MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Opel Adam Rocks. Белая ворона

MotorNews 8’2014

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Opel Adam Rocks уникальнейший автомобиль, ведь это единственный в мире серийный кроссовер-кабриолет А-класса.

Над созданием новой трехцилиндровки на протяжении трех с половиной лет трудились 200 инженеров-мотористов. Было построено 1600 экспериментальных образцов, прошедших в ходе различных испытаний 3,5 млн км

Как утверждают в компании, путь этой модели на конвейер был довольно коротким. Первые эскизы появились только полтора года назад, а сегодня ее уже можно купить. От обычного Adam’а кроссовер Rocks отличается заметно. В первую очередь в глаза бросается внедорожная атрибутика в виде массивного обвеса из черного пластика. Второй момент – матерчатая крыша. Именно из-за нее Adam Rocks и нарекли кабриолетом, хотя, по сути, его крыша – это панель с большим проемом, где место стеклянного люка занял матерчатый. В Европе такой тип кузова обычно называют Canvas Top. За счет того что тент снаружи закрывает практически всю крышу, машинка очень даже смахивает на кабрио. Пожалуй, минус при такой конструкции только один – худшая шумоизоляция. Даже с закрытым верхом уличный шум слышен сильнее. При езде с открытой крышей из-за гула ветра становится некомфортно после 100 км/ч. Зато в салон фактически не задувает даже на большой скорости. Кроме того, у этой конструкции есть очень важное преимущество перед классическими кабриолетами: сложенный верх не уменьшает объем багажника, а он у ситикара небольшой – 170 л.

Одной из главных новинок, дебютировавших вместе с Adam Rocks, стал силовой агрегат – 1-литровый 3-цилиндровый бензиновый Ecotec и 6-ступенчатая механика. Движок, доступный в двух исполнениях, мощностью 90 и 115 л.с., пополнит силовую линейку всего семейства Adam.

Информационно-развлекатель­ная система IntelliLink позволяет перенести интерфейс вашего смартфона на 7-дюймовый дисплей

Информационно-развлекатель­ная система IntelliLink позволяет перенести интерфейс вашего смартфона на 7-дюймовый дисплей

С новым мотором в версии 115 л.с. авто не страдает от недостатка тяги, как было с атмосферниками на просто Adam’е. Радует, что максимум тяги доступен в широком диапазоне оборотов – 1800–4500 об/мин. И действительно, запас крутящего момента во время движения есть практически всегда. Разгоняется малютка задорно и тратит на это не много времени – ей требуется всего 9,9 секунды, чтобы достичь 100 км/ч.

Что касается экономичности, то в городе потребление топлива 6,3 л на 100 км. На улочках Риги при динамичной езде 115-сильная машинка подтвердила эти показатели. В пробках экономить помогает система Stop&Start. Мне понравилась ее работа. Запуск мотора происходит очень быстро: стоит только начать выжимать сцепление, как движок уже урчит.

А что до переименования модели в кроссовер, то для этого есть основания, и не только из-за пластикового обвеса. В ходовой установлены другие амортизаторы и пружины, что в сравнении с исходным хетчбэком позволило увеличить клиренс на 15 мм – до 145 мм, а также усилить энергоемкость подвески. Изменена и геометрия задней подвески.

На неровных дорогах с колейностью, которых в Риге полно, непросто сохранять прямолинейное движение. Авто постоянно рыскает, виной чему рулевое управление без четкого нуля и широкие колеса с низкопрофильной резиной 225/35 R18. Впрочем, этот недостаток свойственен и обычному Adam’у. Информативность появляется в поворотах, тогда баранка упругая и понятная.

