MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Тест Lexus IS: Чили или паприка?

MotorNews 9’2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Когда видишь стручок красного перца, горло сама собой дерет горечь. Ты еще не пробовал, но знаешь, что он злой и жгучий. Третий IS такой острый, что того и гляди порежешься о грани его кузова, а колючий взгляд фар так необычен, что его не спутаешь ни с каким другим автомобилем. Таков ли он и на вкус?

Lexus IS

Будто пытаясь создать контраст такому яркому автомобилю, австрийская природа поставила дождливую пластинку. Удивительно, что в такую мрачную погоду даже преобладавшие в ряду выстроившихся IS серые машины выглядели весьма выразительно. Хотя среди тестовых IS были и красные. И это тот случай, когда красный Lexus – это уместно.

Во внешности и стилистике третьего поколения IS старались сделать максимум посылов к имиджевому спорткару LFA. И учитывая, что одно из пятисот этих суперавто стояло в том же венском центре Lexus, где стартовал наш тест, было особенно легко проследить, как сильно перекликается у него с новым IS сложная пластика боковин кузова и острые грани светотехники.

На предтестовой презентации Фабио Капано в недолгой, но гордой речи о новом IS раз за разом повторял, что теперь автомобиль обладает отменной управляемостью и это стало одним из его краеугольных камней. Пора идти проверять.

Особенно  впечатляет вид  машины сбоку и сзади.  Все стремительно, органично, гармонично. А вот вид спереди я скорее назвал бы смелым,  нежели красивым

Особенно впечатляет вид машины сбоку и сзади. Все стремительно, органично, гармонично. А вот вид спереди я скорее назвал бы смелым, нежели красивым

После короткой пробежки по негостеприимному дождю захлопываю за собой дверь машины. Салон – просто не к чему придраться. Общий вид, материалы, эргономика – все аккуратно, дорого и удобно. Чего еще желать от седана премиум-сегмента? Наверное, чего-то особенного. И это особенное есть у IS, пускай только в версии F Sport. Речь о панели приборов. Когда переключаешь систему Drive Mode Select, комбинация приборов не просто иначе подсвечивается в разных режимах, но и перекомпоновывается. Она один в один как в супекаре LFA. Да и система изменения температуры климат-контроля – ни дать ни взять регулятор громкости на айфоне. Стоит провести пальцем по металлической полосе на центральной консоли – и на экране климатической установки шустро листаются цифры. Удобно и необычно, по крайней мере для автомобиля.

lexus is 250

Запуская двигатель, думаю о том, что пока Европа в приступе даунсайзинга лихо убирает из гаммы 6-цилиндровые моторы в пользу 4-цилиндровых турбированных, японцы, опираясь в первую очередь на вкусы заокеанской аудитории, напротив, оставляют в гамме только шестерки – 2,5 и 3,5 л. Есть, конечно, и четверка, но только в гибридном приводе. На ключах нашего авто надпись «IS 250». Да, тестовые машины все сплошь 2,5-литровые. И это неспроста, ведь пока только они предлагаются украинцам.

Для IS предлагается высоко­качественная аудиосистема класса Hi-End от Mark Levinson

Для IS предлагается высоко­качественная аудиосистема класса Hi-End от Mark Levinson

Первые же километры показали, что не стоило судить о темпераменте Lexus’а по его внешности. Хотя уйма вещей в дизайне кузова и салона говорит о спортивных амбициях, это явно не про версию IS 250. Речь не о разгонной динамике или максимальной скорости, по которым, к слову, наш герой лишь чуточку скромнее своих главных конкурентов. Просто в его поведении доминирует безопасность и предсказуемость. Любые попытки поехать агрессивно или похулиганить IS не восприни­мает всерьез, даже если переводишь контроллер в положение Sport. Да, руль становится чуть тяжелее, резче отзывается педаль газа, перенастраивается на крутильный лад коробка передач. Но на этом и все. Постойте, я ведь видел десятки фото испытаний прототипа IS на Северном кольце Нюрбургринга! Что он там делал? Там добивались не лучшего времени круга, а нейтральной поворачиваемости. Согласитесь, это необычно для заднеприводного авто. В итоге IS научили в повороте быть таким стабильным и предсказуемым, что для интриги и адреналина не осталось пространства. Именно об управляемости в чистом виде, т.е. способности автомобиля ехать в направлении поворота руля, и говорил господин Капано, а совсем не о резкости реакций.

lexus is 250Да и нужны ли они владельцу IS? Вопрос открытый, учитывая все параллели, которые стремились провести с суперкаром LFA. Впрочем, на рынок пока не вышел IS F. Наверное, именно на его долю и оставили жгучий нрав.

Под вечер тестового дня я подумал, что сравнил бы новый IS 250 с переопыленным растением. Он выглядит как самый настоящий жгучий перец, а на вкус – отнюдь. И в этом есть смысл. Вкус горького перца запоминается надолго, но его много не съешь. Раз грызнешь – и потом год не захочется пробовать снова. А сладкий перец можно есть часто и в большом количестве.

Lexus IS 250

ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый V6, рабочий объем 2500 см3, мощность 153 кВт (208 л.с.) при 6400 об/мин, крутящий момент 257 Нм при 4800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач
КУЗОВ
Седан, 4 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 4665/1810/1430 мм, база 2800 мм, колея передняя/задняя 1535/1550 мм, снаряженная масса 1555 кг, полезная нагрузка 535 кг, объем багажника 480 л, объем топливного бака 66 л
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя: независимая, двурычажная, со стабилизатором/независимая, многорычажная . Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые . Шины передние/задние:  225/45 R17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 225 км/ч. Разгон до 100 км/ч  8,1 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный -/-/8,6 л

Андрей ВОЛОЩЕНКО

,

Lexus

Все о Lexus на Автоцентре

Также по теме:

  •  Тест UA. Seat Leon ST. Сеньорас  пасахерос Тест UA. Seat Leon ST. Сеньорас пасахерос Все споры вокруг спортивности универсалов, казалось, утихли давным-давно – когда Volvo запустил свой вагон в британский кузовной гоночный чемпионат. Все сразу закивали головами: ну да. […]
  • Тест Mazda3: Живи эмоциями!Тест Mazda3: Живи эмоциями! В Украине Mazda3 третьего поколения представлена седаном и хетбэком, но во время первой встречи в Крыму нас сильнее воодушевил хетчбэк. Ведь только он доступен с более мощным 2-литровым […]
  • Mercedes-Benz S500: Самый главныйMercedes-Benz S500: Самый главный С прекращением производства Maybach’а именно Mercedes-Benz S-класса стал флагманом всего концерна Daimler AG. Этот год был дебютным для нового, шестого поколения с индексом W222, в котором […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.