MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Lexus IS: Вкус новых ощущений

MotorNews 12’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Lexus IS 250 сохранил высокий уровень комфорта и богатое оснащение. Но одновременно с этим в нем по-новому раскрывается знакомый силовой агрегат и еще крепче спортивный дух. А ходовые качества этого автомобиля настолько отточены, что любители комфорта смогут удовлетворить свои желания, а поклонники активной езды – ублажить свои амбиции.

Lexus IS

Давайте вспомним свои ощущения от встреч с премиум-седаном Lexus IS. Модель первого поколения далекого 1998 года поразила нас не только «хронометром» щитка приборов, но и жестким, по меркам «Лексуса», ходом. Только как возрадовались активные драйверы! Особенно сжимая в руке холодный алюминиевый рычаг механики.

Во второй генерации, которая увидела свет в 2005 году, перед нами неожиданно предстал очень комфортабельный автомобиль, явно рассчитанный на тех, кто в машинах этой марки в первую очередь ценит плавность хода и престиж. Впрочем, сорвиголовы не остались в накладе. Специально для них выпустили горячую 423-сильную модификацию IS-F с могучим V8 под капотом.

В третьем поколении такого монстра пока нет. Зато гибридный IS 300h поддерживает команду Lexus в борьбе за экологию и экономию. Правда, в Украине седан доступен только с одним силовым агрегатом от предшественника – 2,5-литровой V-образной шестеркой и 6-ступенчатой АКПП. Но привод остался задний, а система стабилизации полностью отключается.

Не комфортом единым могут понравиться седаны Lexus. А под капотом порой достаточно  иметь всего чуть более двух сотен лошадей

Машина стала чуть крупнее: на 9 см длиннее, на 1 см шире и на 0,5 см выше. Хотя глядя на новый Lexus IS 250, сложно сказать, что он поправился. А если и так, то весь дополнительный объем пошел в мус­кулы, а не в жировую прослойку. Седан стал стремительным, крепким и выразительным. Пожалуй, на фоне оригинальных фар сложной формы, стрел ходовых огней и аэродинамических изысков переднего бампера (все в духе концептуального LF‑CC) меркнет даже такое экстремальное купе, как LFA. И потому я не удивлен, что серийное купе Lexus RC выполнено в общем с IS стиле. Но в жертву этому стилю был принесен передний бампер: он так низко нависает над землей, что я опасаюсь подъезжать близко к бровкам и слабо себе представляю езду зимой в глубоких колеях. Ведь пластиковая панель, улучшающая аэродинамику, теперь расположена еще ниже под моторным отсеком.

Пусть салон этого автомобиля и не столь изыскан, как в более крупных седанах, но тут материалы попроще и кнопки, «как в Тойоте», не режут глаз. Только вот зачем клавишу обогрева лобового стекла в районе щеток дворников и выключатель звука парктроника надо было прятать слева от руля, да еще на нижнем ярусе торпедо? Видимо, лишь для того, чтобы на пологой центральной консоли не было переизбытка переключателей – ведь мес­то же есть.

Интерьер IS 250 не столь изысканный, как в более крупных седанах Lexus, но оснащение и качество изготовления на традиционно высоком уровне

Интерьер IS 250 не столь изысканный, как в более крупных седанах Lexus, но оснащение и качество изготовления на традиционно высоком уровне

Lexus IS
Lexus IS
LEXUS IS
LEXUS IS

LEXUS IS В Lexus IS 250 нет пафоса. С этим седаном общаешься не как с представителем деловой интеллигенции, а по-свойски, как с приятелем из одного двора. Кокпит компактный ровно настолько, чтобы не быть тесным. Посадка по-спортивному низкая и глубокая. Передние сиденья очень удобны и великолепно держат в поворотах, но… отпускать не хотят. И потому каждый раз, протискиваясь между креслом и рулем, я успеваю пожалеть, что у нас на тесте машина не в самом дорогом оснащении Executive+. Только в нем есть система легкого входа/выхода, которая позволяет рулю и креслу разъезжаться.

Знакомый по прошлому поколению силовой агрегат в этом авто раскрывается по-новому – во многом благодаря такой модной нынче системе, как Drive Mode Select. Она позволяет задавать три режима движения: Eco, Normal и Sport. Выбрав один из них, можно размеренно катить, экономя топливо и наслаждаясь комфортом – мотор на педаль газа реагирует спокойно, с расстановкой, коробка переключается максимально плавно и аккуратно. Все для того, чтобы не побеспокоить вас ненароком слишком резким толчком.

