MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Renault Megane. Строим глазки по-французски

MotorNews 6-7’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 4,25 из 5)
Loading...Loading...

Megane зачастил в салоны красоты: там кожу подтянут, там глазки подкрасят. С момента выхода на рынок эта модель уже во второй раз омолаживает лицо, а если считать и подретушированную мордочку Fluence, то получается, что с 2008 года француз уже трижды строил нам рожицы. И в этот раз Megane примерил маску настоящего очаровашки, такую же, как у Clio.

Тест Renault Megane

Старею! Быстро забрав машину у дилера и проехавшись пару километров за рулем дизельного «Мегана», ловлю себя на мысли, что наконец-то Renault разжился нормальным автоматом. Быстрые переключения, моментальная блокировка гидротрансформатора. Прелесть, а не коробка. И вот открываю прайс-лист на хетчбэк на сайте марки и читаю: «Дизельный двигатель объемом 1,5 литра, 110 сил в паре с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением EDC (Efficient Dual Clutch)». Гром среди ясного неба: я так давно ездил на Renault, что профукал появление робота. Выходит, никакого гидротрансформатора нет. Значит, французам удалось так комфортно настроить КПП с двумя сцеплениями, что даже у меня не закралось подозрение, что это робот. Хотя должно было – уж больно расторопной показалась трансмиссия при обгонах. Люблю, когда меня приятно удивляют. И вдвойне приятно получить такой сюрприз от Renault, который, по большому счету, ничем особенным в отношении техники за последние пару лет не зацепил.

Тест Renault Megane
Прерогатива самой навороченной комплектации Dynamique – возможность заказать кожаный салон за дополнительные 11 345 грн. Зато не придется платить за премиум-аудиосистему Arkamys с подрулевым блоком управ­ления. Бестолковый климат-контроль старается заморозить пассажиров, даже если в салоне выставлено плюс двадцать шесть градусов

Тест Renault Megane
Тест Renault Megane
Тест Renault Megane

Коробка немецкой компании Getra­g с двумя сухими сцеплениями имеет электрический, а не гидравлический привод муфт, отсюда и рекордная скорость переключения – 0,29 с. Но это на бумаге, на практике же робот иногда кажется немного сонным. Ты наступил на педаль газа, и лишь после небольшой паузы КПП переходит ниже. Поэтому когда нужна скорострельность, лучше воткнуть ручной режим. Только после этого коробка становится благосклоннее к высоким оборотам мотора. А так она старается держать стрелку тахометра в диапазоне максимального момента – от двух до трех тысяч. Робот на полсекунды медленнее механики в разгоне до сотни – 11,9 секунды, зато он бережливее относится к топливу. Пусть экономия небольшая, всего сотня грамм, но не стоит забывать, что настоящий автомат, как правило, прожорливее механики на литр-полтора. И по всем показателям это, безусловно, лучшая роботизированная КПП среди французских авто, хотя и настроена она в духе Renault – комфортно, даже с ленцой. Получается, что дизельному «Мегану» повезло больше других моделей марки. Ведь такая трансмиссия на нашем рынке доступна только для дизеля – бензиновые версии по-прежнему вооружают вариатором. Да и сам дизель неплох. Культивированный, тихий, он легко разгоняет хетчбэк с самых низов, и его 240 Нм легко справляются с 1300 кг веса. Особенно хорош он для загородных воя­жей – благодаря эластичности уверенно выходит на обгоны даже без переключения вниз.

Клиренс «Мегана» для украинского рынка составляет 160 мм. Короткие свесы позволяют без страха парковаться у высоких бордюров. За краску металлик нужно доплатить 5955 грн. Легкосплавные диски R17 (5108 грн.) и ксеноновые фары (9214 грн.) доступны лишь для самой богатой версии Dynamique. Ее можно узнать и по хром-пакету

Клиренс «Мегана» для украинского рынка составляет 160 мм. Короткие свесы позволяют без страха парковаться у высоких бордюров. За краску металлик нужно доплатить 5955 грн. Легкосплавные диски R17 (5108 грн.) и ксеноновые фары (9214 грн.) доступны лишь для самой богатой версии Dynamique. Ее можно узнать и по хром-пакету

Но соседей по трафику больше интересует не легкость, с которой француз держит высокую скорость на трассе. Их очаровывает новый стайлинг. У многих в глазах читаю вопрос: «Это Clio?» Нет, ребята, это Megane. Хотя я их понимаю. Фронтальная часть настолько сильно впитала корпоративный дух, что с первого раза старший хетчбэк от младшего не отличишь. В центре большущий ромб эмблемы, соединенный с вытянутыми фарами тонкими полосками решетки радиатора из черного глянцевого пластика. В бампере G-образные вставки из светлого пластика, в которые вписаны горизонтальные полоски ходовых огней. А вот корма почти не изменилась, как и салон.

Тест Renault MeganeПрежние и настройки подвески. И я этому отчасти рад. Машины, подготовленные для украинского рынка, имеют адаптированную подвеску, но даже усиленная ходовая на порядок мягче и комфортнее немецких хетчей. И пускай на больших ямках корма постукивает, но это неизбежно, ведь сзади балка, которая гораздо выносливее многорычажек. Зато большие ямы и их более мелкие собратья легко глотаются ходовой. Да, при этом есть ощущение неподресоренных масс, но с этим можно жить. Не всегда нравится излишняя легкость руля, однако это неплохо вяжется с общей концепцией комфорта.

Megan хорош как никогда – во многом благодаря новому дизайну и тому, что глазки он строит не хуже Clio. Кроме того, этот автомобиль лишился недостатков, присущих бензиновым версиям с вариатором. Теперь есть достойная альтернатива механической КПП. И на мой взгляд, трансмиссия с двумя сцеплениями, как у мотора dCi, не помешала бы и бензиновым вер­сиям. Но это, скорее всего, мы увидим уже в новом «Мегане».

Renault Megane 1.5 dCi

ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный Р4, рабочий объем 1461 см3, мощность 81 кВт (110 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, роботизированная 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Хетчбэк, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4303/1808/1491 мм, база 2641 мм, колея передняя/задняя 1546/1547 мм, снаряженная масса 1333 кг, полезная нагрузка 500 кг, объем багажника 372/1129 л, объем топливного бака 60 л, клиренс 160 мм
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон/полузависимая. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 205/60 R16
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 185 км/ч. Разгон до 100 км/ч 11,9 с. Расход топлива на 100 км
город/шоссе/смешанный 5,2/4,0/4,4 л/100км
Цена: от 264 572 грн.*
* По курсу НБУ на 20.06.2014 г.

Сергей ВОЛОЩЕНКО
Фото: Олег АВИЛОВ

,

Renault

Все о Renault на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Volvo XC60:  Шесть меньше четырехТест Volvo XC60: Шесть меньше четырех На все можно смотреть по-разному. Отныне все машины шестидесятого семейства у Volvo оснащены только 4-цилиндровыми двигателями! Или так: для шведских шестидесяток  предлагают гораздо более […]
  • Тест VW Polo. ПасынокТест VW Polo. Пасынок В последнее время он превратился в какого-то пасынка. Не то чтобы в Вольфсбурге совсем не занимались своим Polo, но вот в чем фокус: все знают, какое по счету поколение актуально, […]
  • Тест Peugeot 208 GTi: Не злюкаТест Peugeot 208 GTi: Не злюка Жанр маленьких хот-хетчей хоть и популярен, но специ­фичен. Прежнего единообразия рецептов различных производителей уже не видать. Сейчас тут каждый ищет свое лицо. В 1984 году […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.