MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Peugeot 308 SW. Слон – это красиво

MotorNews 5'2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Французский универсал С-класса – это вещь, которую до сих пор покупали исключительно по необходимости. Когда вся семья, например, торгует где-нибудь на скромном рынке. Рыбном или фруктовом.

Тест Peugeot 308 SW

И машина в этом случае выступает не в роли средства передвижения, она даже не рабочая лошадка, которая все может. Это боевой слон семьи, только небольших размеров. Просто другого слона трудно содержать садоводу, рыбнику или зеленщику.

Кто в этой ситуации когда-нибудь задумывался о внешности покупаемого по необходимости автомобиля? Кто долго листал каталоги с перечнем всех имеющихся опций и аксессуаров? Кто всерьез разбирался в мощности и экономичности предлагаемых моторов? Все это было не важно.

Тест Peugeot 308 SW

Важны были совсем другие ценности: вместимость, ремонтопригодность и цена. Точнее, цена, а потом уже вместимость. Никто не говорит, что все французские вообще и произведенные под знаком льва в частности небольшие универсалы были ужасны. Достаточно посмотреть на первый грузопассажирский Peugeot 304‑го семейства, увидевший свет еще до распада Beatles. Все очень пристойно.

Но от современного «каравана» потенциальные покупатели ждут гораздо большего. И не только потому, что его хозяева на рыбный и фруктовый рынки подъезжают, как правило, с другой стороны. Просто вырос он из 308-й машины. А она – ни много ни мало – автомобиль года. Значит, и вагон должен соответствовать.

Тест Peugeot 308 SW
Тест Peugeot 308 SW
Задние габаритные огни у универсала 308 SW свои собственные – они никак не повторяют оптику хетчбэка и визуально облегчают корму

Многие жалели, что Пининфарина перестал делать кузова для Peugeot – ждали очередной звезды от дизайна. Оказалось, что есть пророки и в своем отечестве. Построенный на новой платформе EMP2 универсал внешне очень хорош. Без всяких скидок. Это совсем не рабочая лошадка рыночных торговцев, а весьма пристойное авто практичной семьи. Ну, ведущей активный образ жизни, как все прекрасно понимают. С горными велосипедами, парашютами, плавающими досками и пикниками по воскресеньям. Иначе кому он нужен, этот невероятных размеров багажник!

Багажник действительно впечатляющий. 660 литров, из которых 70 можно хранить под полом, если выбросить запасное колесо. Немецким основоположникам класса остается рассказывать о количестве премиума, ауре, генеалогии, традициях. А рассказывать придется. 308-й ведь не зря автомобиль года. И вряд ли комиссия считала светодиоды в прищуренных фарах и задних габаритных фонарях, которые, кстати, у универсала свои, ничего общего не имеющие с хетчбэком.

Тест Peugeot 308 SW

Стрелки спидометра и тахомет­ра движутся в разные стороны. Симметрия полная. Поначалу как-то непривычно, но привыкнуть можно ко всему

Тест Peugeot 308 SW

Тест Peugeot 308 SW
Двигатель заводится нажатием кнопки, в наличии электронный стояночный тормоз и клавиша, активирующая спорт-режим. А вы говорите караван-сарай

Но и Peugeot стал намекать о премиальности. Не во весь голос пока, но гордиться уже есть чем. Во-первых, практически полным отсутствием кнопок на консоли. Да, они частично переехали на руль, что хорошо, а все, что не поместилось, отправилось на громадный сенсорный экран – и это во-вторых.

 Тест Peugeot 308 SWИменно он отвечает за все мультимедийные прелести и бытовые необходимости, от проигрывания музыки до регулировки климат-контроля. Есть еще специальные функции, и их немало, но они во многом повторяют возможности любой продвинутой навигационной системы, которая, конечно же, тоже имеется. Так что об их полезности можно дискутировать, тем более что для их вызова и настройки нужно тыкать пальчиком в тот самый экран, отрываясь от руления. Промахнуться сложно, но лучше, когда эту функцию берет на себя пассажир. А раз так, польза от нее сомнительная. Он может делать то же самое, глядя в обычную бумажную карту или в свой телефон.

