MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Porsche Panamera II: Eins? Zwei!

MotorNews 7-8’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Развитие, улучшение, обновление… Они есть всегда. Они неизбежны. Именно перемены заставляют нас думать о покупке нового авто, даже если прежнее еще далеко от износа и старения, как Porsche Panamera первого поколения. А почему вообщ­е обновленную Panamera окрестили вторым поколением? Изменений-то почти не видно!

Porsche Panamera II

Чтобы ответить на такой незатейливый вопрос, пришлось отправиться в Баварию и покружить вокруг столицы этой немецкой земли по автобанам на Panamera II. Но увидев ее перед собой, я даже на секунду засомневался: передо мной старая или новая машина? Вероятно, не один я такой ненаблюдательный, ведь на предтестовом брифинге вице-президент по проекту Panamera Гернот Долнер провел доходчивую презентацию, где все изменения четко подсветили на слайдах. Уж теперь-то сразу видно, что центральный воздухозаборник в переднем бампере стал уже, а боковые, наоборот, шире. Линию бампера чуть подняли, а края воздухозаборников увели вниз. За счет этого морда машины кажется еще более широкой и приземистой. Такой же фокус проделали и с задним бампером. Здесь номерной знак перенесли с верхней, окрашенной части на нижнюю, в зону черноты диффузора. Профиль едва заметно изменился. Потрясающе интересно, но вряд ли достойно того, чтобы окрестить машину – ни много ни мало – вторым поколением модели. Как правило, такие внешние перемены становятся бэк-вокалом к чему-то более существенному. Так оказалось и в этот раз.

В гамме Panamera появилась не только обычная, но и удлиненная версия, которая получила прибавку к имени Executive. Длина кузова за счет увеличения задней части авто выросла на 15 см. Из них 12 см пошли в чистом виде на увеличение пространства для коленей задних пассажиров. Хотя идея длиннобазного Porsche, мягко говоря, вызывает улыбку. Это же как нужно любить своего водителя, чтобы купить ему автомобиль с такой отточенной управляемостью, а самому ездить на задних сиденьях! Есть такие люди – китайцы. А для Porsche – это треть всех продаж. Но если серьезно, то ездить в Panamera Executive действительно удобно. В длиннобазной версии гораздо комфортнее садиться и выходить с задних сидений. Ведь у обычной Panamera дверной проем внизу узковат – то и дело при входе/выходе приходится выворачивать ступню, если она не как у Дюймовочки. А в Executive такой проблемы нет.

Самые ощутимые изменения в моторной линейке. Ключевых событий здесь два. Вo-первых, это исчезновение из ряда Panamera S атмосферного мотора 4,8 л. Его заменили битурбированным 3-литровым V6. Никуда не денешься от всеобщего снижения объема моторов. Но не путайте этот двигатель с турбированной трешкой от Audi. У них ничего общего. Поршевский мотор – это, скорее, усеченный V8. Как и все панамеровские силовые агрегаты, он имеет большой размер поршня (96 мм) и самый короткий из Porsche ход (69 мм). Вкупе с турбиной на каждые три цилиндра это дает впечатляющие цифры роста мощности и момента при снижении расхода. С самого начала кажется, что двигатель V6 очень рафинированный – слишком тихий, чересчур мягкий в работе. И вот незадача, звучит он породисто, но все же не так харизматично, как V8. Да, V6 легко крутится и дает хороший запас тяги. Но все же Porsche далеко не тот бренд, где владельцу важен выброс CO2. Видимо, это прекрасно понимают и в рядах самой компании, поэтому для притязательных любителей классических атмосферников оставили лазейку. Версия Panamera GTS, как и прежде, будет с 4,8-литровым V8. И вот что интересно: если сравнить битурбированный 3-литровый мотор Panamera S и атмосферный 4,8-литровый GTS, то становится видна одна нестыковка. Почему для GTS смогли улучшить и мощность, и динамику, а в обычной Panamera S это было невозможно? Ответ совершенно очевиден: расход топлива. Разница не абы какая, а ого-го! Аж два литра на 100 км. Как пишут в инете, улыбнуло. Это же почти тридцать гривен экономии на сотню пробега! Ладно. Но ведь в ходовых качествах явная прибавка! И полка момента вдвое шире. Чего же еще хотеть? Не всем же нужен злой и брыкающийся рысак. Кому-то на таком авто и на переговоры ездить. Получается, что если для клиента не так уж важны тонкости звучания, то турбированный мотор действительно хорош. А для особо привередливых – пожалуйте в GTS!

Porsche Panamera II

porsche panamera ii porsche panamera ii porsche panamera ii
Перемены во внешности Panamera незначительны. Изменения в технике посерьезнее. Замену атмосферного V8 на битурбированный V6 и вовсе можно считать переломным моментом в истории Porsche

Топовая версия с турбированным двигателем получила прибавку в 20 л. с. В динамике и расходе изменений почти не произошло. Парадоксально, что существенный минус в расходе – порядка 1,3 л/100 км – вообще ни о чем, а улучшение динамики на 0,1 секунды будет по душе потенциальному покупателю «турбика». На автобане запаса мощности Panamera Turbo практически не исчерпать. Но автобаны в округе Мюнхена сплошь в ремонте, так что испытать все 305 км/ч не вышло. Однако до 250-ти машина ускоряется очень бодро. Для этого даже нет необходимости искать большие отрезки. Безумный момент в 700 Нм способен шутя разогнать здоровенный автомобиль даже на каком-то километре.

