MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volvo
Volkswagen
Renault
Mitsubishi
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Acura
Skoda
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Mercedes-Benz CLA 45 AMG: Суров не по годам

MotorNews 7-8’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

Казалось бы, что взять с небольшого «Мерседеса»? А если он позиционируется как купе и получил заряд допинга в ателье AMG? Тогда другое дело, и, как водится, дайте два!

И таки получите два! На выбор седан а-ля купе или честный горячий хетч. Презентация заряженных машин задумана блестяще – на новом гоночном треке Бильстер Берг. Что и говорить, слюнки текут от предвкушения. И всего-то нам до него полторы сотни километров на юго-запад от Ганновера.

Mercedes-Benz CLA 45 AMG

Но что-то не сложилось на небесах в этот день, и на нас низвергся ливень с градом. Шансов прохватить по треку – ноль. Вот так повезло! Всюду очень мокро, а презентационный зал местами залит по щиколотку (даже именитые немецкие проектировщики ошибаются!). Ничего не остается, как выпросить утешительный приз и сделать кружок на хвосте у камеракара на издевательских 60 км/ч. Впечатление такое, будто ваш десерт пронесли мимо, а много ли распробуешь глазами?

Больше всего впечатляет желание компании сменить имидж на драйверский и привлечь новую клиентуру для А-класса и CLA. Ведь в малом формате серьезно тюнинговался разве что smart, да и то на стороне. Начальные классы А и B хоть и предлагали 193-сильную версию 200 Turbo, но к спортивному имиджу никак не приблизились – ну что взять с семейной коробочки?

Mercedes-Benz CLA 45 AMG

Но вот появилось третье поколение «ашек», и все вмиг переменилось. Разогретая версия просилась с самого начала, и спустя год имеем пару 45 AMG в разных кузовах. Первая работа придворного ателье с 4-цилинд­ровым мотором дала поразительный результат: миру явлена самая мощная серийная четверка, развивающая 360 сил! Обе модели идут исключительно с полноприводной трансмиссией и усовершенствованными подвесками. Заряд очень серьезный!

Однако отпугивать диким нравом машины что традиционных, что вновь прибывших клиентов фирма не собирается. В комфортно-экологичном режиме (Controlled Efficiency) реакции на повороты руля и нажатие педали газа пусть и быстрые, но сглаженные и отлично подходят для путешествий в духе Gran Turismo. Можно общаться с попутчиками и одновременно очень резво перемещаться в пространстве. Фирменный акцент на комфорте дает о себе знать в настройках подвески – не костотряс, но как оно будет у нас, предугадать не берусь.

Лаконизм интерьера на уровне спорткаров. Передние кресла великолепны, однако в дальней дороге пассажир не расслабится. Второй ряд вполне пригож, если рост не превышает 180 см. Сорокалетняя традиция AMG: один мотор – один мастер, оставляющий персональную плакетку

Лаконизм интерьера на уровне спорткаров. Передние кресла великолепны, однако в дальней дороге пассажир не расслабится. Второй ряд вполне пригож, если рост не превышает 180 см. Сорокалетняя традиция AMG: один мотор – один мастер, оставляющий персональную плакетку

Mercedes-Benz CLA 45 AMG Mercedes-Benz CLA 45 AMG

Следующие режимы Sport и Manual отвлекаться на болтовню не дают, и в этом их прелесть. Ты сливаешься с машиной в ковше спортивного сиденья и наслаждаешься четкостью выполнения команд. Скучные для обычных автомобилей извивы загородных дорожек превращаются в заманчивый серпантин, прописываемый строго по задаваемой траектории. Драйвер волен выбрать один из трех алгоритмов системы стабилизации. В штатном это классический «Мерс» без баловства, промежуточный Sport Handling Mode дает больше тяги на задние колеса и борется со сносами, подтормаживая внутренние колеса, а нешуточный ESP Off компания рекомендует только для покатушек на гоночных трассах, и даже тогда касание тормозной педали в критической ситуации мгновенно будит ESP.