В те времена, когда двигатель запускался исключительно поворотом ключа зажигания, одна маленькая гордая шведская автомобильная компания гнездо для него организовывала не на рулевой колонке, как делают все большие и не шведские компании, а на консоли. Теперь же, когда все волшебство запуска упростилось до нажатия кнопки, искать ее можно где угодно. У 308 Peugeot запуск осуществляется с консоли. По-шведски.

Запускать можно совершенно космический дизель, который к нам попадет еще не скоро, поскольку он уже в Европе шестого уровня, хорошо знакомый бензиновый 1.6 или новый турбированный 3-цилиндровый агрегат объемом 1,2 литра. Мы даже заехали на завод, где их делают, чтобы познакомиться с парой-тройкой роботов и понять хотя бы теоретически, как моторчик такого размера сдвигает с места, не говоря уже о том, что разгоняет, почти полуторатонный универсал.

 Тест Peugeot 308 SW
 Тест Peugeot 308 SW
 Тест Peugeot 308 SW
 Тест Peugeot 308 SW

А ведь разгоняет! Дух от этого разгона не захватывает, но ведь и едем мы на исконно семейном хозяйственном автомобиле. Ему не гоняться, хотя в топовой комплектации есть даже кнопка «Спорт» – ему семью возить! И делает он это легко. Если не превышать установленный скоростной режим на трассе, можно уверенно держать расход в районе шести литров на сотню.

Это при условии, что переключаться вверх нужно заранее, а нам была предложена механическая шестискоростная трансмиссия. Работает, кстати, она великолепно. Тяги 130-сильному двигателю в простой, не спортивной жизни вполне хватает даже для обгонов. Но это если машина не загружена.

Пока отечественный импортер не установил цены на универсал, посмотрим, каковы они во Франции. Наиболее доступным является дизельный вариант 1,6 HDi/92 л.с. за €22 350. Тестовая машина с турбированной трехцилиндровкой 1,2 л/110 л.с. чуть дороже – €22 750

Пока отечественный импортер не установил цены на универсал, посмотрим, каковы они во Франции. Наиболее доступным является дизельный вариант 1,6 HDi/92 л.с. за €22 350. Тестовая машина с турбированной трехцилиндровкой 1,2 л/110 л.с. чуть дороже – €22 750

Хотя учитывая тотальный контроль за скоростным режимом и драконовские штрафы, трудно себе представить ситуацию, в которой семейному универсалу вдруг понадобится мчаться на гоночных скоростях, оглушая домочадцев в салоне гоночным же рокотом маленького, но гордого турбомоторчика. А все это есть, если доплатить за ту самую волшебную кнопку «Спорт». Скорее всего, удел 308 SW – вполне комфортно развозить семьи с поклажей на работу, в школы и садики, на дачи, рыбные и фруктовые рынки. Только подъезжать к рынкам машина с таким экстерьером будет исключительно с парадного подъезда.

Peugeot 308 SW

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый Р3 турбо, рабочий объем 1199 см3, мощность 96 кВт (130 л.с.) при 5500 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод на переднюю ось, механическая 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4585/1563/1471 мм, база 2730 мм, колея передняя/задняя 1559/1553 мм, снаряженная масса 1190 кг, объем багажника 660/1775 л, объем топливного бака 53 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, пружинная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 205 км/ч. Разгон до 100 км/ч 10,0 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 5,9/4,0/4,7 л
Цена не определена*
* Будет известна ближе к началу продаж, осенью 2014 г.

Станислав ЛОМАН
Фото: Peugeot

,

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Также по теме:

  •  Тест Ford Galaxy. Энтерпрайз Тест Ford Galaxy. Энтерпрайз Он уже не нов, но на трассе заткнет за пояс любого из конкурентов. Ford Galaxy мистическим образом сочетает в себе преимущества огромного сарая на колесах с управляемостью седана. Как у […]
  • Тест Chevrolet Tracker: Жизнь удаетсяТест Chevrolet Tracker: Жизнь удается Кому как, а мне этот автомобильчик представляется уже не первой ступенькой успешной карьеры. Причем не только в бизнес-сфере, но и в отношении роста семьи. Продвижение успешного […]
  • Тест Opel Insignia: СтереотипыТест Opel Insignia: Стереотипы Когда говорят «Opel-универсал», мне видится уставшая от жизни грязно-белая Omega-А с расклешенными задними колесами и почти волочащейся по земле кормой. А когда произносят слово «Венгрия», […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.