MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Превед!

MotorNews 5’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

Fiat Panda

Бытует мнение, что панды в неволе практически не размножаются. Что во всем мире их осталось не более двух тысяч. Однако эти статистические выкладки не учитывают популяцию четырехколесных особей, которым вымирание явно не грозит.

Fiat_Panda_1

Наша ручная Panda не отличается крутым нравом и силищей звериной, даром что медведь. В конце концов, в Италии есть кому излучать харизму, мощь и агрессию. Panda – на противоположном полюсе, но было бы ошибкой думать, что этот полюс находится внизу пищевой цепочки.

Такую ошибку ежедневно совершает несколько быковатых автолюбителей, которым маленький красный хетч на улицах города заменяет тряпку. Они либо забыли, либо вовсе не знали, что красный цвет является фирменным для дальнего родственника нашего медведя по концерну Fiat и что наследие формульной Скудерии не ограничивается одним лишь цветом. У «Панды» скромный 8-клапанный 1,2-литровый бензиновый мотор в 69 лошадиных сил, но это лошади особой породы. Джигиты на «Ланосах» и подкопченных «Жигулях», по-хамски подрезавшие вас минутой ранее, отваливаются уже на светофоре, оставаясь в полном смятении. С более крупными хищниками этот номер не пройдет, но они вас, скорее всего, просто не заметят.

Или заметят? Давным-давно Panda была скромной коробочкой на колесах, в которую влазило четверо взрослых с целью доехать от pizzeria до оpera c остановкой на siesta. С тех пор автомобилей в Европе становилось все больше, а места на дорогах – все меньше, и владельцы больших машин все чаще с тоской поглядывали на яркие городские хетчбэки, вспоминая собственную небогатую молодость. Им нужно было показать, что «дешево» теперь не обязательно означает «сердито», что маленькие автомобили могут быть самобытными и радовать владельца. Так, как это умеет делать Panda.

Fiat_Panda_2

Тривиальность – вот последнее слово, которое придет на ум во время знакомства с новой моделью. Подлинный восторг испытает тот, кто решится забраться в салон – вот где буйство фантазии совмещается с чувством безупречного стиля! Вне всяких сомнений, это лучший интерьер среди одноклассников, да и авто классом постарше. Квадратные шкалы приборов под козырьком напоминают стилистику американских маскл-каров – забавный штрих в машине, разгоняющейся до первой сотни за четырнадцать с небольшим секунд. Налет кубизма также заметен в обшивке кресел, в оформлении дверных карт и особенно в потрясающе стильном набалдашнике рычага КПП. Скажете, мелочь? Так ведь и машина небольшая, чуть крупнее Kia Picanto. Салон рассчитан на четверых – тут без обмана. Посадка вертикальная, подушки сидений коротковаты, но сядут все. Спереди – еще и с комфортом, разве что подголовники показались неоправданно жесткими. Места для конечностей и голов достаточно спереди и сзади, чего не скажешь о багаже экипажа. Всего 225 литров и возможность расширения до 870 л.

В движении Panda не претендует на лавры образцово комфортабельного автомобиля, хотя о серьезном дискомфорте речи не идет. 14-дюймовые шины 175/65 взывают к совести автодорожников, подвеска довольно жестко реагирует на поперечные стыки и крупные ямы, практически не замечая мелочь. Справедливости ради стоит отметить, что в наших условиях подобным образом ведет себя подавляющее большинство иномарок из стран, в которых ровный асфальт вошел в привычку, а не является частью злободневного фольклора. Шумоизоляция вполне удовлетворительна на низких и средних оборотах. Кроме того, приятно удивила ровная работа двигателя с минимумом вибраций. В общем, ехать можно, хоть и без неги.

Fiat_Panda_3

Равно как и без особого азарта для водителя. Если бы из милой «Панды» сделали уличного агрессора, она не достигла бы своей целевой аудитории. Основной упор при настройке шасси и отклика мотора, очевидно, делался на простоту управления и предсказуемость. Руль с фирменным фиатовским режимом City (максимум производительности электроусилителя) отличается умеренной остротой и точно направляет автомобиль по выбранной траектории. Снос передней оси начинается довольно рано (спасибо высокому центру тяжести), но с легкостью корректируется сбросом газа. Единственная существенная претензия касается педали сцепления, настроенной на жесткое срабатывание, так что с непривычки избежать рывка при переходе с первой на вторую вряд ли удастся. Зато работать с 5-ступенчатой механикой одно удовольствие. Включается четко, срабатывает подобно затвору винтовки, с приятным щелчком. Автомат здесь просто не нужен.

И напоследок – о деньгах. Во время поездки по среднезагруженной столице нам удалось зафиксировать расход в 4,6 литра на 100 км. Это феноменально мало! Это даже меньше, чем на загородной трассе, когда расходомер показывал уже 5,2 литра. Что ж, на то он и житель каменных джунглей. И если вы не фермер, живущий в далеких селеньях, он вам понравится.

Евгений ПОНОМАРЕНКО 

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый Р4, рабочий объем 1242 см3, мощность 51 кВт (69 л.с.) при 5000 об/мин, крутящий момент 102 Нм при 3000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Передний привод, 5-ступенчатая МКПП

КУЗОВ

Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 3653/1882/1551 мм, база 2300 мм, снаряженная масса 940 кг, объем багажника 225/870 л, объем топливного бака 37 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 175/65 R14

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 164 км/ч. Разгон до 100 км/ч 14,2 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 6,7/4,3/5,2 л

Цена Panda 1,2 МКПП: от 109 900 грн.

Fiat

Все о Fiat на Автоцентре

Также по теме:

  • Адепт с дизелемАдепт с дизелем Fiat Linea 1.3 Multijet  Обновленный Linea с дизельным мотором припрятал в рукаве пару козырей, способных отразить натиск конкурентов. На фоне растущей популярности сегмента […]
  • Темный арагонец Темный арагонец После рестайлинга модель стала серьезнее, даже злее. И в черном цвете этот Seat напомнил о коренастых воинах средневекового Арагона, к которому относился и остров Ибицa. Наш арагонец […]
  • Зажигалка на соляркеЗажигалка на солярке Peugeot 208 Маленький автомобиль, экономичный мотор, невысокая цена... Все это порядком отдает скукой и бюджетностью. И так было всегда. Но ключевое слово – «было». Турбодизельный […]
 
Комментарии

Kak vsegda v Ukraine privosyat avto so starumi motorami, vu sdelaite test s novum motorom vot otgda posmotrim na rezyltat i zeny.