Mercedes-Benz CLA 45 AMG

С таким потенциалом седан уже может считаться четырехдверным купе. Не помешают классные опции – спортивная подвеска и выпускная система AMG Performance

Не сказать, что громадная мощность мотора ощущается вот так сразу – почувствовать ее можно в Sport, если стрелка тахометра ушла за три тысячи. Еще один вариант – шикануть и разогнаться в режиме Race Start. Но для начала придется заучить последовательность: остановиться (на тормозе – левая нога), выбрать Manual (ESP в режиме Sport), выжать оба подрулевых лепестка, глянуть на приборку, чтобы убедиться в готовности машины, нажать на газ до упора и отпустить тормоз. Удовольствие ракетного старта с пробуксовкой гарантировано. И какой тут звук, особенно смачные хрюканья при смене передач что вверх, что вниз – заслушаешься!

Mercedes-Benz CLA 45 AMG

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый Р4, рабочий объем 1991 см3, мощность 265 кВт (360 л. с.) при 6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 2250–5000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, роботизированная 7-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Седан, 4 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 4691/1777/1416 мм, база 2699 мм, колея передняя/задняя 1557/1561 мм, снаряженная масса 1585 кг, полезная нагрузка 490 кг, объем багажника 470 л, объем топливного бака 56 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая, многорычажная, со стабилизатором. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые, перфорированные. Шины передние/задние: 235/40 ZR18
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч 4,6 с. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле 7,1–6,9 л

Цена не определена

Какой хочешь выбирай

По всей видимости, европейских клиентов больше всего заинтересует горячий хетч A 45 AMGПо всей видимости, европейских клиентов больше всего заинтересует горячий хетч A 45 AMG. По технике отличий от седана нет, лишь врожденная меньшая длина (4,36 м) и багажник меньшего объема (341 л). Снаряженная масса всего на 30 кг ниже. На особом положении в обоих кузовных вариантах исполнение Edition 1. Добавка экспрессии ощущается во внешних и внутренних деталях, причем везде присутствует контрастный красный цвет: окантовки, полосочки, прострочка и даже тормозные суппорты. Взгляд моментально цепляется за низкие шины 235/35 R19, заднее крыло хетчбэка и передние аэродинамические лепестки по краям переднего бампера.

ТРЕК

Приватный автодром Бильстер Берг спроектировало ателье Германа Тильке. За сложность и техничность эту трассу уже называют малым Нюрбургрингом. Впечатляют не только повороты и узкие зоны безопасности, но и перепад высот. Длина большого кольца 4,2 км (19 поворотов), однако возможны вариации на 1,8 или 2,4 км.

Приватный автодром Бильстер Берг спроектировало ателье Германа Тильке. Приватный автодром Бильстер Берг спроектировало ателье Германа Тильке.

Bilster Berg Drive Resort, Bilster Berg 1, 33014
Bad Driburg.
www.bilster-berg.de

 Евгений Егоров

, ,

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Также по теме:

  • Тест Alfa Romeo Giulietta: День ДжульеттТест Alfa Romeo Giulietta: День Джульетт До того как Брюссель начал душить автомобильные двигатели и в угоду зазевавшимся пешеходам превращать грандиозные радиаторные решетки в бессмысленный набор легко сминаемых железяк, рецепт […]
  • Peugeot RCZ: Фамильные ценности Peugeot RCZ: Фамильные ценности Смелое купе RCZ, построенное на базе Peugeot 308, к сногсшибательной широкой корме и волнистой стеклянной крыше добавило и новый передок в фамильном стиле. Иногда семейные ценности […]
  • BMW расширяет линейку кроссоверовBMW расширяет линейку кроссоверов Баварцы официально анонсирова­ли новое купе-кроссовер Х4 и уже даже сложили ему цену. Модель спроектирована на базе рейстайлингового кроссовера X3 и выглядит как уменьшенная копия Х6. У […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.