз многие предпочли подождать и купить машину с 2,4-литровым агрегатом, поскольку расход тогда отличался незначительно, а динамика – весьма ощутимо. Не хотелось бы, чтобы история повторилась. Ведь судя по информации фирмы, хондовцы приложили немало сил, чтобы двушка стала интереснее.

Начало поездки не очень вдохновило. Двухлитровый мотор на низах вялый, да и автомат уж очень ориентирован на экономию. В стандартном режиме Drive он быстро выходит на высшую, пятую, ступень и не торопится возвращаться на низкие передачи. Чтобы ехать активно, мотор надо крутить. Впрочем, это было присуще всем «Хондам». И если поверить паспортным данным и держать тахометр в диапазоне от четырех до шести с половиной тысяч, на которые приходится пик момента и мощности, то машина бодренько ускоряется. Но для этого нужно выбрать режим Sport у коробки передач и ощутимо прожать педаль газа либо брать управление коробкой в свои руки и переключать ступени подрулевыми лепестками.

Honda_CR-V_3

Для улучшения экономичности можно использовать режим Econ. После нажатия зеленой кнопки у машины буквально просыпается игнор к водителю, резко жмущему на газ. Плавный набор оборотов, отказ переходить на пониженную передачу до последнего. Этот режим также снижает чувствительность педали газа, минимизирует работу климата и круиза. А зеленая подсветка подсказывает, когда вы все делаете правильно. Так что же, двухлитровый мотор оказался неинтересным? Можно было бы говорить об этом, если бы у него был расход, как у предшественника. А так в смешанном цикле движения автомобиль уложился в 8,5 л/100 км. В третьем поколении CR-V с его 4-ступенчатым автоматом о таком можно было только мечтать. Еще одно место особых усилий и повод для гордости хондовцев – полный привод. Именно привод стал главным новшеством во всем шасси CR-V. Вместо прежней муфты с парой гидронасосов установили многодисковое электромагнитное сцепление. Преимуществ у него сразу два: быстрее работает и лучше дружит с системой стабилизации. А как же бездорожье? Как и раньше, CR-V ориентирован в первую очередь на дороги. Хорошие, плохие, но дороги. Учитывая, что клиренс уменьшился со 185 до 170 мм, на пересеченной местности нужно быть осторожным. Но судя по нашему опыту, выезды на природу, даже с весьма относительным дорожным покрытием, этой машине не доставляют проблем.

Так что покупка нового CR-V – это прекрасный способ привнести в свою жизнь немного свободы – свободы от плохих дорог, от проблем с парковкой и городского шума. Стал ли CR-V лучше всех одноклассников? Вряд ли. Стал ли лучше прежнего? Определенно. Остался ли собой? Несомненно. Это ли не самая большая из свобод – быть самим собой в вечно меняющемся мире.

Андрей ВОЛОЩЕНКО

Honda

Все о Honda на Автоцентре

Также по теме:

  • Эффект аффектаЭффект аффекта Audi A1 Sportback Он не суперкар, не огромен и не слишком дорог, да и престижная эмблема на решетке радиатора совсем не из редких. Но ни один перекресток за рулем Audi A1 Sportback в […]
  • Зажигалка на соляркеЗажигалка на солярке Peugeot 208 Маленький автомобиль, экономичный мотор, невысокая цена... Все это порядком отдает скукой и бюджетностью. И так было всегда. Но ключевое слово – «было». Турбодизельный […]
  • Потому что GolfПотому что Golf VW Golf VII Немую сцену в «Ревизоре» сейчас мало кто помнит. И теперь мало кому придет в голову перечитать, чтоб освежить в памяти. Ну, хотя бы имя автора. Еще меньше желающих […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.