MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Легенда

MotorNews 4'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (5 голос, оценка: 4,20 из 5)
Loading...Loading...

Toyota RAV4

Есть легенда, что кроссовер как класс придумала Toyota. С этим можно долго спорить, но родит ли этот спор истину? Вряд ли. Потому что кроссовер как класс сегодня штука, почти не поддающаяся описанию.

Touota_RAV4_1

Ну каковы главные признаки этого самого «как класс»? Полный привод? Теперь уже это не главное. Запасное колесо на двери багажника? Не смешите! Клиренс невероятной величины? Да бросьте. Обо всем этом легко можно говорить и обсуждая, скажем, всего лишь универсал повышенной проходимости. Так что примем легенду об этом первенстве и не станем приводить по-настоящему железные аргументы, чтобы ее развеять.

Итак, Toyota придумала RAV4. По легенде – мир сошел с ума. Есть документальные подтверждения из колонок цифр и часто встречающиеся на дороге сами автомобили. Бывают даже первого поколения, которое у нас еще официально не продавалось, а от этого было еще более привлекательно. Особенно этот проштампованный борт.

Но это было легендарно давно, а сегодня японцы предлагают уже четвертое поколение своего RAV’а, и в его успехе особенно не сомневаются, несмотря на наличие почти двух десятков конкурентов на современном рынке. Все просто: в это имя свято верят. Шутка ли: полсотни заказов на новую машину, которую еще никто не видел, кроме разработчиков! А покупатели готовы сразу внести предоплату, не зная даже технических характеристик.

Touota_RAV4_2

Хотя, с другой стороны, кого они теперь серьезно интересуют? Больше волнует внешность. И здесь покупатели вслепую могут серьезно проколоться. RAV4 в новом поколении перестал быть исключительно дамской игрушкой. Очень целенаправленно Toyota строила не просто унисекс, а машину с серьезным прицелом на почти потерянную ранее мужскую аудиторию.

Машины получилось много. Дело даже не в сантиметровом приросте в длине и ширине. Изменилась сама идея. Теперь это серьезный семейный транспорт для людей, ведущих активный образ жизни и требующих от автомобиля, кроме всего прочего, все больше вместительности и универсальности.

Что ж удивляться пятисотлитровому багажнику и заднему сиденью с бездной места для ног пассажиров и регулируемой по наклону спинкой. Теперь, кстати, делить багажник между домочадцами и чемоданами не придется: семиместной версии больше не будет.

А что же будет? А будет наконец дизель, ста пятидесяти сил которого вполне хватит для несколько раздобревшего RAV’а. Будет и монопривод – это к разговору о сути кроссовера. Будут целых три трансмиссии: 6-ступенчатая механика, 6-диапазонный автомат и вариатор – все прелести жизни, с шестеренками и без.

Кроме дизеля предлагаются и три бензиновых мотора: два двухлитровых – мощностью в 145 и 151 силу и 180-сильный объемом 2,5 литра. Самый мощный агрегат невозможно будет заказать с механической коробкой передач – только автомат или вариатор. Не получится купить и переднеприводную версию. Но так ли это плохо?

Touota_RAV4_3

Вас не устраивает девять с половиной секунд до сотни? Ребята, остыньте! Это всего лишь Recreational Active Vehicle (именно так расшифровывается аббревиатура RAV), а совсем не гоночная техника. Не нужно сразу педальку в пол до характерного запаха из-под колес. Здесь поощряется несколько другая активность. Ну, там с горными велосипедами на крыше, палатками в багажнике, серфом каким-нибудь или лыжами. В крайнем случае – с пакетами из соседнего супермаркета. И для этих целей машина подходит великолепно. Даже если к супермаркету ведет не самая заасфальтированная дорога в стране. Пусть даже и в нашей.

Это совсем не значит, что быстро нельзя. И мощности, и момента более чем достаточно. Автомат вполне прилично реагирует на нажатие педали, переключает передачи без рывков, а механика, если кто-то решит купить RAV в совсем уж мужской комплектации, откликнется на движение руки четким коротким ходом. Подвеска не даст кузову накрениться даже в очень быстром повороте, а хваткий небольшой руль поможет безошибочно прописать траекторию почти любой кривизны.

Но активность на горном серпантине выливается в быструю усталость тормозов, а чрезмерное усердие в поисках пика мощности двигателя – в шумовой дискомфорт. Ни то ни другое совсем не критично, и с этим вполне можно жить. Только зачем такие эксперименты?

Предупреждали ведь – RAV в первую очередь автомобиль семейный, а значит, размеренно-спокойный. И в режиме несуетливого передвижения он отрабатывает каждую вложенную в него копейку, не вытряхивая вам душу на неровностях и прибавляя уверенности своим полным приводом и высокой посадкой. Да, он позволит проползти с поклажей и пассажирами на полянку для пикника или на пляж. Тем более что муфту при крайней необходимости можно заблокировать, но и здесь важно не переусердствовать. Рекреативная активность хороша в меру.

 Станислав ЛОМАН

Toyota

Все о Toyota на Автоцентре

Также по теме:

  • Toyota RAV4: ЭкспансияToyota RAV4: Экспансия Первооткрыватель класса компактных кроссоверов, изрядно возмужав в своем четвертом поколении, способен составить реальную конкуренцию обитателям сопредельных сегментов […]
  • Тест Mazda CX-5. Звучит!Тест Mazda CX-5. Звучит! Наконец-то Mazda дождалась поставок дизельных моторов! Первенцем стал кроссовер СХ-5. Начинка для обеспеченного клиента самая правильная: полный привод, автомат и пара жирных комплектаций. […]
  • Тест Peugeot 2008: Ноль – существенная прибавкаТест Peugeot 2008: Ноль – существенная прибавка Французы – большие мастера преображений. Они умудряются из чего-то хорошо знакомого делать нечто непривычное путем добавления малого, даже такого неуловимо малого, как ноль. В […]
 
Комментарии
Федор, читатель

«…кроссовер как класс сегодня штука, почти не поддающаяся описанию», поэтому «можно долго спорить», что «кроссовер как класс придумала Toyota».
Странноватая логика, не находите?
Уважаемый господин Ломан, можете «долго спорить», но «родит этот спор» единственную истину- когда Тойота создала первый RAV4, в мире не было другого автомобиля, а тем более класса, с полным приводом, большим дорожным просветом, несущим кузовом и независимой подвеской.
Если такой пример автор готов предъявить, мы все- внимание. и тут же поймаем «родителей» Тойоты за язык…)))