Ну а то, что из гаммы трансмиссий вычеркнули механику, которая была доступна только для самой простой версии, вряд ли заметят даже самые требовательные клиенты. Теперь все машины с ДВС оснащаются 7-ступенчатой PDK, а модификация с гибридной установкой – обычным 8-ступенчатым автоматом. К слову, о PDK. Ей придумали промежуточные передачи. Как это? А вот так. Когда машина едет на низкой передаче и малом газу, а обороты невелики, то при переходе на передачу выше обороты могут упасть ниже холостых, вследствии чего возникнет вибрация и дискомфорт. Чтобы этого избежать, решили сделать иначе. Коробка не полностью смыкает сцепление на высшей передаче. За счет этого проскальзывания получаются половинчатые передачи, т. е. не третья, и не четвертая. И вреда для сцеплений никакого, ведь они работают в масляной ванне. Естественно, при нажатии газа все переходит в обычный режим с полноценными переключениями.

Porsche Panamera II

Porsche Panamera II Porsche Panamera II
  Как можно променять такое кресло водителя на место пассажира, даже если на заднем диване прибавили 12 см для ног?
 Porsche Panamera II  Porsche Panamera II
Ключевым преимуществом нового гибрида Porsche Panamera S E-Hybrid  стала возможность подзарядки батареи не только от генератора, но и от внешней электросети

Ключевым преимуществом нового гибрида Porsche Panamera S E-Hybrid стала возможность подзарядки батареи не только от генератора, но и от внешней электросети

Кроме обычных ДВС усовершенствовали и версию с гибридной силовой установкой Panamera S E-Hybrid. Она получила более мощные электромоторы, а 3-литровый бензиновый двигатель с компрессором остался прежним. Но ключевым изменением стало увеличение емкости батарей и появление у авто возможности внешней подзарядки. Емкость критично повысили за счет перехода от никель-металлгидридных батарей к более емким литий-ионным. За счет большой батареи Panamera способна проехать до 35 км только на электротяге. Причем это не просто езда еле-еле. В режиме E можно двигаться на скорости 135 км/ч. Да и темперамент у гибрида не самый сдержанный. В режиме «Полный газ» такая Panamera набирает сотню за 5,5 секунды. Хотя если уж хочется позабавить себя игрой в экономию, то даже не особо напрягаясь можно добиться от машины расхода менее 4 л/100 км. А если подойти к вопросу серьезно, вам удастся уложиться в фантастические 1,4 л, как это сделал на нашем тесте Гернот Долнер.

Если пересчитать все факты, то оказывается, что обновлений не так уж мало. Впрочем, когда это холодные факты помогали влюбляться? А без вспышки азарта и слепого желания купить Porsche – никак. Но уж если Panamera зацепила, то и до трех досчитать не успеешь, как уже купишь. Так что раз, два. Или как говорят нецы: einz, zwei..

Panamera S E-Hybrid

Panamera S E-Hybrid

Вместо никель-металл­гидридной батареи в гибрид установили более емкую литий-ионную. Бензиновый 3-литровый ДВС с компрессором оставили без изменений.
Вместо никель-металл­гидридной батареи в гибрид установили более емкую литий-ионную. Бензиновый 3-литровый ДВС с компрессором оставили без изменений.
Новый электромотор выдает вдвое большую мощность: 95 вместо прежних 47 л.с. iphone
Новый электромотор выдает вдвое большую мощность: 95 вместо прежних 47 л.с. Система Porsche Car Connect позволяет с телефона определить местоположение авто, проверить, закрыты ли двери, включить климат и выяснить состояние зарядки батареи

Porsche Panamera 4S

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый V6 битурбо, рабочий объем 2997 см3, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 6000 об/мин, крутящий момент 520 Нм при 1750–5000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, роботизированная 7-ступенчатая коробка передач PDK
КУЗОВ
Лифтбэк, 5 дверей, 4 места, длина/ширина/высота 5015 (5165)*/1931/1418 мм, база 2469 (3070)* мм, колея передняя/задняя 1658/11662 мм, снаряженная масса 1870 (2000)* кг, полезная нагрузка 580 (485)* кг, объем багажника 445/1263 л, объем топливного бака 100 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, двухрычажная, со стабилизатором/независимая, четырехрычажная . Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые. Шины передние/задние:  245/50 ZR18 и 275/45 ZR18
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 286 км/ч. Разгон до 100 км/ч  4,8 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 12,2/7,2/8,9 л
* Версия Executive

Цена : 1 078 285 грн.

Андрей ВОЛОЩЕНКО

,

Porsche

Все о Porsche на Автоцентре

Также по теме:

  • Lexus LS: Luxury SedanLexus LS: Luxury Sedan Появление обновленной версии LS – хороший повод подискутировать о необходимости и достаточности новаций в консервативном сегменте машин представительского класса. Ведь здесь никто не рубит […]
  • Mitsubishi: В Украину приехал большой PajeroMitsubishi: В Украину приехал большой Pajero Официальный импортер Mitsubishi Motors в нашей стране «Торговый дом «НИКО» представил обновленный Pajero Wagon. Выразительный дизайн автомобиля был специально разработан […]
  • Mini Cooper S. Прощай, Биг-Бен!Mini Cooper S. Прощай, Биг-Бен! В этот раз с идентификацией новых Mini проблем возникнуть не должно: нужно лишь заглянуть в салон и поискать глазами большой спидометр в центре. Нет его там?.. Традиции […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.