MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Peugeot RCZ: Фамильные ценности

MotorNews 7-8’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Смелое купе RCZ, построенное на базе Peugeot 308, к сногсшибательной широкой корме и волнистой стеклянной крыше добавило и новый передок в фамильном стиле.

В результате пластической операции вытянутый галльский нос уступил место немного приплюснутому передку

В результате пластической операции вытянутый галльский нос уступил место немного приплюснутому передку

Иногда семейные ценности важнее всех других, в том числе и эстетических. Бывает, что приходится покориться лишь потому, что так выгоднее клану. Именно так, как настоящий сын семьи, RCZ решился на перекрой носа в угоду изменившемуся фамильному стилю. Теперь он похож на 508-й и всех родственников новой эры, но это уже совсем не тот автомобиль, который взорвал Франкфуртский автосалон в 2007 году.

Приплюснутый носик, конечно, дань моде, и от этого никуда не деться. Спасибо, что хоть не тронули все, что дальше передних колесных арок. А там есть на что посмотреть: вычурный капот, выполненный заодно с крыльями, эффектно заваленные стойки, выгнутая стеклянная крыша, которую прозвали Double bubble, и чувственная, очень широкая корма. Ведь у купе расширенная в сравнении с прообразом, хетчбэком Peugeot 308, колея и на 20 мм присевшая подвеска. Но главное – кузов. Образ получился невероятно ярким. Без сомнения, это один из самых эффектных автомобилей пятилетки.

Салон тоже не может оставить вас равнодушным. Распахнув широченные двери без оконных рамок, просто проваливаешься в кокпит, который впечатляет не меньше экстерьера. Но не позаимствованной у 308-го панелью, которая, правда, обшита кожей, а нависающим потолком. В боковых зеркалах, еле помещаясь, отражаются широкие бедра купе. Но людям снаружи невдомек, с чем приходится мириться водителю. Они едва приходят в себя после каждого проезда француза.

Панель приборов  позаимствована у 308-го. 200-сильная версия исключительно с механической КПП. Автомат предлагается только в паре с более слабым 156-сильным агрегатом Панель приборов  позаимствована у 308-го. 200-сильная версия исключительно с механической КПП. Автомат предлагается только в паре с более слабым 156-сильным агрегатом
Панель приборов  позаимствована у 308-го. 200-сильная версия исключительно с механической КПП. Автомат предлагается только в паре с более слабым 156-сильным агрегатом

Еще больше эмоций вызывает задний ряд. Хоть он и воздушный благодаря стеклу над головами, но с трудом вмещает даже детей. Взрослым там и делать нечего. Посему посадочную формулу 2+2 смело можно переименовать в «два с половиной».

И если бы ездовые качества этого авто были под стать его внешности, то на гоночном треке оно сорвало бы крышу любому водителю и оставило бы позади всех. Но и реалии не разочаровывают. Хотя 200 турбосил требуют настойчивого обращения с педалью газа, купе очень резво улетает со светофора. По паспорту самый мощный вариант RCZ разменивает первую сотню за семь с копейками секунд. Причем тяга нарастает очень мягко и с самых низов, поэтому обгоны даются неожиданно легко.

peugeot rcz 1.6 thpК тому же турбомотор отличается завидной экономичностью. Конечно, это не дизельный двухлитровик, но спустя неделю гонок по загородной трассе, чередующихся с простаиванием в киевских пробках, бортовой компьютер показал цифру среднего расхода на уровне 9,5 л. То есть если не носиться сломя голову, можно срубить с этого показателя еще как минимум литр.

Правда, иногда недостает комфорта – трясет здесь изрядно, особенно на разбитых дорогах. Большие 19-дюймовые диски обуты в низкопрофильные шины. МакФерсон спереди и балка сзади перенастроены в угоду спортивным амбициям. В нашей максимально мощной версии RCZ вооружен более толстым стабилизатором поперечной устойчивости и увеличенными тормозными дисками. Задняя подвеска, может, и постукивает, как это принято у 308-х, но благодаря новым настройкам зубами цепляется за асфальт в напряженных поворотах. Загрузить ее на высоких скоростях позволяет и небольшое антикрыло, которое автоматически выезжает на скорости 80 км/ч. Хотя есть кнопка принудительного поднимания, и потому во время теста аэродинамический артефакт торчал беспрерывно.

Эффектное антикрыло
Эффектное антикрыло поднимается автоматически на скорости 80 км/ч или принудительно, нажатием кнопки

В списке главных конкурентов RCZ Toyota GT86 и VW Scirocco, хотя по стилю ему ближе Audi TT (правда, это авто значительно дороже). Но даже глядя на них, понимаешь, что за свои 308 000 гривен француз предлагает эпатажа на все 400 тысяч. А соперники – наоборот.

И еще одно. Не покидает странное ощущение: завтра возвращать ключи, я вспоминаю, сколько намучился с установкой детского кресла на второй ряд, как ругал тесный салон и всю «практичность» в целом, но купе, как ни странно, зацепило. Несмотря на все фамильные ценности.

Peugeot RCZ 1.6 THP

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый Р4, рабочий объем 1598 см3, мощность 147 кВт (200 л.с.) при 5500 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 1770 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, механическая 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Купе, 2 двери, 4 мест, длина/ширина/высота 4287/1845/1359 мм, база 2612 мм, колея передняя/задняя 1580/1593 мм, снаряженная масса 1297 кг, полезная нагрузка 497 кг, объем багажника 321/639 л, объем топливного бака 55 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние:  235/45 R18
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 237 км/ч. Разгон до 100 км/ч  7,5 с. Расход топлива на 100 кмгород/шоссе/смешанный 9,1/5,6/6,9 л
Цена: 332 400 грн.

Сергей ВОЛОЩЕНКО

,

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Alfa Romeo Giulietta: День ДжульеттТест Alfa Romeo Giulietta: День Джульетт До того как Брюссель начал душить автомобильные двигатели и в угоду зазевавшимся пешеходам превращать грандиозные радиаторные решетки в бессмысленный набор легко сминаемых железяк, рецепт […]
  • Mercedes-Benz CLA 45 AMG: Суров  не по  годамMercedes-Benz CLA 45 AMG: Суров не по годам Казалось бы, что взять с небольшого «Мерседеса»? А если он позиционируется как купе и получил заряд допинга в ателье AMG? Тогда другое дело, и, как водится, дайте два! И таки получите […]
  • SSC Tuatara. Шустрая рептилияSSC Tuatara. Шустрая рептилия Обещанного три года ждут, гласит известная поговорка. В полном соответствии с ней американцы уже в августе собираются начать сборку будущего претендента на титул самого быстрого серийного […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.