Lexus IS
Lexus IS

Lexus IS

Светодиодные стрелы ходовых огней добавляют выразительности. Силовой агрегат достался от прежней модели. Багажник можно увеличить

Но даже при спортивных настройках, когда IS 250 становится более резким и в любой момент готов к решительным действиям благодаря частому использования пониженных передач, он ведет себя галантно по отношению к сидящим в салоне. А ручной режим (для этого есть переключатели за рулем и рычаг автомата на высоком трансмиссионном тоннеле) позволяет сделать процесс управления более интересным.

Lexus словно показывает, что запас тяги достаточный, но делиться ею он готов с чувством собственного достоинства. Красивый низкий баритон мотора негромко, но проникновенно поет самолюбию активного водителя о том, что он сидит за рулем автомобиля со спортивным характером. Звучание IS 250 постоянно подзадоривает ехать быстрее. И даже на наших дорогах подвеска с легкостью позволяет это сделать. В ходу седан все время напоминает, что он хоть и носит фамилию Lexus, но ориентирован на водителя, а не на задних пассажиров. Никакой адаптивной подвески тут нет. И ты получаешь достоверную информацию о качестве асфальта. Ну, это если вдруг забываешь, что он может быть усеян выпирающими латками и дырками, быть сморщенным и растрескавшимся. Так что в движении машину постоянно потряхивает. Но эти толчки не раздражают свое­й жесткостью. Скорее наоборот, колеса с низкопрофильными шинами 225/45 с усиленными боковинами удивительно легко и тихо проходят даже по крупным ямам, а не пугают ударами.

Машина выглядит динамично даже в статике. Но в движении она все же смотрится более естественно

Машина выглядит динамично даже в статике. Но в движении она все же смотрится более естественно

Автомобиль цепко стоит на траектории, а резкие маневры выполняет грациозно и точно. Боковые перегрузки он переносит стойко, без сильных кренов и раскачки. Ехать на такой машине в экстремальном режиме очень приятно – она мягко и комфортно реализует свой потенциал. И когда отключаешь систему стабилизации, то IS 250 позволяет пустить 208 лошадок в красивый подконтрольный дрифт, преобразовав 257 Нм крутящего момента в эффектное облако белого дыма из-под задних покрышек. И кто сказал, что у Lexus’а другие вкусы?

Lexus IS 250

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый V6, рабочий объем 2500 см3, мощность 153 кВт (208 л.с.) при 6400 об/мин, крутящий момент 257 Нм при 4800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
КУЗОВ
Седан, 4 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 4665/1810/1430 мм, база 2800 мм, колея передняя/задняя 1535/1550 мм, снаряженная масса 1555 кг, полезная нагрузка 535 кг, объем багажника 480 л, объем топливного бака 66 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, на двойных поперечных рычагах /независимая, многорычажная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 225/45 R17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 225 км/ч. Разгон до 100 км/ч 8,1 с. Расход топлива на 100 км смешанный 9,3 л
Цена: от 405 520 грн.

Дмитрий ЧАБАН
Фото: Сергей КУЗЬМИЧ

,

Lexus

Все о Lexus на Автоцентре

Также по теме:

  •  Тест Lexus ES 300h. VIP-электрика Тест Lexus ES 300h. VIP-электрика Вот он, стоит на парковке, немного грязный, но все же самый элегантный из всех нынешних Lexus’ов. Бросаюсь в объятия роскошного кресла, выжимаю педаль тормоза и тычу пальцем в кнопку […]
  •  Тест Ford Mondeo. РоботоФорд Тест Ford Mondeo. РоботоФорд Что говорить, Mondeo у нас любят. За почти американский простор в салоне, солидный внешний вид, громадный багажник и управляемость как у давешнего Jaguar’а. Была у машины всего одна […]
  • Тест Honda Accord: Несравнимый или несравненный?Тест Honda Accord: Несравнимый или несравненный? Пожалуй, мало найдется машин, которые я так ждал в последнее время. Любопытство и опасения в равной мере подогревали мой интерес. Каким он стал – новый Accord? Есть ли у него хоть что-то […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.