MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Range Rover Sport: Не спорьте о Sport’е

MotorNews 9’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (4 голос, оценка: 4,25 из 5)
Loading...Loading...

Он самый мощный? Он самый быстрый? Он самый-самый? Новый Range Rover, у которого Sport – второе имя. Может ли он поспорить с немецкими одноклассниками за место под солнцем?

Range Rover Sport

Первый RRS, откровенно говоря, не совсем заcлуженно назывался Sport. Да, он был мощным, но при этом построили его на платформе рамного Discovery. Откуда же в нем мог взяться спорт? Первое поколение начинали под опекой Ford’а, а теперь, когда акции перекочевали к индусам из Tata, стало больше свободы и укрепилась семейная связь с братским Jaguar’ом. А уж этот еще десять лет назад постиг тонкости алюминиевых кузовов (седан Jaguar XJ). Немудрено, что получив в свое распоряжение новую платформу Range Rover (заводской индекс 405), инженеры полностью перекроили конструкцию Sport’а. Вместо громоздкой рамы и стального кузова появился легкий несущий алюминиевый. Благодаря ему машина похудела на колоссальные 425 кг. Невероятно! Одного этого достаточно, чтобы радикально изменить повадки авто.

Но одним кузовом британцы уже ограничиться не могли. Следом за рамной тележкой в мусорное ведро полетела и прежняя подвеска. Новую тоже взяли от свежего Range Rover. С той же полки потянули электронику и добавили в гамму 3-литровый турбодизель. Именно он должен стать хитом, ведь с ним RRS стоит вполне вменяемо – 650 тыс. грн.

Range Rover Sport
Range Rover Sport
Range Rover Sport
Range Rover Sport
Совершенно новый облик Sport’а удивительным образом cочетается с узнаваемостью модели. Как они это делают?

Не стали особо скромничать и в заимствовании решений салона. Та же панель, консоль, тот же блок управления бортовой мультимедийной системой, что в новом «Рейндже», но сама архитектура немного изменена. Отныне нет привычной командирской посадки – вместо нее довольно низкие сиденья с хорошей боковой поддержкой. О задних пассажирах позаботились еще больше. Если раньше в RRS места для коленей было как в эконом-классе самолета, то теперь, когда база как у 405-го «Рейнджа», ногам тесно не будет. У RR Sport появилась еще одна опция, ранее недоступная для модели – салон конфигурации 5+2. Причем он действительно не семиместный, а именно плюс два. Пара дополнительных кресел не для дальних поездок.

Учитывая изменения в салоне, теперь не стыдно поставить этот харизматичный SUV рядом с одноклассниками. И больше не надо в оправдание апеллировать к его внедорожным возможностям.

Колесная  база  выросла  на 178 мм,  а кузов  на 62 мм

Колесная база выросла на 178 мм, а кузов на 62 мм

Кстати, о них. RRS сохранил свой потрясающий внедорожный потенциал, хотя и появилась базовая версия машины без сложной раздатки и вороха самоблокирующися дифференциалов, где распределением момента по осям заведует хорошо известный всему миру torsen. Но «правильные» модификации все еще заставляют ужаснуться полосе препятствий в зеркале заднего вида. Range Rover Sport всего пять сантиметров уступает большому «Рейнджу» в глубине преодолеваемого брода. Новая система terrain response позволяет покорять такое бездорожье, на которое владелец столь дорогой машины вряд ли даже решится заехать. 45-градусные спуски, жуткий поперечный крен и выезд на крутой подъем – все это продемонстрировали на тесте. Причем для показа выбрали весьма нетривиальный способ. В качестве полосы препятствий использовали… Boeing 737. Вместо салона внутри проложили полосу препятствий. Разом проверили и геометрическую проходимость, и маневренность.

range rover sport
range rover sport

Range Rover Sport
Но главное отличие этой машины от прежнего поколения ощущается в динамике. Британцы так гордятся своим детищем, что готовы демонстрировать изменения в самых разных режимах. Инструктор выкатывает нас на взлетку аэропорта. Дави, сколько разгонишься. Со 160 км/ч торможение в пол? Легко! Замедление впечатляет. Поднимем скорость почти до двух сотен? Нет проблем! Сброс веса также хорошо заметен в виражах и при разгоне. Машина с 5-литровым мотором очень и очень быстра. Хотя ускорение до сотни у 5-литрового компрессорного RRS составляет 5,3 секунды, и в компании суперклуба SUV’ов мощностью за 500 сил он остается на полсекунды позади основных конкурентов из Германии. Скажете, доли секунды – это не принципиально? В обычной жизни – да, но не в спорте! Все же имя обязывает.

Новый турбодизель 3,0 л предлагают в версиях 258  и 292 л.с.

Новый турбодизель 3,0 л предлагают в версиях 258
и 292 л.с.

Амбиции, касающиеся долей секунды, куда легче угомонить за рулем турбодизельной машины. Да, здесь не слышно чарующего бурчания мотора. Зато вместо 20 литров у 5.0 Supercharged в режиме, приближенном к городскому, турбодизель ест 10 л/100 км и даже после перехода к жестким ускорениям и езде на пониженной передаче по косогорам не требует больше 11,5 л. Скажете, не для того люди покупают RRS, чтобы экономить топливо? Возможно. Но это еще и разница в запасе хода, что немаловажно при дальних поездках.

Постойте! Какие секунды и километры? Ведь Range Rover Sport никогда не играл на равных с одноклассниками. Он был создан и стал популярен вопреки всему. Тяжелый и угловатый, с хорошим аппетитом – первый Sport любили, несмотря ни на что. А уж новую машину наверняка ждет успех. Просто забросьте подальше сравнения и вычисления. Ведь спорт – это не только изматывающий бег или выжимающее все соки поднятие тяжестей. Хождение под парусом, гольф и даже игра в покер – это тоже спорт. Так что не спорьте о спорте. Он для каждого свой.

Range Rover Sport SD V6
ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный V6 турбо, рабочий объем 2993 см3, мощность 215 кВт (292 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 2000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 8-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 (7) мест, длина/ширина/высота 4850/1983/1780 мм, база 2923 мм, снаряженная масса 2115 кг, полезная нагрузка н.д., объем багажника 490 л, объем топливного бака 77 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, пневматическая, на двойных рычагах/независимая, пневматическая, многорычажная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые. Шины передние/задние:  255/50 R19
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 208 км/ч. Разгон до 100 км/ч 7,2 с. Расход топлива на 100 кмгород/шоссе/смешанный 8,7/6,8/7,5 л
Цена: 831 630 грн.

Андрей Волощенко

, ,

Range Rover

Все о Range Rover на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Lexus RX: Голос разумаТест Lexus RX: Голос разума Почему так феноменально популярны SUV’ы? Вероятно потому, что такой тип машин дает сразу все: удобство, вместительность, проходимость и даже немного спортивности. А RX 450h еще и чертовски […]
  •  Тест  BMW X5 M. Х-дрифт Тест BMW X5 M. Х-дрифт Пройти поворот в заносе на BMW – несравненное удовольствие. Это подтвердит каждый, кто хоть раз совершал нечто подобное. Без последствий для автомобиля и окружающих. Теоретически для таких […]
  • Тест Acura MDX. Поворотный моментТест Acura MDX. Поворотный момент Бывают разные моменты: неловкие, счастливые. Бывают бодрящие и крутящие. Но для Acura в Украине наступил поворотный момент: бренд появился на рынке официально, да к тому же с новым […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.