Cтандартную для всех Adam’ов систему Stop&Start можно отключить либо активировать кнопкой Eco на торпедо. В походном состоянии объем грузового отсека 170 л. При сложенных спинках заднего сиденья он увеличивается до 663 л
Cтандартную для всех Adam’ов систему Stop&Start можно отключить либо активировать кнопкой Eco на торпедо. В походном состоянии объем грузового отсека 170 л. При сложенных спинках заднего сиденья он увеличивается до 663 л
Cтандартную для всех Adam’ов систему Stop&Start можно отключить либо активировать кнопкой Eco на торпедо. В походном состоянии объем грузового отсека 170 л. При сложенных спинках заднего сиденья он увеличивается до 663 л
Cтандартную для всех Adam’ов систему Stop&Start можно отключить либо активировать кнопкой Eco на торпедо. В походном состоянии объем грузового отсека 170 л. При сложенных спинках заднего сиденья он увеличивается до 663 л
Cтандартную для всех Adam’ов систему Stop&Start можно отключить либо активировать кнопкой Eco на торпедо. В походном состоянии объем грузового отсека 170 л. При сложенных спинках заднего сиденья он увеличивается до 663 л

Хороша управляемость этого малыша на идеальном асфальте. А уж попав на широкую и ровную грунтовую трассу, уезжать с нее не хочется. Тут, несмотря на неотключаемую систему стабилизации курсовой устойчивости, Rocks доставляет огромнейшее удовольствие. На третьем проезде по такому отрезку скорость в пологих поворотах переваливала за 120 км/ч и машина отлично контролировалась. При сбросе газа ее ставит чуть бочком, и ты, дозируя газ в скольжении, проходишь вираж. При этом ESP работала, что было заметно лишь по мерцанию контрольной лампы. Хотя отмечу, что без системы стабилизации на автомобиле с крохотной колесной базой в 2,31 м понадобилась бы ювелирная точность в подобных условиях. Производитель решил, что безопасность превыше всего, и именно поэтому кнопки отключения ESP в Adam Rocks нет и не будет.

Несмотря на такой смелый ход, как выпуск на базе авто А-класса кроссовера–кабриолета, Opel создал что-то новенькое. Машина получилась невероятно стильной, и у нее нет конкурентов. Соперники могут предложить либо кабриолет, как Fiat 500C, либо кроссовер, который в этом классе один – Fiat Panda 4×4. Правда, у итальянца есть преимущество – полноприводная трансмиссия, поскольку Opel Adam Rocks останется моноприводным.

Несмотря на небольшие размеры авто, впереди поместятся даже высокие пассажиры, а на заднем ряду у меня при росте 177 см остается запас пространства и над головой, и в коленях

Несмотря на небольшие размеры авто, впереди поместятся даже высокие пассажиры, а на заднем ряду у меня при росте 177 см остается запас пространства и над головой, и в коленях
Матерчатый верх складывается или раскладывается всего за пять секунд

Матерчатый верх складывается или раскладывается всего за пять секунд

Opel Adam Rocks

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый Р3, непосредственный впрыск, турбонаддув, рабочий объем 999 см3, мощность 85 кВт (115 л.с.) при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 1800–4500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, механическая 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Хетчбэк, 3 двери, 4 места, длина/ширина/высота 3747/1807/1493 мм, база 2311 мм, колея передняя/задняя 1472/1464 мм, снаряженная масса 1156 кг, полезная нагрузка 354 кг, объем багажника 170/663 л, объем топливного бака 35 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние:  225/35 R18
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 196 км/ч. Разгон до 100 км/ч  9,9 с. Расход топлива на 100 км
город/шоссе/смешанный 6,3/4,4/5,1 л
Цена: от 307 900 грн.

Текст: Евгений СОКУР
Фото автора

, ,

Opel

Все о Opel на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Peugeot 2008: Ноль – существенная прибавкаТест Peugeot 2008: Ноль – существенная прибавка Французы – большие мастера преображений. Они умудряются из чего-то хорошо знакомого делать нечто непривычное путем добавления малого, даже такого неуловимо малого, как ноль. В […]
  • Тест Audi RS Q3: Выше всехТест Audi RS Q3: Выше всех Представив RS Q3, компания Audi создала новый сегмент – заряженных компактных кроссоверов. На сегодня это самый быстрый серийный автомобиль в своем классе. Да-да, именно […]
  • Тест Peugeot 2008. НоликТест Peugeot 2008. Нолик Ну что, ребята, вот и дожили мы до того времени, когда не только большие серьезные внедорожники потеряли раму как средство самоидентификации. Сегодня уже мало кого удивляет тот факт, что […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.