MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Mercedes-Benz G 65: По праву сильного

MotorNews 11’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (5 голос, оценка: 4,40 из 5)
Loading...Loading...

Владельцев этих машин многие побаиваются, некоторые уважают, кто-то вообще не понимает. Но чтобы стало ясно, в чем заключается секрет притягательности Gelandewagen’а, его надо попробовать. А других эпитетов, кроме как «самый мощный в мире серийный внедорожник» и «самый дорогой и мощный Mercedes-Benz», для описания G 65 AMG просто в голову не приходит.

Mercedes-Benz G 65 AMG

Тюнинговое придворное мерседесовское ателье AMG принялось тренировать бывших военных бундесвера (изначально Gelandewagen – это армейский внедорожник) в 2005 году. Тогда они прокачали G-класс до 507 сил и не остановились на достигнутом. Почивай инженеры на лаврах, делай продавцы сумасшедшие выторги на Gelandewagen’е в ОАЭ, России и Украине, и мы не увидели бы Mercedes-Benz G 63 AMG и G 65 AMG образца 2013 года.

Гламур в армии: сегодня этот бравый вояка оснащен не хуже седана люкс-класса. Правда, и стоит он больше

Гламур в армии: сегодня этот бравый вояка оснащен не хуже седана люкс-класса. Правда, и стоит он больше

Mercedes-Benz G 65 AMGА ведь недавние технические новшества «Кубиков» можно назвать самыми существенными за последнее десятилетие. Ужасно прожорливые бензиновые моторы заменили более экономичными, а эргономику салона улучшили. Хотя и сейчас мне кажется, что часть кнопок размещали по принципу «где место нашлось». Но монитор с центральной консоли подняли вверх, где пользоваться им гораздо удобнее.

Внутри на удивление просторно. Хотя «Кубик» выглядит узким и рослым, высокая посадка в расположенных максимально близко к дверям креслах, тонкие передние стойки кузова, прямые отвесные окна и рубленые формы с четкими углами кузова позволяют отлично «читать» передние габариты машины и протискиваться буквально в миллиметрах от других авто. Многие из них в такие моменты словно втягивают животы, предпочитая пропустить G-класс. И только обзорность назад плоха. А в поле зрения камеры, расположенной под крышей над распашной дверью багажника, в основном попадает вывешенное на этой двери запасное колесо. И хотя то, что носорог близорук, вовсе не его проблема, а того, кто стоит у него на пути, многие владельцы «Кубиков» снимают запаску.

Благодаря армейской выправке Gelandewagen на фоне современных SUV’ов и внедорожников выглядит как сухой и поджарый отставник спецподразделения рядом с раскачанным спортивным молодняком. Такой может без обиняков свернуть челюсть или сломать руку, совершенно не прикладывая усилий. И в этой грубости есть определенный шарм.

Прозвище «Кубик» этот автомобиль получил за угловатый кузов с прямыми отвесными панелями и окнами. И спустя 34 года он остается все таким же брутальным, но его узнаваемость сродни автомату Калашникова. Стоит увидеть мельком какой-то фрагмент, и сразу безошибочно идентифицируешь и «Калаш», и «Кубик». В былые времена они были неразлучны. Сегодня можно довольно просто омолодить свой десятилетний G-класс независимо от мотора: достаточно поменять решетку радиатора, оптику, зеркала и поставить боле развитые расширители колесных арок.

Только даже если вы купите такую же решетку и бампер от AMG, как на нашей машине, это будет имитация. Потому что V12 Biturbo мощностью 612 сил с крутящим моментом 1000 Нм есть только у G 65 AMG. И забудьте о знакомом по G 55 AMG громком и одновременно чарующем стрекоте компрессора. В салоне этого автомобиля слышится ровный красивый низкий звук. В нем чувствуется напор, создаваемый двумя турбинами, и ускорение действительно впечатляет. Бросок до сотни у G 65 AMG, даже с его аэродинамикой шифоньера, занимает всего 5,3 секунды, а максималка составляет 230 км/ч.

