MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Porsche Panamera S: Разрыв реальности

MotorNews 11’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (3 голос, оценка: 4,67 из 5)
Loading...Loading...

Вы бы удивились, узнав, что мощный (416 л.с.), динамичный (5,5 секунды до сотни), быстрый (270 км/ч) и фешенебельный Porsche Panamera S может потреблять всего 3,1 литра бен­зина? А то и вовсе с шиком проехать до 36 км со скоростью до 135 км/ч… без капли топлива! Вот такое послание мы получили от Фердинанда Порше.

Тест Porsche Panamera S E-Hybrid

Первый в мире гибридный автомобиль Lohner-Porsche, построенный Фердинандом Порше совместно с австрийской фирмой Hofwagenfabrik Ludwig Lohner & Co, появился в 1901 году. Годом ранее дебютировал электрический вариант, но Порше добавил ему два бензиновых двигателя внутреннего сгорания (ДВС), служившие приводом для электрогенераторов, которые вырабатывали электрический ток двигателей в колесах, а его избыток поступал в аккумуляторные батареи. Знакомая схема? Ведь аналогично работает и Cayenne S Hybrid, который в 2010 году открыл эру современных гибридов от Porsche, и гибридная версия Panamera, появившаяся год спустя.

Следующим эволюционным шагом стал розеточный (читай: подзаряжаемый от внешнего источника тока) плагин-гибрид Porsche 918 Spyder. Северную петлю Нюрбургринга длиной 20,6 км он прошел за 6 минут 57 секунд со средней скоростью 179,5 км/ч. Таким образом, спорткар с гибридным приводом улучшил прежний показатель на 14 секунд. И появление подобной силовой установки E-Hybrid («Е» означает электричество) на гражданской машине – это был вопрос времени, причем очень короткого. Такой чести удостоилась Panamera S 2014 модельного года. Заодно новая модель четко показывает, как локальными изменениями в Porsche добиваются глобальных перемен.Тест  Porsche Panamera S E-Hybrid
Тест  Porsche Panamera S E-Hybrid Этот крупный автомобиль выглядит до боли знакомым и вместе с тем очень свежим. С ним встречаешься, как с хорошим другом после долгой разлуки, узнаешь сразу, но понимаешь, что произошли определенные перемены. А все потому, что у «Панамеры» теперь другие бамперы, оптика, капот, заднее стекло. Но если это все визуализация, то сильнее вогнутые пороги оставили наши брюки чистыми, а кнопкой открывания багажника, расположенной на основании заднего стеклоочистителя, пользоваться действительно удобнее.

Разные двигатели на Porsche всегда отличаются цветом тормозных суппортов. Теперь к ним добавились кислотно-зеленые Acid Green (в аналогичном цвете выполнена и подложка под шильдиками). Этот оттенок и выдает плагин Panamera S E-Hybrid. А еще два лючка – справа для заправки бензином и слева для зарядки от электросети через собственное зарядное устройство, которое идет в комплекте с машиной.

Около селектора АКПП стало на две кнопки (E-Charger и E-Power)больше. Подстаканники закрываются подпружиненными дверцами
Около селектора АКПП стало на две кнопки (E-Charger и E-Power)больше. Подстаканники закрываются подпружиненными дверцами
Около селектора АКПП стало на две кнопки (E-Charger и E-Power)больше. Подстаканники закрываются подпружиненными дверцами
На центральном мониторе можно наблюдать процессы перераспределения потоков энергии силовой установки
На центральном мониторе можно наблюдать процессы перераспределения потоков энергии силовой установки
На центральном мониторе можно наблюдать процессы перераспределения потоков энергии силовой установки

Сервис Porsche Car Connect позволяет контролировать процесс зарядки через специальное приложение для операционных систем iOS (iPhone) и Android со смартфона. Одновременно можно прогреть или охладить салон, поднять или опустить солнцезащитные шторки, прочитать маршрутную информацию, следить за состоянием машины и выполнять другие функции.

Тест  Porsche Panamera S E-HybridЭтот метод зарядки и отличает Panamera S E‑Hyb­rid от обычных гибридов – именно благодаря ему средний расход топлива заявлен на уровне 3,1 литра на 100 км. Ведь при такой зарядке не приходится жечь бензин для того, чтобы восполнить запасы энергии литий-ионного аккумулятора. А его емкость в сравнении с батареей предшественника возросла пятикратно, что и позволяет при полном заряде проехать до 36 км! На прежнем гибриде от Porsche удавалось всего лишь аккуратно прокатиться пару километров. Тут же ни в чем себе не отказываешь – ни в уверенных бесшумных ускорениях со старта, ни в быстрой езде со скоростью до 135 км/ч.

