MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Сложная арифметика

MotorNews 4'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 4,67 из 5)
Loading...Loading...

Lexus RX 450h

Зачем нужен гибридный Lexus RX 450h? Неужели для экономии? Вряд ли. А зачем же тогда? На сухом языке цифр этого не объяснить. Нужно пробовать самому и проникаться. Должна пробежать искорка между водителем и машиной.

LexusRX450h_1

За руль RX всегда сажусь без азарта, но с удовольствием. Машина очень приятная и комфортная, хотя и не пафосная. Она как хорошие кроссовки: могут стоить дорого, но ничего сверхъестественного. Вон по улице таких RX сотни колесят. Это особенно остро ощущаешь, когда выходишь из офиса или торгового центра на паркинг. Даже не сразу понимаешь, какой из этой десятки «рэксов» твой. Разве что наш чуть свежее внешне, ведь после недавнего рестайлинга его решетка радиатора выполнена в форме корпоративного веретена. Впрочем, и обновленных RX по городу катается уже не так уж мало. Но далеко не все из них могут похвастаться голубым фоном логотипа на решетке радиатора и красноречивой надписью «hybrid» на бортах.

LexusRX450h_2

Если захочется козырнуть перед друзьями продвинутостью своей машины, то им даже показать нечего. То есть козырнуть-то как раз есть чем, но показать это не получится. Откроешь капот, а там сплошь пластиковые кожухи. Да и до батарей, упакованных под задним сиденьем, тоже доковыряться без болгарки непросто. Есть, конечно, выход. Носите с собой этот номер Motor News. А на рентгеновской схеме все элементы Lexus Synergy Drive, как поэтично называют свой бензоэлектрический гибрид японцы, как на ладони. Имеется и очень даже наглядная схема на экране бортовой системы RX. К слову, поначалу она так и притягивает взгляд водителя. Ну интересно же, если на педаль вот так нажать, то как поменяются потоки энергии в системе? А если вот эту кнопку нажать? Я бы, честно говоря, на месте японцев в обязательном порядке оснащал гибриды еще и активным круиз-контролем, который сам замедляет автомобиль перед препятствием. А то в транспортном потоке любопытство того и гляди обернется большими убытками.

LexusRX450h_4

Что и вправду удивляет в этой машине – так это городской расход топлива. Под капотом 3,5-литровый V6. Пусть работает он по циклу некоего Аткинсона и оттого потерял немного в мощности, но все равно тратить в пробках по девять литров на сотню в таком комфортном и немаленьком полноприводном SUV’е с автоматом… И главное, что вот же, в соседней машине, едет человек, который практически в таком же, но не гибридном RX на ту же сотню пробега с большим трудом уложится в вдвое больший расход. Конечно же, в денежном эквиваленте для владельца такого авто это не такие уж устрашающие цифры. А вот то, что на гибридной машине о заезде на заправку придется подумать на 330 км позднее, даже при том, что у гибридной версии бак не 72, а 65 литров, аргумент бесспорный.

Впрочем, RX Hybrid был и раньше. Что же в нем нового? После рестайлинга у RX за смену режимов силовой установки Sport и Eco отвечает не отдельная кнопка, а общий переключатель на руле. Причем для включения режима нужно войти в меню и там выбрать необходимое. На ходу это серьезно отвлекает водителя. А вот сложный алгоритм работы силовой установки – это совсем не проблема. О нем вообще не обязательно знать. Ездишь себе, да и всех делов.

Интересно, что когда пытаешься экономить, то чувствуешь это на своей шкуре. Причем в буквальном смысле. В машине при выборе режима Eco не только низкий расход топлива, но и слабая работа системы отопления. Так что шкурка-то подмерзает.

Lexus всегда славился сбалансированностью работы своих шестерок и отменной шумоизоляцией. Но когда привыкаешь к совершенно беззвучному передвижению на электротяге, то вступление в работу бензинового двигателя уже кажется весьма ощутимым.

LexusRX450h_3

Когда эксперименты с экономичным режимом и чистой электрической тягой надоедают, а соседи по потоку начинают зарываться, самое время выбрать режим Sport. Пускай суммарная мощность бензоэлектрической установки в 299 сил не дурманит, но вот если сложить крутящий момент бензинового мотора в 317 и 333 Ньютона от электромоторов, то получается такой показатель, которому позавидует и флагманский LX 570. Хорошо ощущается, что весь этот момент электромоторы извергают мгновенно. Ведь им нет нужды выходить на рабочие обороты. Момент есть все время, и он всегда на пике. Кстати, интересно, что на задние колеса привод от бензинового двигателя вообще не подается. Корму везет исключительно электричество. Причем проверка машины в снежных заносах заставила уважать гибридный полный привод.

 Андрей Волощенко

Lexus RX 450h

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый V6, рабочий объем 3456 см3, мощность 183 кВт (249 л.с.) при 6000 об/мин, крутящий момент 317 Нм при 4800 об/мин. Электрический 123 кВт (167 л.с.), крутящий момент 335 Нм. Суммарная мощность силовой установки 220 кВт (299 л.с.)

ТРАНСМИССИЯ

Полный привод, вариатор

 КУЗОВ

Универсал, 5 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 4770/1885/1685 мм, база  мм, снаряженная масса 2115 кг, полезная нагрузка 585 кг, объем багажника 446/825 л, объем топливного бака 65 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая, на сдвоенных продольных рычагах. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые. Шины передние/задние: 235/55 R19

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 200 км/ч. Разгон до 100 км/ч 7,9 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 6,5/6,0/6,3 л

Цена: от 615 472 грн.

,

Lexus

Все о Lexus на Автоцентре

Также по теме:

  • Фирма гарантируетФирма гарантирует Land Rover Freelander 2 Кажется, совсем недавно его обновляли. Ну да! Два года тому назад. И что, опять? Неужели он так быстро стареет и изнашивается, этот Freelander? Нет. Просто […]
  •  Тест. VW Amarok Canyon. Круче обрыва Тест. VW Amarok Canyon. Круче обрыва Рассказывать о пикапах легко. Они просты, как морковь, и брутальны, как вышибалы второразрядного ночного клуба. Чем тут можно хвастаться? Количеством опавших листьев, хранящихся в […]
  • Тест Suzuki Grand Vitara: Сохранить ценностиТест Suzuki Grand Vitara: Сохранить ценности У Suzuki Grand Vitara богатая история. Однако после выхода в свет семиместного XL эта модель как-то затерялась. В большие внедорожники она так и не попала, несмотря на то что Grand, а из […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.