Кресла стоят максимально близко к бортам, а потому регулировки сидений уже более десяти лет располагают на дверях

Кресла стоят максимально близко к бортам, а потому регулировки сидений уже более десяти лет располагают на дверях
Mercedes-Benz G 65 AMG

Но разматывая на этом автомобиле крымские серпантины, я все время чувствую, что управляю тяжелым рамным внедорожником. Пусть ходовая на разбитых участках асфальта и не такая жесткая, как я ожидал, но раскачка и крены кузова отсутствуют. Курс корректируешь под ровное усилие баранки, а стоит чуть переусердствовать со скоростью в повороте, как «Кубик» без предупреждения начинает выскальзывать передними колесами наружу.

В каждом вираже G-класс напоминает, что он задуман и реализован как настоящий внедорожник. Каким он и остается. Правда, загонять шикарный и дорогущий Mercedes-Benz в грязь – это то же самое, что идти с автоматом на охоту: убойная сила поразительная, но как-то неэтично выходит. Впрочем, он до сих пор собирается по военным лекалам: на крепком костяке мощной рамы закреплены неразрезные мосты. И хотя уже десять лет как все Gelandewagen’ы в базе оснащаются системой стабилизации ESP, которая также имитирует блокировки (на легком бездорожье этого достаточно), механические блокировки центрального межосевого и обоих межколесных дифференциалов, пониженный ряд трансмиссии и отличная геометрическая проходимость – все это тоже осталось. Правда, именно в «Кубиках» от AMG могут пострадать эффектно выглядывающие из-под порогов наконечники глушителей.

Mercedes-Benz G 65 AMGОбновленный G-класс стал доброжелательней – эргономичнее и экономичнее. А G 65 AMG при всей своей силище остается респектабельным (отделка и оснащение на уровне лимузинов) и дорогим (стоимость в Украине от 3 380 308 грн.) внедорожником.

Mercedes-Benz G 65 AMG

Бензиновый V12 с непосредственным впрыском и двумя турбинами, рабочий объем 5980 см3, мощность 450 кВт (612 л. с.) при 4300–5600 об/мин, крутящий момент 1000 Нм при 2300–4300 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Постоянный полный привод, 7-ступенчатая АКПП с пониженным рядом, блокировки межосевого и межколесных дифференциалов
КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4662*/1760/1951 мм, база 2852 мм, клиренс 217/205** мм, снаряженная масса 2580 кг, полезная нагрузка 620 кг, объем багажника 250/1580 л, объем топливного бака 96 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: зависимая. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые /дисковые. Шины передние/задние: 275/50 R20
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 230 км/ч. Разгон до 100 км/ч 5,3 с. Смешанный расход топлива 18,2 л/100 км
Цена: 3 380 308 грн.
* С запасным колесом. ** Под передним и задним мостами

Дмитрий ЧАБАН
Фото: Андрей ЯЦУЛЯК

,

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Suzuki Grand Vitara: Сохранить ценностиТест Suzuki Grand Vitara: Сохранить ценности У Suzuki Grand Vitara богатая история. Однако после выхода в свет семиместного XL эта модель как-то затерялась. В большие внедорожники она так и не попала, несмотря на то что Grand, а из […]
  •  Тест. VW Amarok Canyon. Круче обрыва Тест. VW Amarok Canyon. Круче обрыва Рассказывать о пикапах легко. Они просты, как морковь, и брутальны, как вышибалы второразрядного ночного клуба. Чем тут можно хвастаться? Количеством опавших листьев, хранящихся в […]
  •  Тест UA. Mercedes-Benz C 180. Класс! С-класс Тест UA. Mercedes-Benz C 180. Класс! С-класс Его можно любить и ненавидеть. Считать транспортом для пенсионеров и толстосумов, так и не научившихся водить автомобиль, или эталоном средства передвижения. С ним нельзя сделать только […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.