MotorNews - Автомобильный журнал
Все Марки
Toyota
Citroen
Mercedes
BMW
Porsche
Lexus
Peugeot
Ford
Mazda
Volkswagen
Mitsubishi
Renault
Volvo
Hyundai
Honda
Audi
Land Rover
Jaguar
Skoda
Acura
Nissan
Fiat
Mini
Range Rover
Lamborghini

Лед и пламень

MotorNews 1-2'2013

Бывало и получше!Не фонтан!Среднячек!Достойно!Отлично! (6 голос, оценка: 4,50 из 5)
Loading...Loading...

Jaguar XJ AWD

У служителей Мельпомены есть непреложный закон про ружье в первом акте. Зрители ждут до последнего. Когда почти пять лет назад объединились Jaguar и Land Rover, поклонники знаменитых британских марок тоже напряглись. Что ж теперь будет? Landy превратится в спорткар? Нет!

Jaguar_XJ_AWD_1

Jaguar стал полноприводным! Британцы не пополнили модельный ряд остромодным кроссовером премиум-класса, что было бы вполне резонно, исходя из тенденций современного рынка. Толковый менеджмент просто не мог себе позволить отправить месить грязь почитателей сэра Уильяма Лайонса. В Ковентри пошли другим путем.

Нельзя сказать, что этот путь исконно свой: полноприводные седаны бизнес-класса есть у всех прямых конкурентов компании. У самого же Jaguar’а просто руки никогда не доходили. Да и представление о машинах этой марки не позволяло сменить классическую компоновку на сельскохозяйственный 4х4. Что же это за аристократизм в резиновых сапогах, перемазанных соседской глиной? Сплошное фермерство! А у земледельцев на Британских островах давным-давно есть своя икона. Так что вживление в XJ и XF полного привода ни в коей мере не должно было превратить роскошные седаны во всепролазные внедорожники.

Как и главные конкуренты, британцы решили построить автомобиль, в котором система полного привода просто придавала бы уверенность в непростых дорожных условиях. Не в болоте и колее, а на мокрых, заснеженных и обледенелых дорогах. Современные системы полного привода – это давно уже не просто еще один кардан, выросший из раздаточной коробки. Да и лишних рычагов в дорогом кожаном салоне никто не хочет. Так что системы теперь в основном электронные и интеллектуальные. У Jaguar’а, к примеру, есть «компонент упреждающего распределения управляющих алгоритмов». Представляете, как тяжко этот компонент работает, если так витиевато называется!

На самом деле этот самый компонент вовсе не главный в полном приводе Jaguar’а. Он отвечает всего лишь за мягкость подключения передней оси при старте и проверяет, нужно ли это. Главная в системе – коробка передач. Ну, если очень грубо. В корпус стандартной 8-диапазонной ZF вживлена раздаточная коробка с активным сцеплением «регулируемого крутящего момента». Многодисковое сцепление, отслеживая состояние дорожного полотна и действия водителя рулем и педалью газа, решает, на какую из осей добавить крутящий момент. На переднюю при необходимости может быть передано до 50% тяги. Начальные настройки системы гарантируют все прелести управления заднеприводным автомобилем. Только на старте передняя ось предварительно получает небольшую часть момента, приблизительно в 5%, для уверенного начала движения. Меняется алгоритм работы и при выборе зимнего режима. Здесь пробуксовка душится уже в зародыше антиблокировочной системой, а на передней оси при старте почти треть крутящего момента.