На щитке приборов новый указатель – индикатор работы гибридной силовой установки, который заменил аналоговый спидометр. Показания скорости отображаются только в электронном виде на поле тахометра. Он по-прежнему главный, но за рулем Panamera S E-Hybrid испытываешь удовольствие не тогда, когда стрелка прыгает по циферблату, а когда она замерла на нулевой отметке. При этом нам спокойно удавалось проезжать более 20 км в режиме E-power, не спалив ни капли бензина, хотя аккумуляторы были примерно на 30% разряжены. Для максимально быстрого пополнения запаса энергии в движении предусмотрен режим E-Charger. И вот так, играясь с новыми кнопками, мы катались на 416-сильном Porsche со средним расходом 9,8 литра, поскольку все же жгли бензин в шести расположенных V-образно котлах общим объемом 3 литра.

Штатный аккумулятор спрятан в нише внутри левого заднего крыла. А с его внешней стороны появился второй лючок для зарядки от электросети
Штатный аккумулятор спрятан в нише внутри левого заднего крыла. А с его внешней стороны появился второй лючок для зарядки от электросети
Штатный аккумулятор спрятан в нише внутри левого заднего крыла. А с его внешней стороны появился второй лючок для зарядки от электросети

К ощущению роскоши и успеха в этой машине тонко подмешан стойкий аромат спортивности. Его легко усилить, переключив автоматическую коробку Tiptronic S и/или подвеску в спортивные режимы работы, а то и сделать доминирующим, для чего достаточно включить режим Sport Plus. И штиль тут же сменяется ураганом, но не сметающим все на своем пути, а отлично и в удовольствие контролируемым. Во взведенном состоянии Panamera S E‑Hybrid становится быстрой, резкой и громкой. Она позволяет легко почувствовать мощь и тягу, рождаемую двумя моторами (бензиновым и электрическим), но продолжает довольно благосклонно относиться к нашим дорогам.Тест  Porsche Panamera S E-Hybrid

Тест  Porsche Panamera S E-HybridПодвеска с бесступенчатой регулировкой жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM), как и многое другое, здесь стандартное оснащение. А даже краткое перечисление дополнительного оборудования будет слишком долгим. В то же время стоимость Panamera S E-Hybrid начинается с 1 088 000 грн. – т.е. она всего на 12 тысяч дороже обычной Panamera S. Таким образом, новая гибридная машина далеко не самая дорогая из «Панамер» на нашем рынке, но зато самая высокотехнологичная. И это может стать особым поводом для гордости владельца, если экономия топлива для него не первостепенна.

Panamera S E-Hybrid

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый V6, рабочий объем 2995 см3, синхронный электромотор с возбуждением от постоянных магнитов, суммарная мощность 306 кВт (416 л.с.) при 5500 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1250–4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, 8-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Хетчбэк, 5 дверей, 4 места, длина/ширина/высота 5015/1931/1418 мм, база 2920 мм, колея передняя/задняя 1658/1662 мм, снаряженная масса 2095 кг, полезная нагрузка 485 кг, объем багажника 335/1153 л, объем топливного бака 80 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, на двойных поперечных рычагах, пневмоэлементы, система бесступенчатой регулировки жесткости амортизаторов /независимая, на четырех рычагах, пневмоэлементы, система бесступенчатой регулировки жесткости амортизаторов. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые. Шины передние/задние: 245/50/275/45 Z R18
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 270 км/ч. Разгон до 100 км/ч 5,5 с. Смешанный расход топлива на 100 км 3,1 л
Цена: 1 088 000 грн.

Дмитрий ЧАБАН
Фото: Андрей ЯЦУЛЯК

,

Porsche

Все о Porsche на Автоцентре

Также по теме:

  •  Тест Lexus ES 300h. VIP-электрика Тест Lexus ES 300h. VIP-электрика Вот он, стоит на парковке, немного грязный, но все же самый элегантный из всех нынешних Lexus’ов. Бросаюсь в объятия роскошного кресла, выжимаю педаль тормоза и тычу пальцем в кнопку […]
  • Гибриды Toyota: Из будущегоГибриды Toyota: Из будущего В 1997 году Prius стал первым в мире серийным автомобилем, созданным специально под бензино-электрическую силову­ю установку. С тех пор Toyota выпущено уже пять миллионов […]
  • Volkswagen XL1: Страшно экономичный и ужасно дорогойVolkswagen XL1: Страшно экономичный и ужасно дорогой В Вольфсбурге сложили цену гибридному рекорд­смену Volkswagen XL1, прототип которого был показан на Женевском автошоу. Этот городской автомобиль неземных форм обладает, пожалуй, […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.