Все эти зимние прелести Jaguar пытался продемонстрировать в канадской провинции Квебек. Странно ехать во франкоговорящий Монреаль, чтобы испытать истинно английские автомобили, но именно там гарантированно должен был быть снег… Не сложилось. Оттепель с дождем смыла почти все. Но и того, что осталось, оказалось достаточно, чтобы продемонстрировать возможности «кошачьего» полного привода. Прежде всего – на дорогах общего пользования, где на асфальте осталась тонкая корка практически невидимого льда. Да, разгонять полноприводный Jag приятно и легко. И дело не только в трансмиссии. Здесь же представлен и новый наддувной 3-литровый V6, построенный по самым современным технологиям.340 л.с. мощности, 450 Нм момента при очень неплохой полке от 3500 до 5000, при этом уже на двух тысячах тяги более чем достаточно. И разгон до сотни в 6,4 секунды сопоставим с главными конкурентами в классе. Проблема только в этой «энергосберегающей» коробке. Достичь тех самых двух тысяч очень непросто. ZF быстро выходит на высшие передачи, экономя топливо и оставляя машину в «подвисшем» состоянии. Но с другой стороны, это как раз та ситуация, когда можно оценить полный привод. Он есть и работает. XJ уверенно держится за дорогу, чуть пошевеливая телом в ледяной колее. По всей видимости, полный привод уже включен, но этого вовсе не ощущается. Длинный кузов на ледяной дуге и не собирается смещать корму. Точнее, эти позывы настолько прозрачны и размеренны, что гасятся в зародыше работой педали и руля.

И только на льду полигона, где действительно есть где развернуться, полный привод показывает себя. Да, при желании машину можно запустить в занос, электроника позволяет чуть ослабить свой поводок и заскользить в поворот, но удержать Jag в заносе долго не получится – передние колеса вернут все в нужное русло. Очень весело на представительском седане прохватить по почти мотокроссовой трассе. То есть песок, наклонные виражи с перепадами высот в поворотах. В общем, все, кроме трамплинов. Никаких проблем! Только песок из-под передних колес веером при выходе из поворота. Здесь, на полигоне, становится ясно, чего может машина в принципе и для чего все это нужно. Глупо на представительском седане гонять по песчаным дюнам и «сквозить» в заносе повороты. Для этого покупают другую технику. Но почувствовав, насколько точно и безопасно Jag с сухой асфальтовой прямой заезжает в ледяной поворот, уверенно останавливается на очень скользком подъеме и делает скоростную переставку на отполированном тысячей колес льду, не говоря уже о разгоне с педалью в пол, проникаешься к системе глубоким уважением. И оно только растет с понижением температуры воздуха и повышением сугробов за окном. Сколько наших в последние несколько недель грустили о полном приводе! Теперь он есть. И даже у Jaguar’а.

Станислав ЛОМАН

 

Jaguar XJ AWD
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый, V6, с нагнетателем
Рабочий объем, см3 2995
Мощность, л.с. при об/мин 340(250)/6500
Крутящий момент, Нм при об/мин 332/3500–5000
   
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода подключаемый полный
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
Снаряженная масса, кг 1871
Полезная нагрузка, кг 470
Длина/ширина/высота, мм 4127/1899/1456
База, мм 3032
Объем багажника, л 520
Объем топливного бака, л 70
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя независимая, пружинная, двухрычажная
Подвеска задняя независимая, пневматическая, многорычажная
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые
Шины передние/задние   245/45 R19 / 275/40 R19
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0–100 км/ч, с 6,4
Расход топлива смешанный, л/100 км 9,8

Цена – 1 003 510 грн.

Jaguar

Все о Jaguar на Автоцентре

Также по теме:

  • Range Rover Sport: Не спорьте о Sport’еRange Rover Sport: Не спорьте о Sport’е Он самый мощный? Он самый быстрый? Он самый-самый? Новый Range Rover, у которого Sport – второе имя. Может ли он поспорить с немецкими одноклассниками за место под солнцем? Первый […]
  • Фирма гарантируетФирма гарантирует Land Rover Freelander 2 Кажется, совсем недавно его обновляли. Ну да! Два года тому назад. И что, опять? Неужели он так быстро стареет и изнашивается, этот Freelander? Нет. Просто […]
  • Новый Range Rover Sport в КиевеНовый Range Rover Sport в Киеве Сегодня в Киеве состоялась презентация нового поколения Range Rover Sport. Сегодня в Киеве состоялась презентация нового поколения Range Rover Sport. Новое поколение RRS стало […]
 
Комментарии

Еще нет комментариев.